Меню

Как установить melodyne в reaper

Начало

КОНФИГУРАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ АУДИО

Хотя вам и нет необходимости конфигурировать звуковые аппаратные средства для работы с «Melodyne», всё же предпочтительнее использовать ASIO драйвер для того, чтобы задействовать большее число каналов, снизить время ожидания и иметь доступ к другим параметрам частоты дискретизации, кроме 44.1 кГц. Откройте панель «Персональные настройки» (“Preferences”) и выберите «Аппаратные средства» (“Hardware”) во всплывающем списке вверху диалогового окна. Первое всплывающее меню (Device Driver) ниже «Аппаратных средств» (“Hardware”) позволяет Вам выбрать драйвер используемого аппаратного средства. По умолчанию выбран обычный драйвер DirectX в Windows, SoundManager в Mac OS 9 CoreAudio (HAL) для встроенного устройства в Mac OS X.
Если в вашей системе установлен какой-либо ASIO драйвер, Вы можете выбрать между DirectX и ASIO драйверами. Чтобы воспроизвести качественную запись, использовать многоканальную IO и добиться качественного звучания, рекомендуется использовать ASIO драйвер. Если ASIO драйвер был выбран в первом всплывающем меню, второе всплывающее меню позволяет Вам выбирать уже определенный ASIO драйвер. После установки нового драйвера, «Melodyne» потребуется несколько секунд для обновления производительности других параметров. Перезапускайте программу каждый раз при изменении конфигурации.
Примечание: ASIO драйвер одновременно используется только с одним приложением. Поэтому, Вы должны выйти из других записывающих приложений до запуска «Melodyne» и наоборот.
Параметр “Sample Rate” устанавливает частоту дискретизации для воспроизведения и записи. Значения этого параметра не обязательно должны соответствовать частоте дискретизации ваших звуковых файлов, но для улучшения качества желательно их соответствие между собой. “Buffer Size” определяет размер буфера. Низкие значения инициируют уменьшение времени ожидания, но могут вызвать некачественное исполнение пользовательского интерфейса или понизить пропускную способность на выходе при воспроизведении. Значение DirectX драйвера, равное 2048 является оптимальным выбором, в то время как со всеми другими драйверами в большинстве случаев работает значение, равное 512. Время ожидания также зависит от используемых аппаратных средств и выбранной частоты дискретизации, высокие значения которой приводят к уменьшению времени ожидания и наоборот определяют количество используемых аудио каналов. Значения, введённые в следующих двух полях, «Inputs” и «Outputs” определяют количество доступных каналов в микшере «Melodyne». Особенно используя ASIO драйвер, ограничение количества каналов может значительно увеличить суммарную системную производительность. Если «Melodyne» не поддерживает запись с выбранным драйвером, значение «Inputs» будет равняться нолю. Опция “File Cache” определяет количественные значения звуковых данных, которые «Melodyne» сохраняет в памяти вашего компьютера во время воспроизведения. При выполнении операции, требующих большой продолжительности обработки (например, изменение высоты тона всех выбранных нот или установки темпа отдельных тактов), низкие значения для “File Cache” могут привести к “опустошению буфера” (Buffer under runs), которое вызовет понижение пропускной способности на выходе при воспроизведении. С другой стороны, большие значения приводят к увеличению использования памяти, и «Melodyne» может неожиданно застопориться. Для большинства случаев подходят значения равные 5 или 10 секундам. Оптимальные значения для всех вышеперечисленных параметров зависят от вашего персонального рабочего стиля и от аппаратных средств, которые Вы используете. Поэтому, если что-то не работает, как ожидалось, попробуйте «поиграть» этими параметрами для достижения наилучших результатов.

Как работать с «Melodyne»

ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙСЯ С ПОМОЩЬЮ МЫШИ

Большинство операций редактирования в «Melodyne» выполняется с использованием мыши. Различные процедуры используют различные инструменты, которые характеризованы отличительным курсором мыши для каждого инструмента. Инструменты выбираются из инструментария, и могут быть реализованы правым щелчком мыши или из палитры инструментария на левой верхней стороне активного окна. Правый щелчок мыши инициирует появление инструментария на экране рядом с позицией курсора.

Большинство главных инструментов снабжены подинструментами, которые появляются ниже главного инструмента при выборе главного инструмента, щёлкая и удерживая мышь на значке главного инструмента. Каждый главный инструмент оснащён функцией воспроизведения, символизированной значком «динамик»; это удобно при прослушивании отдельных нот или выбранных мелодий во время редактирования. Вы можете быстро переключиться между инструментом «динамик» и в настоящее время активным редактирующим инструментом, используя клавишу «F12».

ПОЛОСА КОНТРОЛЯ И ТЕКСТОВЫЕ ПОЛЯ

Полоса контроля, расположенная правее от инструментария и выше линейки времени, изменяет свой внешний вид в зависимости от выбранного инструмента. Она может содержать текстовые поля с информацией о выбранной мелодии или ноте. Вы можете изменять ноты, печатая числовое значение в текстовые поля. Другой способ: Вы щелкаете на текстовом поле, и, не отпуская кнопки, перемещаете мышь ввер\вниз. Для того чтобы непосредственно отредактировать значение, дважды щелкните на текстовом поле и введите значение с клавиатуры. В большинстве случаев будет всплывать меню действия рядом с инструментарием, который Вы используете.

КНОПКИ НАСТРОЙКИ И СЛАЙДЕРЫ

Кнопками настройки, отвечающими за панораму и количественное отношение добавляемого эффекта, значения могут быть изменены движением вверх/вниз или влево/вправо. Перемещение кнопки с нажатой клавишей «Shift» приведет к более высокой разрешающей способности изменения значения. Щелчок на “Ctrl” по кнопке (или слайдеру) установит их значения в его позицию по умолчанию, например 0 децибелов для амплитуд или отцентрует позицию для панорамы. Другие средства управления, как правило, идентичны средствам управления в других программа.

Рабочие окна в «Melodyne»

В «Melodyne» Вы будете работать в основном в трех окнах: Окне Аранжировки, Окне Редактора и Окне Определения Мелодии. Изначально Вы начинаете работать с «аранжировкой», используя Окно Аранжировки. Даже если Вы захотите поработать с отдельной мелодией, она будет загружена именно в это окно.

В Окне Аранжировки Вы можете сделать следующие операции:

Записать или импортировать монофонические звуковые файлы.
Перестроить вашу аранжировку, копируя и вставляя отдельные ноты или целые мелодии.

Перемещать мелодию в треке по времени (однако перемещать отдельные ноты или части мелодии вы должны будете в Окне Редактора).
Автоматически адаптировать темп импортированных мелодий к темпу аранжировки.

Изменить темп всей аранжировки.
Назначить темп для всей аранжировки.

Чтобы выполнить детализированные изменения в пределах мелодии, Вы должны будете перейти в Окно Редактора.
При использовании Окна Редактора необходимы звуковые файлы, которые были уже детектированы и определены «Melodyne». Детектирование, выполненное «Melodyne», обеспечивает точное тональное направление и других важных особенностей мелодии и, в конечном счете, позволяет Вам редактировать отдельные ноты. Двойным щелчком на треке в Окне Аранжировки начнется процесс детектирования. После этого, мелодия будет отображена на соответствующем треке в своей детектированной форме. Детектированные треки автоматически создадут файл с информацией детектирования на жёстком диске (Mdd). Эта процедура обеспечивает использование этой мелодии в будущем, и эта мелодия не будет анализирована заново. Двойной щелчок на детектированной версии мелодии открывает Окно Редактора, где Вы увидите детектированную мелодию.

В Окне Редактора Вы можете проделать следующие операции:

Создать новые мелодии, используя функции копирования и вставки, или заменить отдельные ноты. Вставленные ноты могут быть помещены независимо от их временного соотношения и могут быть привязаны к любой доле в такте.

Сдвигать высоту тона нот (скорректировать интонацию или изменить мелодию). Высота тона может свободно сдвигаться в пределах тона и располагаться в соответствующей ноте выбранной гаммы.

Изменить количественное отклонение высоты тона в пределах ноты, модифицируя вибрато или тональное выражение. В то время как простой сдвиг тона с «Melodyne» не будет влиять на тональное выражение или вибрато ноты вообще.

Изменить степень модуляции между нотами. «Melodyne» приспосабливает модуляцию между нотами музыкально разумным способом, но Вы можете сами отрегулировать модуляционный переход.

Изменить позицию форманты целого трека или отдельной ноты. «Melodyne» приспосабливает позицию форманты при сдвиге тона, чтобы сохранить характер голоса. Однако Вы можете сами выбрать опции изменений форманты согласно вашим пожеланиям. Кроме того, Вы можете также изменить скорость перехода между нотами с измененными формантами.

