Меню

Как установить круиз контроль на гранту лифтбек

Lada Granta Lada Granta 21901 41-011 › Logbook › «Штатный» Круиз-контроль.

Прочитав редкие сообщения грантоводов на драйве, я понял, что и мне не помешает установить штатный круиз контроль на мою гранту.
Для доработки мне понадобилось :
1 Заменить штатную контрольную панель,

на панель с поддержкой круиз контроля и навигацией 2190-3801010-50.

2 Заменить правый подрулевой переключатель, на переключатель с джойстиком. А так же и левый переключатель.

3 Прошить ЭСУД (мозг двигателя), версией I484GR15.

И так, обо всём по порядку.

В одном из ранее прочтенных сообщений, я нашел контакт Евгений, за приемлемую для меня сумму прислал необходимую для этого контрольную панель. Огромное ему спасибо, посылка с КП для меня пришла меньше чем за неделю.

Переключатели я заказа заранее здесь. Левый 1118-3709330 и правый 1119-3709340-20.

Выдался тёплый мартовский день и я заменил КП и переключатели. Особых сложностей в этом не было. Приборная панель (комбинация приборов – «КП») заработала сразу, а вот функция круиз контроля потребовала перепрошивки ЭСУД.
И вот здесь пришлось немножко поволноваться.
Испортилась погода — март месяц на дворе. Я стал интересоваться специалистами, которые способны “залить ” новую прошивку. Сам перечитал кучу форумов на предмет перепрошивки ЭСУД. И чем больше я читал, я понял – тема огромная, контроллеров ещё больше. Я все же нашёл подходящего человека в соседнем городе. Первая прошивка, которую он залил в ЭСУД моей гранты, имени не имела, но машина поехала намного лучше, чем на заводской версии. Но эта прошивка не поддерживала работу кондиционера, проявилось это при его включении, а именно: оба вентилятора включились и “молотили” не останавливаюсь, сам кондиционер не включался. Мы поступили проще – прошили ЭСУД заводской прошивкой I484GR15. Гранта поехала как обычно, но всё заработало и кондиционер и круиз контроль. В этой прошивке есть также подсказчик переключения передач (можно да же со звуковым оповещением, но звук я отключил).

Выводы.
Круиз-контроль. С ним машина едет, как-то неровно, постоянно “подгазовывает”. Когда сам нажимаешь на педаль акселератора, ты ждешь ответной реакции, а здесь машина сама “давить на газ” – мне не очень комфортно. Я думаю что это просто алгоритм такой. Надо чуть плавней.
Ограничитель по скорости. Вещь больше опасная, чем полезная. Уже не “газанёшь”, когда надо.
Подсказчик переключения передач. Это то, что не мешает, а помогает более рачительно относиться к расходу топлива и ресурсу двигателя. Я обращаю на это своё внимание.

Читайте также:  Как установить драйвер атол 22 на 1с розница

Источник

Как поставить круиз-контроль на Ладу Гранта

К тому же цена за этот гаджет вполне умеренная, а ассортимент на рынке имеется довольно богатый. Однако не все могут осознанно сделать выбор, поскольку не знают – какие есть у каждой модели недостатки и преимущества.

В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно подобрать и установить самостоятельно круиз-контроль на вашу Гранту.

Достоинства и недостатки

Гранта является вполне бюджетным автомобилем и потому ее популярность достаточно высока. Прежде всего, предпочтение данной модели выказывают семейные люди любящие путешествия или те, кто по долгу службы вынужден много ездить.

Однако необходимость постоянно переключать скорость делает передвижение в Гранте не самым комфортным времяпрепровождением. Как раз в таких ситуациях установка круиз-контроля позволит обеспечить более приятное пребывание за рулем.

Рассматриваемая система позволяет автомобилю передвигаться на четко определенной скорости, а это значит, что манипуляции с педалью газа и КПП водителя не будут отвлекать от дороги. В числе прочего, поддержка постоянной скорости позволяет заметно сократить расход горючего, что в нынешних условиях экономического кризиса является нелишним бонусом.

Кроме того, если ставить адаптируемый круиз-контроль, то увеличивается и безопасность. Это устройство разрешает контролировать и придерживаться выбранной дистанции между впереди едущим автомобилем и вашим.

Здесь риск возникновения аварийных ситуаций сводится к очень незначительному.