Изменить амплитуду ноты и переход между нотами с измененной амплитудой. Выбрать функцию заглушки (mute) для ноты.

Перемещать ноты во времени, изменяя временную характеристику фразировки. Подстроить ноты относительно определенной доли такта. Растянуть или сжать отдельные ноты или группы нот по времени.

Модифицировать атаку нот, чтобы получить более перкуссивное или более сглаженное начало ноты.

Модифицировать разделение ноты. Например, вырезать начало ноты, чтобы вставить украшение или разбить длинную ноту и вставить небольшую мелодию в середину длинной ноты. Окно Редактора может содержать отдельную мелодию или несколько мелодий. Мелодии, которые в настоящее время не обрабатываются, окрашены в бледный цвет. Мелодии могут быть импортированы в Окно Редактора двойным щелчком на соответствующем треке в Окне Аранжировки или выбираться через всплывающее меню. В Окне Аранжировки так же как в Окне Редактора, обработанная мелодия может быть отображена в нотном представлении.

ОКНО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЛОДИИ

Окно Определения Мелодии во многом схоже с Окном Редактора, тем не менее, его единственная цель состоит в том, чтобы определить мелодию и исправить ошибки детектирования вручную. Использование этого окна настоятельно рекомендуется, если Вы хотите интенсивно работать с мелодией и использовать эту мелодию в других аранжировках.

Музыкальный экскурс с «Melodyne»

ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСОТЫ ТОНА И ТЕМПА ВО ВСЕЙ АРАНЖИРОВКЕ

Запустите «Melodyne» и откройте файл /Manual/Tutorial/Boarisch/Boarisch.mar из пункта меню File > Open. Вы увидите, что Окно Аранжировки содержит 6 треков. Начните воспроизведение. Функции запуска и остановки могут использоваться:

Для этого щелчком мыши установите позицию воспроизведения в середину такта 16 и введите значение в поле темпа равное “120”: Такт 16 растянется, и последующие ноты перестроятся соответственно.
Затем установите позицию воспроизведения где-нибудь после такта 17 и скорректируйте поле темпа в значение “150”. Начиная с такта 17, новый темп вступит в силу, и последующие ноты будут перестроены соответственно.
Теперь откорректируем ritardando. Для этого, мы вставляем еще одно изменение темпа. Дважды щелкните на начале такта 15 непосредственно в аранжировке (а не линейке времени) и, не нажимая на ноты, а на свободном пространстве между треками. Появится новая синяя линия, определив новый темп для этой секвенции. Темп в такте 15 остается в 167. Теперь установите позицию воспроизведения в такте 15, и установите значение темпа равное “140”. Этим достигается ritardando.
Вы можете корректировать более калиброванное «ritardando», вставляя другое изменение темпа перед тактом 15. Если Вы хотите отменить темповые изменения, дважды щелкните на синей линии в начале такта.

ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСОТЫ ТОНА ОТДЕЛЬНЫХ НОТ В МЕЛОДИИ

На линейке времени вы увидите маркеры, помеченные буквами «L» и «R». С помощью мыши передвиньте маркер «L» с начала мелодии до последней ноты такта 6.

Теперь выберите третий подинструмент “ Pitch Transition” главного инструмента изменения высоты тона.
Аранжированная нота все еще сдвинута на несколько полутонов выше своей первоначальной позиции.
Синие линии появляются на переходах между нотами. Захватите переход тонально-сдвинутой ноты и перемещайте его вверх/вниз. Эта операция изменит наклон тонального перехода. Установите переход в его первоначальное состояние, используя подменю “Reset Pitch Transition to Original” из меню действия “Edit Pitch” на полосе контроля.

Теперь снова выберите главный инструмент изменения высоты тона “ Edit Pitch”. Выделите все ноты с помощью “Ctrl-А” и щёлкните на подменю “ Reset Pitch Center to Original” в меню действия “ Edit Pitch” на полосе контроля.
Все ноты будут переустановлены в их первоначальную высоту тона. Всплывающее меню для установки режима подстройки высоты тона на полосе контроля, теперь отображает режим » No Snap». Это означает, что Вы можете свободно изменять высоту тона выбранных нот. Выберите режим » Note Snap” из всплывающего меню. Позади нот появятся синие прямоугольники, показывающие точные позиции полутонов, на которые назначены ноты (к которым они более тяготеют). Если Вы щёлкните на ноте, она привяжется к исправленной позиции. Если Вы выделите все ноты и затем нажмете на одну из них, все ноты будут исправлены, соответствуя их тоновым позициям. Если Вы после этого будите перемещать ноты, они всегда будут привязываться к ближайшим полутоновым позициям выбранной гаммы. Теперь выберите режим «Scale Snap” во всплывающем меню подстройки высоты тона. В левом краю окна появятся кнопки для выбора тональности аранжировки. Синие прямоугольники перемещены в позиции, требуемые новой тональностью. Обычным щелчком мыши Вы выбираете мажорную гамму, а щелчком с нажатой клавишей» Shift» – минорную. Теперь ноты могут перемещаться только в пределах нотных позиций, предопределённых выбранной тональностью. Выделите все ноты и установите маркеры на всю длину мелодии. Воспроизведите мелодию. Измените тональность. Мелодия изменится согласно выбранной тональности. Переходы между сдвинутыми нотами обеспечиваются музыкально разумным способом.

СДВИГ ФОРМАНТ МЕЛОДИИ

Вы можете изменить позицию форманты всей мелодии или отдельных нот для придания различных тембровых характеристик записанному голосу.
Снова выберите инструмент сдвига высоты тона и режим » No Snap». Выделите все ноты и сбросьте их в первоначальную позицию, используя подменю “ Reset Pitch Center to Original» из меню действия “ Edit Pitch”. Первое текстовое поле на полосе контроля для инструмента сдвига высоты тона служит для изменения ноты в полутоновых шагах. Выделите снова все ноты. Воспроизведите мелодию. Введите “-12” в поле полутона. Ноты сдвинутся на октаву ниже. Первоначальные форманты голоса все еще остались, и слушаются довольно неадекватно. Фактически певец не смог бы спеть эту мелодию октавой ниже. Мы изменим, форманты так, чтобы они заставили бы голос нашего певца больше походить на тенор.
Выберите третий инструмент для изменения позиции форманты ноты. Выделите все ноты и воспроизведите мелодию.
Введите “-1200” в поле изменения позиции форманты. Теперь, Вы слышите голос на октаву ниже без исправления позиции форманты. Реалистично, позиция форманты голоса тенора расположена где-то между исправленными и неисправленными позициями. Вы можете экспериментально найти звук, который Вы ожидали бы от голоса тенора, перетаскивая полоску позиции форманты в различные положения, во время воспроизведения мелодии. Альтернативно, Вы можете изменить форманты, щелкая на текстовом поле форманты и передвигая мышью вверх/вниз.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НОТ С Time Adaptation

Теперь продублируем мелодию и сдвинем второй голос так, чтобы мелодии образовали канон. Сбросьте все ноты и форманты в их первоначальную позицию, используя «Reset» из меню действия “Edit Pitch”. Если операция в меню действия отображается как неактивная, это означает, что соответствующая опция находится в её первоначальной позиции. Закройте Окно Редактора или закройте аранжировку, не сохраняя её, а потом снова откройте.
Находясь в Окне Аранжировки, выделите и скопируйте всю мелодию. Выберите второй трек, щелкнув на области трека. Рамка, отобразившись вокруг области трека, укажет на то, что трек выбран. Выберите элемент «Bar» во всплывающем меню подстройки и установите позицию вставки ближе к началу первого такта. Вставьте мелодию в эту позицию. С активной опцией «Bar», нет необходимости вставлять мелодию в ее точное местоположение. Ноты будут автоматически перемещены в ту же самую позицию в начало такта, поскольку они были скопированы с трека. Теперь, выберите второй инструмент для перемещения мелодии во времени. Удостоверьтесь, что опция «Bar» во всплывающем меню активна. Щелкните на клавише с изображением стрелки «вправо» рядом с меню действия в полосе контроля. Мелодия будет перемещаться по тактам во времени. Взгляните на серую полоску времени над аранжировкой:

Каждый такт показывает разный темп; певец записывал мелодию в свободном и часто варьирующем темпе. С момента как мелодия была предварительно детектирована и определена, каждая нота знает свою ритмичную позицию и перемещена в позицию, которая относится к соответствующему темпу в этом такте. Включите метроном на транспортной панели и прослушайте, как темп изменяется на протяжении всей мелодии. Теперь, мы добавим перкуссионный трек в аранжировку. Для этого мы откроем файл /Manual/Tutorials/SingleMelody/Drums.wav из пункта меню File > Add Melody. Файл открылся в треке 3. Прослушивая аранжировку, Вы обнаружите, что перкуссионный трек не соответствует аранжировке. Он был взят из другого файла, который не имел никакого отношения к первой мелодии. Поскольку «Melodyne» предварительно детектировал запись, ее темп можно легко приспособить к аранжировке.
Повторно выберите второй инструмент, чтобы переместить мелодию по времени, и выберите трек 3. На полосе контроля Вы найдете меню действия под названием “Edit Timing”. Выберите его первое действие под названием “Adapt Time”: трек перкуссии автоматически приспособится к неравномерному темпу спетого трека. Теперь выберем одинаковый темп для всей аранжировки.
Выберите третий инструмент для изменения темпа всей аранжировки. В начале каждого такта аранжировки появятся синие линии, показывающие изменения темпа в мелодии. На полосе контроля появится меню действия под названием “Edit Tempo”. Выберите действие “Equal Tempo”: все изменения темпа будут удалены, и все ноты подстроятся под равномерный (одинаковый) темп. Вы можете изменять темп в поле «Tempo» по своему усмотрению.

ДЕТЕКТИРОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЛОДИИ

После того, как Вы подтвердили изменения, мелодия в Окне Аранжировки будет обновлена соответственно. Если Вы предварительно применили изменения высоты тона к мелодии до редактирования, детектированное определение изменения высоты тона не будет автоматически обновлено. Если Вы хотите обновить мелодию с последними изменениями определения и таким образом потерять предшествующие изменения высоты тона в аранжировке, Вы можете это сделать через “Reset to Definition” из меню действия «Define Melody”. Если Вы хотите избежать потери изменений, сделанных в окне редактирования, Вы должны всегда детектировать и определять мелодию перед музыкальным её редактированием.

Основные функции «Melodyne»

ОТКРЫТИЕ ЗВУКОВОГО ФАЙЛА

Если папка содержит какие-нибудь звуковые файлы, они будут отображены с кнопкой «Play», щёлкнув по которой, Вы можете прослушать звук, а также рассмотреть содержание файла. Можно расширить окно и расширить последний столбец для лучшего обзора. В верхней части окна Менеджер Мелодии, с помощью всплывающего меню «Show», Вы можете выбрать режимы отображения звукового файла:

отобразить только заголовок (Title only):

форму волны (Waveform):

ноты и форму волны (Notes & Waveform):

волновые формы нот (Waves Notes):

РАБОТА С РОДСТВЕННЫМИ ЗВУКОВЫМИ ФАЙЛАМИ

Если Вы работаете с несколькими звуковыми файлами, связанными друг с другом, например, Вы записали их вместе как одну часть не в Melodyne, Вы должны экспортировать эти файлы так, чтобы они запустились одновременно. Для связки звуковых файлов Вы должны: Открыть новую пустую аранжировку посредством File >New. Затем добавить звуковые файлы с помощью File > Add Melody. После этого все файлы будут вставлены в начало такта 1. Если бы Вы открыли первый звуковой файл через File > Open, «Melodyne» открыла бы звуковой файл в новой аранжировке и попробовала бы определить темп и стартовую точку для этой аранжировки, основанной на содержании звукового файла. Новая стартовая точка, возможно, не была бы идентична началу звукового файла. Таким образом, звуковые файлы, добавленные позже через File > Add Melody, будут вставлены в новую стартовую точку, и могут не синхронизироваться со первоначальным звуковым файлом. Если записанный материал имеет равномерный темп, и Вы знаете его значение, звуковые файлы должны были экспортированы из записывающей программы с их обычной стартовой позицией в первую долю такта 1. Этим вы создаете новую, пустую аранжировку, и определяете ее темп. После этого, добавьте все звуковые файлы через “Add Melody”, чтобы вставить их синхронно. Таким образом, они сохранят свою обычную стартовую позицию. С другой стороны, Вы можете не знать темп вашего материала, или темп может быть неравномерным, а Вы хотите идентифицировать его в «Melodyne». В том случае, Вы также создаете новую, пустую аранжировку, но оставляете темп в 120, и импортируете все звуковые файлы с помощью “Add Melody”. Все звуковые файлы, должны быть экспортированы сюда с обычной стартовой позицией, но эта стартовая позиция не обязательно будет соответствовать первой доле такта 1. Есть два способа определить темп аранжировки:

Читайте также:  Как правильно установить столб для электричества своими руками

1. Если темп уже определен отдельным треком, например трек перкуссии, Вы сначала определяете темп для мелодии на этом треке, а затем назначаете определенный темп на целую аранжировку. В том случае, Вы поступаете следующим образом:
Выберите трек с более качественно определённым темпом. Запустите процесс детектирования для этого трека и отредактируйте детектирование, особенно если темп нерегулярен, как описано в главе “Детектирование и Определение Мелодии”.
После закрытия Окна Определения Мелодии, выберите инструмент “Define Arrangement Tempo” в Окне Аранжировки. Выберите пункт “Tempo from Melody” в меню действия “Define Tempo”. Темп, определенный для мелодии, будет назначен для аранжировки.

При использовании “Own Tempo” темп аранжировки не будет назначен на мелодию, которая должна быть детектирована. Детектирование в этом случае идентифицирует темп мелодии независимо. На основе этого процесса детектирование впоследствии объединяется в аранжировку, и темп мелодии всей аранжировки может быть приспособлен к ней автоматически.

Пункт меню File > Export не сохраняет мелодию как собственную аранжировку «Melodyne», а скорее сохраняет аранжировку в разнообразии различных форматов.

1. Сохранить всю аранжировку как законченный стерео микс, который будет сохранен как звуковой файл, содержащий аранжировку, как Вы её слышите (“Постмикшер”).
2. Сохранить всю аранжировку или выборочные треки как отдельные звуковые файлы (“Премикшер”) для использования их в других программах. Если трек будет определен как стерео в окне микшера, то соответствующий звуковой файл будет сохранен как стерео файл, в других случаях как моно.
3. Сохранить всю аранжировку или выборочные треки как стандартный MIDI файл.
В первом всплывающем меню на первой верхней линейке панели «Export» Вы можете выбрать способ сохранения файла в формате Audio или MIDI. Если Вы хотите сохранить файл в аудио формате, Вы должны определить в линейках других всплывающих меню, звуковой формат, частоту дискретизации и разрешающую способность которые Вы хотите использовать для сохранения audio файла.

Во второй линии Вы можете определить, какой сегмент аранжировки Вы хотите экспортировать:
1. Опция “Entire Arrangement” сохраняет всю аранжировку, от первой до последней ноты.
2. Опция “Between Locators” сохраняет выделенную маркерами область.
3. Опция “As Reference Track” устанавливает трек как ссылку в следующем (правее) всплывающем меню. Все сегменты всех активных треков будут экспортированы с точной продолжительностью этого звукового файла. Это полезно, если Вы импортировали мелодию из другой программы, а потом редактируете её с «Melodyne» и хотите переэкспортировать эту мелодию, чтобы повторно вставить её с первоначальной продолжительностью.
4. Если Вы выбираете опцию “From Start of Reference Track until End of Arrangement” аналогична опции “As Reference Track”, но файл сохраняется продолжительностью до конца последнего звука в аранжировке.
5. Если Вы выберете опцию “Individual Range for Each Track”, то каждый трек экспортируется с его собственным началом и продолжительностью. Это особенно полезно, если Вы используете «Melodyne» как сэмпловый редактор, имея составные звуковые файлы в одной аранжировке, которые не связаны друг с другом по времени.
6. Если Вы выберете опцию “Individual Sound File for each Marker Region”, то выделенная маркером область экспортируются как отдельный звуковой файл (см. “Навигация Маркерами”). Это особенно полезно, если у вас длинная запись на одном треке, которую Вы хотите экспортировать, разделённая на индивидуальные области. На экспорте будут использоваться названия маркеров, для обозначения отдельных звуковых файлов. Эта опция доступна в том случае, если для экспорта выбран отдельный трек.
В следующей линейке, Вы можете определить, сохранить ли активные треки скомпоновав их в отдельный файл, или создать отдельный файл для каждого трека. Если Вы выберете “Stereo Mix”, аранжировка сохраняется как единый звуковой стерео файл. Он будет содержать амплитуду, панораму и установки эффектов, которые были определены в микшере. Если Вы выберете опцию “Save each track as a single file”, то каждый активный трек будет сохранен как отдельный звуковой файл. Если трек был определен как стерео трек в окне микшера, то соответствующий звуковой файл будет сохранен как стерео файл, в противном случае как моно. Используя опцию “Save each track as a single file”, каждый трек будет экспортирован с его собственными трековыми установками, такими как общее усиление (gain), установки эквалайзера и установки эффектов, а не как мастер секция связанных между собой установок как, например группа aux-эффектов. При выборе этой опции становится доступной опция “Write MDDs”. Если эта опция активна, данные детектирования каждой отредактированной мелодии будут вписаны наряду с экспортируемым звуковым файлом, таким образом, чтобы Вы смогли работать с новой экспортируемой мелодией немедленно, без повторного детектирования. Если у вас в аранжировке присутствуют «Group Tracks» или «ReWire Tracks», то они экспортируются соответственно. В случае установки «ReWire Tracks», экспорт будет осуществлён в режиме реального времени.
Если Вы выбираете опцию MIDI в сплывающем меню «Format», Вы можете сохранить треки или как многоканальный MIDI файл или каждый трек индивидуально в отдельных MIDI трековых файлах. При экспорте MIDI, Вы можете определить громкость, опции изгиба высоты тона и данные огибающих для каждого трека индивидуально. Эти опции должны быть определены перед экспортом с помощью инструмента «Send MIDI” как описано в разделе «MIDI». Для того чтобы экспортировать MIDI с этими установками, Вы должны выбирать опцию “As Specified in Tracks”. Если Вы хотите использовать MIDI файл в нотном отображении, Вы должны выбрать опцию “Quantized for Notation”. Ниже, Вы можете выбрать, какие треки должны быть включены в экспорт. По умолчанию все треки в аранжировке выбраны как активные и не приглушенные (мьютированные). Однако Вы можете изменить эти опции экспорта по желанию. Если Вы выбрали опцию сохранения отдельных файлов, Вы можете определить папку, в которую файлы будут сохранены после подтверждения команды «“Export». Отдельные файлы автоматически получат названия треков, которые были сохранены из аранжировки. При сохранении стерео миксового файла, Вы называете его непосредственно как обычно. Если произошло клиппирование во время экспорта, «Melodyne» сообщит об этом, и предложит Вам установить соответствующие значения амплитуды в микшере автоматически, так, чтобы Вы могли повторить экспорт без клиппирования.