Людям, в основном передвигающимся по городским дорогам, круиз-контроль будет бесполезным приобретением, но установка окупится, если периодически предпринимаются дальние переезды (к примеру, во время отпуска).

В то же время не стоит забывать, что даже рассматриваемое приспособление не избавляет от необходимости внимательно следить за дорогой.

Подбор круиз-контроля

Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.

Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

Читайте также:  Как установить firefox nightly

Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.

Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.

Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:

Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.

В комплекте любого приспособления имеется очень подробная инструкция, пользуясь которой установку круиз-контроля сделать легко.

В первую очередь важно аккуратно отнестись к соединению проводов и обеспечить им надежную фиксацию. Ни в коем случае нельзя забывать, что отказ круиз-контроля приводит к резкой остановке машины, это в большинстве случаев очень опасно.

Монтаж

Прежде всего, нужно подобрать на панели подходящее место. Если ставится штатный прибор, то ее просто меняют. В противном случае придется выходить из положения путем просекания дополнительных отверстий. Удобнее всего разместить само устройство (исполнительный модуль) рядом с фильтром топливным.

Производится подгонка троса газа, но не ранее как установится кронштейн под датчик состояния акселератора.

Электрическая часть круиз-контроля устанавливается после обнаружения сигналов тахометра. Для этого необходим осциллограф. Выявив нужный провод, соединяют его с зеленым от БУ устройства. Красный же отправляется к выключателю стоп-сигнала.

Кнопка запуска соединяется с серыми проводками. Важно подключить и массу (она черная).

Рукоять монтируется на место (руль нужно будет разобрать). Потребуется также отключить и подушку безопасности, если она есть.

Читайте также:  Miui как установить русский язык

Это собственно и все. Остается только проверить работоспособность устройства и при необходимости заменить прошивку ЭБУ.

Видео установки круиз-контроля:

Источник

Лада Гранта люкс космос 42-018 › Бортжурнал › Круиз-контроль на Гранту люкс… или установка КП с доп.экраном

Решил установить на свою Гранту, новую КП с доп.экраном под круиз-контроль с ограничителем скорости и навигацию.
Напомню что я имею!
1.Гранта с двс 21216
2.Тросовая МКП
3.Авто 2013 года
Отсюда нюансы о которых ниже.

ЭБУ Гранта люкс двс 21126

2190-3801010-40 Гранта ЛЮКС

К ней правый переключатель.11190-3709340-20

Всё бы ничего.купил.поставил.переобучил иммо.но круиз не пашет.
переобучение.

Есть подозрения что круиза в данной комбинашке нет в природе.


знающие по теме.помогите.плиз.
П.С.кто решится менять КП на более современную, делайте сразу тест КП.индикаторы КК должны высвечиваться.
П.С.перешиваю эбу назад.прошивка сырая под 216 не адаптирована.не хочу мотор угробить.
кп прошивать не буду.
во первых никто не может.
во вторых бессмысленно без норм прошивки эбу.
кстати.установил старую кп на гранту.с новой прошивкой, появился подсказчик переключения передач


Работа КК и подсказчика на КП Гранта.
Перепрошил ЭБУ и КП с двумя дисплеями.
Пропаял индикацию кк на кп.

Р.С.управление КК в режиме трасса-всего лишь одной кнопкой джойстика.
Круиз-контроль
То есть: зажимаешь кнопку меню и выбираешь, джойстик влево — круиз, направо — ограничитель.
Дальше кнопка ок.-сама скорость круиз-контроля регулируется нажатием клавиши джойстика вверх или вниз.
Полное отключение КК-кнопкой Ок.Временное-педалью тормоза.
После торможения для активации-просто нажмите клавишу вверх или вниз
Максимальная скорость в режиме КК-150 км/ч.Минимальная-45км/ч.
Ограничитель скорости.
Блокирует разгон выше заданного.Сколько не дави на газ.
Регулировка как и в режиме круиза-клавишей джойстика вверх или вниз,
дальше скорость регулируется ими же,
долгое нажатие-перебор значений с шагом 10 км/ч.
диапазон ограничения скорости то 30 до 150 км/ч.

Подробное описание работы круиз-контроля и ограничителя скорости на Лада Гранта в комплектации люкс с тросовой мкп.

Итого что нужно!
1.КП с двумя дисплеями(гранта/датсун).
2.Прошивка КП 6.6 или выше.
3.Прошитый под КК ЭБУ.
4.Пропайка индикаторов КК на КП(необязательно).

Источник