Функциями Start/ Stop управляют:
используя кнопки Start / Stop на Транспортной панели (если она не показалась, при старте «Melodyne», Вы можете вызвать ее через Window >Transport Bar.

используя клавиши «Enter» на числовой клавиатуре для «Start» и “0” для «Stop». «Пробел» для «Start» и «Stop» поочередно, если нет выделенных нот. Если ноты выделены, нажатием «пробел» воспроизведется выделенный диапазон.
дважды щелкая на верхней светло серой части линейки времени для «Start» и отдельным щелчком на линейке времени для «Stop».

УСТАНОВКА ПОЗИЦИИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

МАРКЕРЫ И ФУНКЦИЯ ЗАЦИКЛИВАНИЯ

Линейка времени в верхней части окна разделена на светло-серую верхнюю и более темную нижнюю область. Функция Start/ Stop на линейке времени выполняется щелчком на ее верхней части. Нижняя (более тёмная) область служит для установки и отображения маркеров (локаторов). Маркеры определяют начало и конец выделенной области, и маркированы буквами “L” и “R”.

НАВИГАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ МАРКЕРОВ

ОПЦИИ ПРОСМОТРА (View) И ФОРМАТ ОТОБРАЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ (Time Display)

ФУНКЦИИ ОБЛАСТИ ТРЕКА

Область трека расположена на левой стороне Окна Аранжировки. Она отображает каждый трек в виде прямоугольника, содержащего некоторые элементы управления:

ЗАПИСЬ С ПОМОЩЬЮ «MELODYNE»

Вы можете записывать на отдельный трек, или на несколько треков одновременно. Количество треков доступных для одновременной записи, зависит от выбранного драйвера и выбранного количества входных каналов. «Melodyne» поддерживает запись, если только Вы используете драйверы ASIO, Direct IO или драйверы CoreAudio, а драйверы DirectX и Sound Manager могут использоваться только для воспроизведения. Драйвера и количество каналов устанавливаются в персональных настройках аппаратных средств «Melodyne». Формат файла для сохранения ваших записей на диск может быть определен в персональных настройках записи. (См. главу «Персональные настройки», Preferences.) Если Вы записываете в пределах аранжировки, которая была прежде вами сохранена, например, под названием “My Song”, то звуковые файлы будут сохранены в папку с именем “My Song Audio”, которую «Melodyne» автоматически создает вместе с аранжировкой. Если Вы записываете в пределах аранжировки, которая еще не была сохранена, то звуковые файлы будут сохранены в папку по умолчанию, которая может быть определена в (“Персональных настройках > Запись” (Preferences – Recording – Audio Folder for unsaved Arrangements). Как только Вы сохраняете вашу аранжировку, «Melodyne» создает папку для этой аранжировки и перемещает туда записанные файлы. Осуществлять запись Вы можете следующим образом:
1. Активизировать трек для записи, щелкнув на кнопке record в трековом окне Окна Аранжировки или на кнопке record для трека в Окне Микшера.
2. Щёлкнуть на кнопке записи, на Транспортной панели. Кнопки записи в соответствующих трековых областях, так же как и на Транспортной панели должны быть активизированы. Если будет открыто Окно Микшера, Вы увидите уровень записи треков, отображенный в индикаторах уровня. Увеличение входного сигнала должно быть подкорректировано через внешний микшер или через ваш микрофонный предусилитель. Если опция «Rec Monitor» в микшере активна, Вы услышите поступающий сигнал со всеми активизированными эффектами (со временем ожидания, которое зависит от размера буфера установленного в «Персональных настройках»). Предварительно записанные треки прослушиваются в течение записи. Вы можете активизировать метроном с помощью переключателя “Click” на Транспортной панели.
3. Запустите процесс записи, используя кнопку “Play”. После окончания записи, записанные мелодии отобразятся в их треках. Вы можете детектировать их с помощью «Melodyne», дважды щелкнув по ним. Эта процедура подробно объясняется в главе «Детектирование и Определение Мелодии». Вы можете активизировать или деактивировать запись на лету в любое время в течение воспроизведения, или, активизируя кнопку записи на Транспортной панели, записать на все треки, которые готовы к записи, или активизировать отдельные треки с их индивидуальными кнопками записи, если кнопка записи на Транспортной панели активна.
Вы можете также использовать автоматическое переключение записи с помощью функции punch in/out. С этой целью, текущие позиции маркера определяют punch in, или out позиции. Вы можете активизировать punch in и punch out отдельно на Транспортной панели. Если Вы выбираете только “Punch In”, то запись начнется с левого маркера, и продолжится до остановки записи. Если Вы выберете только “Punch out”, то запись начнется с текущей позиции воспроизведения и остановится в позиции правого маркера, даже если запись все еще выполняется. Если Вы выбираете и “Punch In” и “Punch Out”, то регион записи будет определен обеими позициями маркера.
С «Melodyne» записывать punch in/out очень удобно, перезаписывая отдельные ноты или целые отрезки мелодии. Поскольку программа знает начало любой ноты, ноты могут быть точно заменены. Для выполнения punch in/out типа записи необходимо:
1. Выберите ноты на треке, которые Вы хотите заменить.
2. Дважды щелкните в регионе маркера на линейки времени. Этим вы помещаете маркеры автоматически в начало и конец выбранных нот.
3. Активируйте выключатели “Punch In” и “Punch Out” на Транспортной панели.
4. Затем, выполните процедуру записи как описано выше.
Певец или инструменталист не обязаны сразу точно попасть с первой нотой тех нот, которые будут заменены, потому что «внутренне» запись начинается немного раньше. Если нота сыграна немного раньше, время затухания предыдущей ноты немного сокращается. То же самое происходит в конце записи: если последняя записанная нота перекрывает правый маркер, то она будет автоматически позиционирована так, чтобы быть полностью слышимой. Таким образом, запись с punch in/out, схоже с редактированием мелодии, используя функции копирования и вставки.

ПЕРЕАРАНЖИРОВКА МЕЛОДИИ С ПОМОЩЬЮ ФУНКЦИЙ КОПИРОВАНИЯ (COPY) И ВСТАВКИ (PASTE)

АЛГОРТИМЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ В «MELODYNE»

Недавно развитая, составляющая собственность звуковой методики синтеза «Melodyne» “Local Sound Synthesis” позволяет редактировать высоту тона и время как полностью независимые параметры. Таким образом, можно остановить звук в любом месте во времени и прослушать его с его оригинальной высотой тона без искажений. Или Вы можете воспроизвести оригинальный звук с разными скоростями. Это позволяет Вам сохранять характеристики атаки ноты, когда она перемещается по времени, и изменять продолжительность ноты, сужая или расширяя ноту в регионе нот там, где это более устойчиво тонально. «Melodyne» предлагает Вам несколько вариантов этой методики синтеза с различными параметрами. Функция выбора параметров алгоритма синтеза делается инструментарием с его собственной полосой редактирования.

Когда Вы выбираете «Play Algorithm Tool» (второй подинструмент «Select Tool» в любом окне), вызывается инструментальная панель для выбора параметров алгоритма воспроизведения. Если Вы нажмете на ноту с «Play Algorithm Tool», то все ноты, которые принадлежат тому же сегменту на выбранном треке, будут выделены. Отображенные параметры алгоритма воспроизведения на полосе редактирования относятся ко всем нотам в выбранном сегменте. Параметры представлены радио кнопками и слайдерами.

Note Based или Time Based:
В режиме «Note Based», каждая нота выделена как отдельный объект, и её атака всегда сохраняется как в оригинале. В режиме «Time Based», время запускается непрерывно без специальной обработки отдельных нот, за исключением того, что непрерывное время может запуститься быстрее или медленнее около стартовой позиции ноты. Режим «Note Based» является более подходящим для инструментов перкуссии или щипковых звуков с ясной атакой и затуханием. В этом режиме, форманты не исправляются и не задействованы. Режим «Time Based» более гибок особенно в вопросах влияния на звук и форманты, и работает лучше для материала, где есть тональные переходы между нотами. После нового детектирования мелодии, «Melodyne» выбирает режим «Note Based» для материала, который был классифицирован как безтоновый или перкуссионный для детектирования, и выбирает режим «Time Based» как значение по умолчанию для имеющего определенную высоту материала. Режимы «Note Based» и «Time Based» имеют различные элементы управления на полосе управления.

В режиме «Note Based», есть фундаментальное различие в типе применяемой обработки. Или если запись запускается медленнее (выше в высоте тона), или запускается быстрее (ниже в высоте тона).
В первом случае, оригинальная звуковая продолжительность доступная для каждой ноты, меньше, чем, была бы необходима до следующего начала ноты. Таким образом, часть ноты должна растянуться относительно оригинала. Во втором случае, оригинальная звуковая продолжительность, доступная для каждой ноты, больше перед следующими началами ноты. Первые два слайдера “Stretch Pos”, и “Stretch Shape” затрагивают только первый случай там, где ноты должны быть растянуты.
Слайдер “Stretch Pos” определяет, с какой точки в каждой ноте запустится растяжение: Если слайдер установлен в центральную позицию, нота запустится как ее оригинал до середины ноты, а после начнет растягиваться.
Также, растяжение будет выполнено справа, если слайдер установлен слева, и будет протянута только самая последняя часть ноты, если слайдер установлен в его самой правой позиции.
Слайдер “Stretch Shape” определяет переход между нерастянутой и растянутой частью. Самая правая позиция слайдера определяет внезапное изменение скорости в позиции, определенной первым слайдером, и скорость на той точке останется постоянной. Перемещение слайдера влево приведет к более гладкому переходу в скорости. Крайняя левая позиция слайдера не влияет на протяжение вообще, что приводит к тишине с конца ноты до начала следующей ноты.
Во втором случае, где присутствует более мелодичный материал, первые два слайдера не затрагивают звук вообще. Вместо этого Вы можете определить с помощью слайдера “Overlap”, или нота прекратит звучание, как только следующая начинается, или как долго она продолжит звучание в следующей ноте. Доступная продолжительность в этом случае будет все еще зависеть, насколько быстрее или медленнее сыграна запись.
Слайдер «Decay» работает для обоих случаев и просто применяет огибающую затухания к каждой ноте. Ноты сохраняют своё оригинальное затухание в самой правой позиции слайдера и затухают быстрее, если слайдер будет перемещен налево.

ВОПРОИЗВЕДЕНИЕ С РАЗНЫМИ АЛГОРИТМАМИ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ТРЕКА

Вы можете использовать различные параметры настройки алгоритма воспроизведения в пределах одного трека. Если Вы хотите чтобы были выбраны несколько нот, а остальная часть записи будет запущена как оригинал, Вы можете установить различные сегменты для того трека. Для этого, выберите Инструмент Разделения Сегмента (Segment Separation Tool) в Окне Редактора и дважды щелкните на разделении ноты. Мелодия, таким образом, разобьется на отдельные сегменты, для которых могут быть выбраны различные алгоритмы воспроизведения. Чтобы назначать алгоритм воспроизведения на все сегменты, выберите использующийся прямоугольник выбора или функцию “Select all”.

ВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Вы можете изменить высоту тона, позицию форманты, и темп глобально для всей аранжировки. Это полезно, если Вы перемещаете всю аранжировку в другую тональность, или если Вы просто хотите прослушать, как она звучала бы в другом темпе. С этой целью, откройте панель, используя меню Window > Temporary Play Offsets:

НОТНЫЕ ПОЗИЦИИ И ВЫРАВНИВАНИЕ (Quantizing) В «MELODYNE»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОНАЛЬНОСТИ И ПОДСТРОЙКА

В «Melodyne», Вы можете работать с любой тональностью, или подстраивать её как вам нравиться. Тональности используются «Melodyne» для определения тональная привязки нотных позиций, которые могут быть перемещены инструментом изменения высоты тона в Окне Редактора, когда активизирована “Scale Snap”. Подстройка используется «Melodyne» для определения точной высоты тона индивидуальных тональных позиций при исправлении интонации нот. Тональность и подстройка всегда определяются для всей аранжировки. Чтобы определить и редактировать тональность откройте панель Window >Tone Scale.

Читайте также:  Как установить подоконник в паз окна

Пункт меню Window > Mixer открывает звуковой Микшер для текущей аранжировки:

ДИСПЛЕЙ СИСТЕМНОЙ ЗАГРУЗКИ

Пункт меню Window > System Load открывает панель, которая показывает текущее использование процессора (и доступную память в Mac OS 9). Полоса контроля на этой панели показывает текущую загрузку процессора. При использовании «Melodyne», это значение будет выше, и Вы можете оценить, сколько треков может воспроизводиться одновременно.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ (Preferences)

Пункт меню «Preferences» открывает панель «Preferences», где Вы определяете некоторые общие параметры настройки в «Melodyne». Использование вкладки персональных настроек “Hardware” обсуждается подробно в первой главе (Конфигурация параметров Audio).

Вкладка «Recording» позволяет Вам выбирать предпочтительный звуковой формат файла (File Format) и разрядность (Resolution). Частоту сэмплирования, свойства аппаратных средств Вы устанавливаете во вкладке “Hardware”. Если Вы записываете в аранжировке, которая до сих пор не была сохранена, то «Melodyne» сохранит записанный звуковой файл в папке по умолчанию, которую Вы можете определить в поле “Audio Folder for unsaved Arrangements»

Интеграция и подключение с другими записывающими приложениями

Для того, чтобы отредактировать звуковой трек с «Melodyne», плагин «MelodyneBridge» должен быть вставлен как первый вставленный эффект в цепочку микшера:

Теперь Вы можете отредактировать записанный звуковой сигнал в «Melodyne». Если Вы затем выберете режим «Playback» и воспроизведете такты с 1 по 6, то «MelodyneBridge» будет брать аудио сигнал из «Melodyne» всякий раз, когда программа будет иметь аудио сигнал в наличии в течение воспроизведения. В противном случае «MelodyneBridge» проходит через оригинальный сигнал. С такта 1 по 2 Вы услышите оригинальный сигнал:

С такта 3 по 4 Вы получите аудио сигнал из «Melodyne»:

С такта 5 по 6 Вы получите снова оригинальный аудио сигнал:

Пока мы использовали транспортную панель host-приложения для запуска и остановки воспроизведение.
Если Вы запускаете воспроизведение с Транспортной панели «Melodyne», то программа пошлет свой звуковой сигнал через цепочку микшера записывающего приложения, но приложения не будут синхронизированы, и host-приложение воспроизводить не будет. Таким образом, Вы можете прослушать вашу мелодию, самостоятельно редактируемую в «Melodyne», и использовать транспортировку host-приложения для синхронизации воспроизведения.

Запустите записывающее приложение (например, Cubase SX) и откройте файл с вокальным треком. Затем перейдите в цепочку микшера вокального трека и выберите «MelodyneBridge» как первый вставленный эффект. Откройте панель редактирования для “MelodyneBridge”. Затем запустите «Melodyne». Программа сдетектирует запись приложения и спросит Вас, как Вы хотите соединиться с ним. Выберите “MelodyneBridge”. Создайте новую аранжировку в «Melodyne». По умолчанию «Melodyne» создает 8 аранжировок трека, где треки маркированы “Трек 1”, “Трек 2”, и т.д.
Важно: Сохраните эту аранжировку в проектную папку вашей песни Cubase.

Теперь возвратитесь к «MelodyneBridge» в Cubase. Отметьте, что Bridge теперь показывает через все треки аранжировки «Melodyne»:

Переключитесь на “Трек 1”, щелкнув на галочке. С этого времени вокальный трек Cubase “Ch 1” (на котором вставлен «MelodyneBridge») соответствует «Треку 1» «Melodyne». Включите режим «Record», щелкнув по режимной кнопке на панели «MelodyneBridge». В Cubase, переместите курсор воспроизведения в такт, из которого Вы хотите передать аудио сигнал в «Melodyne». Запустите воспроизведение в Cubase, подождите, пока проиграются 2 такта, и остановите воспроизведение. Отметьте, что режим «MelodyneBridge» автоматически переключится от «Record» в «Playback». Переключитесь в «Melodyne» и детектируйте файл как обычно. Возвратитесь в Cubase, и установите «cycle» на регионе, который должен быть передан в «Melodyne». Запустите воспроизведение в Cubase. Затем возвратитесь в «Melodyne» и откройте переданный аудио сигнал в Окне Редактора. Переместите некоторые ноты по высоте тона или по времени как обычно. Таким образом, Вы можете редактировать ваши мелодии в реальном времени, в то время как они воспроизводятся в аранжировке host-приложения.

«Melodyne» поддерживает коммуникацию через «ReWire» как и большинство других приложений и может быть запущен и как «host ReWire» и как «client ReWire».

Melodyne как ReWire Host

Запустите «Melodyne» и откройте новый файл или существующую аранжировку. Откройте панель «ReWire Devices» из меню “Window”:

Выберите «ReWire client» приложение из всплывающего в верхнем левом углу меню и запустите client-приложение, или нажимая кнопку «Start Application». Установите число каналов, которые Вы хотите использовать, щелкнув на чекбокс на панели «Devices ReWire ««Melodyne». Для каждого ReWire канала «Melodyne» добавляет новую полосу канала в микшере, который запитан через выходной канал другого приложения:

Первые два канала могут быть сгруппированы как одна полоса стерео канала. Нажмите воспроизведение. Также возможно подключить больше чем одно приложение с «Melodyne». Всегда выходите из client-приложения прежде, чем Вы выходите из «Melodyne»!

Melodyne как ReWire Client

Запустите host-приложение и выберите каналы ReWire «Melodyne» из панели приложения ReWire:

Запустите «Melodyne». Программа сдетектирует host-приложение и спросит Вас, как Вы хотите соединиться с ним. Выберите “ReWire”. Откройте новую аранжировку или существующую. Откройте микшер. Выходные каналы в микшере теперь затрагивают соответствующие rewire-каналы: Входные каналы не доступны, если Вы подсоединены к ReWire-приложению, используя «Melodyne» как client-приложение.

В отличие от других приложений ReWire, Вам нет необходимости выходить из приложения в каком-нибудь определенном порядке.
Техническое замечание: «Melodyne» не загружает полный «механизм» в host-приложении. Вместо этого программа использует технологию «MelodyneBridge» для передачи audio I/O из «Melodyne» в host. «Melodyne» не поддерживает ReWire в Mac OS 9.

СИНХРОНИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ «MIDI Clock» И «MTC»

«Melodyne» может быть синхронизирована с другими приложениями посредством «MIDI Clock» или «MIDI Time Code», и может также действовать как sync master для других приложений, посылая эти синхронизирующие коды.
Для того чтобы использовать «Melodyne» для воспроизведения аудио сигнала с переменным темпом, предпочтительнее использовать «MIDI Clock» поскольку этот код имеет отношение к музыкальными долям и может, таким образом, использоваться для управления переменным темпом.
Определите в “Preferences > MIDI Ports” порт для синхронизации MIDI для посла или возврата. На Транспортной панели, есть кнопки «Master» и “Sync”. Если будет активизирован “Master”, «Melodyne» пошлет «MIDI Clock» или «MIDI Time Code» согласно параметрам настройки в «Preferences». Если будет активизирован “Sync», Melodyne будет реагировать на синхронизацию сигналов, входящих от выбранного MIDI порта.
Тип «SMPTE», который посылается с «MIDI Time Code» (24, 25, 29.97 drop, 30) определяется в меню “View”.
Если «Melodyne» будет синхронизирован «MIDI Clock» с кнопкой “Cycle”, активной на Транспортной панели «Melodyne», то зацикливание, определенное в «Melodyne» будет повторяться в синхронизации с «MIDI clock».

Использование MIDI с «Melodyne»

РЕДАКТИРОВАНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧЕРЕЗ MIDI

MIDI ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЕТЕКТИРОВАННЫХ МЕЛОДИЙ

Вы можете использовать «Melodyne» как гибкий «Тон-в-MIDI» конвертор и воспроизводить детектированные (или отредактированные) мелодии через внешний синтезатор, или через виртуальный MIDI инструмент, который Вы можете непосредственно загрузить в «Melodyne» (см. следующую главу). Вы можете воспроизводить через MIDI точную высоту тона и огибающую амплитуды мелодии, послав сообщения тона высоты тона и экспрессии (или громкости), данные контроллера. Вы можете также экспортировать сообщения высоты тона и данные контроллера, используя опции экспорта MIDI файла.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ MIDI

УДАЛЁННЫЙ ДОСТУП ЧЕРЕЗ MIDI

Инструментарии и их отображения

ИНСТРУМЕНТАРИЙ В ОКНЕ АРАНЖИРОВКИ

На полосе контроля Окна Аранжировки, инструмент выбора и меню выравнивания отображаются всегда. Другие изменения операционных элементов основаны на способе действия инструмента в его использовании.

Инструмент выбора (Selection Tool) служит для выбора мелодии на индивидуальных треках. Вы можете воздействовать на ноты только в выбранном в настоящее время треке. Чтобы переключиться на другую мелодию, сначала переключитесь на другие треки. Трек может быть выбран щёлчком на его отображённой мелодии; если трек пуст, он может быть выбран щелчком на области трека. Рамка вокруг области трека указывает на выбранный трек. Чтобы изменять отдельные ноты в мелодии, мелодия должна быть сначала детектирована. Недетектированная мелодия может редактироваться только целиком. Например, Вы можете переместить всю мелодию по времени или удалить её клавишей «backspace«. Вы можете копировать и вставлять ноты, выбранные с помощью инструмента выбора. Если Вы хотите скопировать всю мелодию, Вы должны сначала выделить все ее ноты. При дублировании мелодии для создания гармонических голосий, например, скопируйте мелодию, выберите пустой трек, и вставьте мелодию в выбранный трек. Если вставленная мелодия должна по замыслу воспроизводиться синхронно с ее скопированным оригиналом, используйте опцию “Bar Quant” в меню выравнивания. Меню выравнивания определяет поведение вставленных нот. Если в меню выравнивания не выбран ни один пункт, то ноты будут вставлены точно в выбранную позицию. Если установлен размер выравнивания, ноты будут вставлены согласно выбранному размеру в соответствующие позиции.

Если Вы выбираете подинструмент «Рука» (Hand) инструмента навигации (Navigation Tool), Вы можете захватить содержание окна и переместить его непосредственно в горизонтальном и вертикальном направлении.

Инструмент масштабирования (Zoom Tool). Для того чтобы его задействовать, выберите одно из действий:
1. Двойной щелчок и перетаскивание на втором щелчке
2. Щелчок на “Ctrl” перед или во время передвижения мыши

Инструмент «Play Algorithm Tool» описан подробно в главе “Воспроизведение алгоритмов в Melodyne”.

Инструмент «MIDI Send Parameters» описан подробно в главе “MIDI Воспроизведение детектированных мелодий”.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МЕЛОДИИ ПО ВРЕМЕНИ

Этот инструмент перемещает всю мелодию в ее треке. Если Вы хотите изменить синхронизацию отдельных нот или частей мелодии в пределах трека, Вы должны будете использовать Окно Редактора. При выборе значения в меню выравнивания, все ноты мелодии будут перемещены выбранными шагами выравнивания. Если аранжировка будет определена с нерегулярным темпом, ноты будут всегда перемещаться согласно точному положению доли. В этом случае, расстояние между отдельными нотами не будет являться постоянным, но будет адаптировано к темпу соответствующего такта. Если не выбрано значение выравнивания, ноты будут перемещаться независимо от изменений темпа. Кнопки со стрелками на полосе контроля выполняют ту же самую функцию перемещения нот по времени, как и мышь: они перемещают мелодию выбранными шагами выравнивания. Если выравнивание не выбрано, кнопки со стрелками остаются бездействующими. Действие “Adapt Time” в меню действия автоматически адаптирует синхронизацию «чужого» трека (трек не по времени текущей аранжировки) к темпу аранжировки. Необходимо, чтобы «чужой» трек был предварительно проанализирован «Melodyne». Если мелодия или части мелодии вставлены в аранжировку через функцию копирования и вставки с активными значениями выбранного выравнивания, вставленные ноты автоматически адаптируются к темпу аранжировки. Если адаптация по времени не желательна, необходимо выбрать “No Quant” перед вставкой. Другие действия в меню действия служат для изменения темпа автоматически адаптированной мелодии вообще.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МОДИФИКАЦИИ ТЕМПА АРАНЖИРОВКИ

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПА АРАНЖИРОВКИ

ИНСТРУМЕНТАРИЙ В ОКНЕ РЕДАКТИРОВАНИЯ

Инструмент параметров MIDI сообщений подробно описан в главе «MIDI воспроизведение детектированных мелодий»

В scrub режиме «Melodyne» есть возможность прослушать “локальный звук” с его оригинальной высотой тона независимо от темпа (это требует, конечно, предварительного детектирования мелодии). Чтобы использовать эту опцию, перемещайте мышь по мелодии с нажатой кнопкой мыши. В зависимости от выбранного режима воспроизведения, активной мелодии, в Окне Редактора будут запускаться все мелодии или вся аранжировка. Внизу каждого списка подинструментов Вы найдёте подинструмент “Play Note”, который позволяет Вам легко переключаться между редактированием и прослушиванием. Инструмент “Play Note” воспроизводит выбранную ноту или сегмент, переместив прямоугольник выбора с помощью мыши. Вы можете быстро переключиться между этим подинструментом воспроизведения и в настоящее время активным редактирующим инструментом с помощью функциональной клавиши F12.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ ТОНА

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗИЦИИ ФОРМАНТЫ

В его самой правой позиции, позиция форманты следует за высотой тона отредактированных нот на 100 %, в середине, например, форманты будут следовать за 6 полутонами вниз, если мелодия будет перемещена вниз на одну октаву.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ АМПЛИТУДЫ

Инструмент для изменения амплитуды изменяет динамику отдельной ноты или выделенных нот при захвате и перемещении ноты мышью. Изменение амплитуды относительно её оригинального значения в децибелах отображается в текстовом поле “Amplitude”. Вы можете также непосредственно изменить значения амплитуды, печатая значения в текстовом поле. Инструмент “Change Amplitude Transition between Notes” изменяет скорость перехода между двумя нотами с их измененными амплитудами.

Если Вы дважды щелкните на ноте с инструментом “Mute note”, его амплитуда будет установлена в 0. Приглушенная нота будет отображена контуром, когда она выбрано, и как простая линия, если она не выбрана. Двойной щелчок на ноте с этим инструментом вкл\выкл режим. Это действие не возможно, если Вы использовали команду «cut» для удаления ноты из аранжировки. Меню действия “Edit Amplitude” сбрасывает соответствующее значение амплитуды в настоящее время выбранных нот к их первоначальному состоянию.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НОТ ПО ВРЕМЕНИ

Для работы с этими инструментами, обратитесь также к главе “Позиция нот и выравнивание в «Melodyne».

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ НОТ

Детектирование и Определение Мелодии

Тип Материала, подходящий для работы с Melodyne

Вообще, весь музыкальный монофонический звуковой материал является подходящим для «Melodyne» (записи, не содержащие больше чем один голос). Это включает те инструменты, которые являются естественно монофоническими (человеческий голос и все типы духовых и медных инструментов).
Струнные инструменты подходят с некоторыми ограничениями: смычковые струнные инструменты (скрипка) подходят, только если партия сыграна одноголосно, а щипковые струнные инструменты (гитара), только если солирующая партия сыграна без аккордов. Несыгранные струны в записи не должны прослушиваться слишком громко. Теоретически даже музыка фортепьяно может быть обработана «Melodyne» при маловероятном условии, что она сыграна как отдельная партия. Инструменты, которые имеют длинный промежуток стабильного звучания (арфы), являются маловероятными кандидатами даже тогда, когда партия сыграна как отдельная мелодия, так как стабильный участок звучания арфы автоматически создает полифонию. Очень хорошо подходят перкуссия и лупы ударных инструментов, так же как и человеческая речь.
Тем не менее, музыка, сыгранная больше чем одним музыкантом одновременно на треке, так же как и весь микс, не подходит для работы с «Melodyne». Если Вы хотите обработать музыку с «Melodyne» каждый музыкант в течение записи должен быть назначен на свой собственный трек. Если необходимо сделать запись музыкантов одновременно, Вы должны позаботиться о том, чтобы разные треки оставались настолько не затронутыми эффектами и посторонними звуками, насколько это возможно при данных обстоятельствах.

Вы можете также обратиться к панели «Sound Files Panel» через пункт меню Windows >Sound Files.

Дополнительное Пакетное Детектирование:
Все в настоящее время используемые звуковые файлы, будут отображены на панели детектирования и могут быть детектированы вместе. Дополнительно, будет отображена подробная информация об индивидуальных звуковых файлах в правой части панели. Файлы, выбранные для детектирования, могут быть выбраны с помощью чекбоксов. Если предварительно детектированный звуковой файл должен быть повторно детектирован с другими параметрами, дважды щёлкните на нужном чекбоксе. Параметры детектирования для выбираемого в настоящее время звукового файла, отображены в нижней части панели.

Разделение: By Pitch / By Attack Only:
Мелодический материал должен быть всегда тонально разделён. Немелодический (перкуссивный) материал не имеет определённую высоту тона, и таким образом атаки нот должны быть единственными критериями. Также в случае с речевыми файлами, слоги должны разделяться только атакой, а не высотой тона.

Темп: Arrangement Tempo / Own Tempo:
Когда выбирается “Arrangement Tempo”, детектирование мелодии пропускает детектирование темпа и заимствует темп аранжировки. Эта опция устанавливается в “Arrangement Tempo” в почти всех случаях, поскольку детектирование уже было выполнено в прежнем темпе. Если только Вы добавляете в аранжировку недетектированную мелодию в прежнем темпе, который должен отличаться от темпа мелодии, Вы должны выбрать «Own Tempo» для выполнения независимого детектирования темпа.

Чувствительность Разделения:
Определяет, сколько сегментов будет детектированы как отдельные ноты. Если режим разделения установлен в “By Pitch” (см. выше), высота тона будет главным аспектом разделения ноты. Таким образом этот параметр будет иметь наибольший эффект на перкуссивном материале, когда режим разделения установлен в “By Attack Only”. Тот же самый параметр доступен после детектирования в Окне Определения Мелодии для изменения разделения, без необходимости повторного детектирования всей мелодии, см. «Инструмент Разделения Ноты».

Чувствительность Амплитуды:
Определяет порог, ниже которого сегменты определяются как тишина. Если слайдер установлен в его крайнюю правую позицию, тишина не будет определена вообще, а тишина после затухания ноты всегда будет принадлежать этой ноте. Этот параметр может также затронуть разделение ноты. Этот же самый параметр доступен после детектирования в Окне Определения Мелодии для изменения разделения, без необходимости повторного детектирования всей мелодии, см. «Инструмент Разделения Ноты».

Чувствительность Тонального Трекинга:
Устанавливается в низкое значение, если тональная информация в мелодичных нотах ясна для предотвращения трекинга несоответствующей высоты тона в шумных частях нот. С другой стороны, устанавливается высокое значение при большом количестве перкуссивных звуков или звуков с мало доминирующей тональной информацией, например речью для препятствования слишком ранней остановки тонального трекинга. Этот же самый параметр доступен после детектирования в Окне Определения Мелодии для отдельных нот для исправления высоты тона вручную по необходимости, см. «Инструмент Корректировки Тонального Детектирования». В нижней части панели есть параметры «Melody Property», которые не затрагивают непосредственно детектирование мелодии, а скорее определяют, как мелодия обрабатывается впоследствии вообще при редактировании и воспроизведении:

Обработка Определения Мелодии

При детектировании мелодии, «Melodyne» автоматически создает файл на жестком диске, который содержит данные детектирования и определения детектированной мелодии. Этот файл располагается в той же самой папке, где и первоначальный звуковой файл и использует то же самое название. Этот файл имеет дополнительное окончание .mdd.

При наличии .mdd файла, соответствующая мелодия может использоваться в любой аранжировке без необходимости повторного детектирования.

Файл Определения Мелодии

Работа в Окне Определения Мелодии

Определение мелодии проверяется и редактируется в Окне Определения Мелодии. С помощью следующих доступных инструментов, Вы можете:

1. исправить высоту тона ложно идентифицированных нот

2. изменить позицию разделений ноты

3. определить музыкальный размер и темп мелодии

4. исправить назначение нот в их намеченные доли

5. исправить назначение нот в их намеченные полутоновые позиции

Читайте также:  Как установить viber на компьютер для слежением за телефоном

Вы можете открыть Окно Определения Мелодии из Окна Аранжировки, выбрав уже детектированную мелодию и затем выбрать “Edit Definition” в меню действия “Define Melody”. Альтернативно, Вы можете также открыть Окно Определения Мелодии для выбранного звукового файла непосредственно из окна Менеджера Мелодии. Окно Определения Мелодии концептуально подобно Окну Редактора. Все же, в этом окне есть другие доступные инструменты. Здесь задача не состоит в том, чтобы изменить мелодию, а только определить её. Для того чтобы отличить Окно Определения Мелодии от других окон, Окно Определения Мелодии имеет красноватый фон по сравнению с синим, в Окне Аранжировки и Окне Редактора.

Инструментарий Окна Определения Мелодии

Сам инструмент выделения не имеет никакой специальной функции в режиме определения, как и нет никаких доступных в этом окне функций копирования и вставки. Доступны и действуют те же самые подинструменты, как и в других окнах для навигации, выбора алгоритма воспроизведения, воспроизведения отдельных нот и scrub режим.

Инструментарий Воспроизведения Алгоритмов:

Инструментарий для корректировки детектированной высоты тона

Этот инструмент используется для исправления нот, которые были тонально неправильно детектированы. Возможно, что основной музыкальный тон ноты едва присутствует в ее звуке. Таким образом, она может быть детектирована октавой выше, чем есть фактически. Также возможно, что звук ноты содержит «фальшь», которая привела бы к неточному детектированию низких октав. Ошибки детектирования кроме ложной идентификации октавы редки. Детектированная высота тона выбранной ноты отображается в текстовых полях на контрольной панели как название ноты и отклонение в центах, и в герцах. Для запуска повторного детектирования высоты тона, перетащите ноту с инструментом исправления высоты тона на позицию, которая, по Вашему мнению, является правильной. Вы можете также перетащить группу нот. «Melodyne» попытается повторно вычислить тональную кривую в области позиции нового тона. Иногда, ноты, тональное содержание которых было слишком неясно, могут быть присоединены к соседним нотам как недетектированные. В этом случае они могут быть разделены с помощью инструмента разделения ноты, а затем недетектированная нота будет перемещена в ее предполагаемую фактическую позицию. Передетектирование может также изменить тональное направление соседних нот. Если Вам показалось, что результат отображенного тонального направления не подходит под этот контекст, дважды щелкните на ноте, не перемещая её. «Melodyne» переоценит направление высоты тона. Для передетектирования высоты тона, существует параметр «Detection Sensitivity», который может быть установлен с помощью соответствующего слайдера. Этот параметр определяет протяжённость тонального направления, если оно становится очень нерегулярным. Этот параметр устанавливается в низкие значения для материала, имеющего определенную высоту тона, и устанавливается в высокие значения для нот, не имеющих определенную высоту тона по умолчанию перед детектированием, но он может быть установлен в любое другое значение, которое является соответствующим для детектирования существующего материала. Передетектирование высоты тона всегда выполняется для отдельной ноты, и чувствительность может быть установлена в различные значения для каждой ноты. Если будет выбрана нота, передетектирование будет выполнено для этой ноты сразу после установки слайдера чувствительности в новое значение.

Первый подинструмент, добавленный к инструменту исправления высоты тона не воспроизводит мелодию с ее первоначальным звуком. Он повторно синтезирует ноты, посредством чего будет намного легче найти возможные ошибки только при прослушивании. Если Вы должны часто переключаться между Инструментом Исправления Высоты тона и Инструментом Разделения Ноты, при редактировании определения мелодии, Вы можете удобно это сделать с помощью клавиши “Ctrl”.

Инструментарий Разделения ноты

Слайдер «Separation Sensitivity»:
Определяет, сколько сегментов будут детектированы как отдельные ноты. Если режим разделения установлен в “Separate By Pitch” с помощью чекбокса справа, высота тона будет главным аспектом разделения ноты. Таким образом этот параметр будет иметь больший эффект при редактировании перкуссивного материала. Переразделение будет выполнено для всей мелодии тотчас же после установки слайдера в новое значение.

Слайдер Silence Sensitivity:
Определяет порог, ниже которого сегменты, являются тишиной. Если слайдер установлен в его крайнюю правую позицию, никакая тишина не будет определена вообще, а тишина после затухания ноты предположительно будет принадлежать этой ноте. Этот параметр может также затронуть разделение ноты. Переразделение будет выполнено для всей мелодии немедленно. С помощью инструмента разделения ноты Вы можете также изменить начало первой ноты и окончание последней ноты: «Melodyne» может обрезать звук дыхания в начале мелодии, которую Вы хотите сохранить; или «Melodyne», возможно, вырезала затухание в конце последней ноты слишком рано. Если Вы хотите восстановить эти элементы, захватите левое (начало) или правое (окончание) разделение сегмента и переместите его. Предварительно неуслышанная часть записи будет восстановлена. С помощью клавиши “Ctrl”, Вы можете легко переключиться между Инструментом Исправления Высоты тона и Инструментом Разделения Ноты при редактировании определения мелодии.

Инструментарий определения темпа мелодии

Инструментарий назначения нот в их предназначенные доли

Если Вы выбираете инструмент для назначения нот на их предназначенные доли, ноты будут временно перемещены точно в место, которое соответствует их представлением нотного отображения. Эти назначенные позиции отображаются контурами ноты, тогда как их фактическая позиция все еще отображается на фоновой сетке. Теперь Вы можете слушать музыку в этой выровненной версии и решить, достигли ли Вы желаемого результата, который Вы можете видеть в нотном отображении. Если мелодия в нотном отображении записалась не правильно, Вы можете захватить ноты и переместить их в намеченное место. Вы можете захватить ноты либо в их нотном представлении выше, либо в их схематичном представлении ниже. С помощью меню выравнивания Вы определяете наименьшую единицу, с которой ноты могут быть перемещены в назначение. Если нота была назначена автоматически на долю с меньшими единицами, чем определенные в меню выравнивания, она переместится в самую ближайшую позицию доли, разрешённую этим размером.

Если ноты в нотном отображении записались правильно, но все еще являются несколько синкопическими при прослушивании, выберите инструмент “Correct Beat Anchor” и перетащите контуры нот к намеченному месту. В этом случае, Вы перемещаете якорь атаки ноты в пределах звукового материала, тогда как при перемещении нот с главным инструментом, Вы назначаете этот якорь атаки на место в нотации. Если Вы выберете другой инструмент, это временное выравнивание исчезнет.

Помните: в Режиме Определения мы не изменяем мелодию!

Инструментарий назначения нот в их предназначенные полутоны

Инструмента Корректировки Тонального Центра.
Если этот инструмент активен, ноты будут временно выровнены к тональным позициям, на которые они назначаются, и затем Вы можете судить при прослушивании, является ли детектирование центра высоты тона соответствующим. В противном случае захватите направление высоты тона, обозначенное красной кривой и передвиньте его вверх или вниз, пока оно не окажется «правильным». Это в свою очередь исправит центр направления высоты тона.

Осторожно: если Вы повторно отделяете ноту или перемещаете линию разделения ноты после этого исправления, Вы должны будете ещё раз проверить исправленный центр высоты тона, поскольку «Melodyne» всегда пробует найти тональный центр ноты каждый раз, когда изменяются ее границы. Вообще, Вам не часто придётся использовать Инструмент Корректировки Тонального Центра.

Авторские права на перевод этого руководства (по программе Celemony Melodyne v2.6.0.6) принадлежат сайту CJCity. При полном или частичном использовании данного материала, ссылка на CJCity обязательна.

Источник

Как установить melodyne в reaper

I tried, for the first time, to open melodyne on reaper and I’m having a bunch of problems.
I inserted it as item effect. Once transferred the audio I started tuning and I could not listen to the pitch (I searched for an option in the plugin itself but I could not find it)
Then I tried to have the song started from Melodyne window by clicking at the top bar and nothing happened.
Then I tried to use the reaper shortcuts to navigate through the song and it did not work.
Then i tried to find some way to have the main window navigation shortcut working also when focus is on melodyne (a must behaviour for all plugins) and I could not make it.

Can somebody help me on some of those issues?

AFAIK, the ARA2 (which is necessary for decent Reaper compatibility) version of Melodyne is not yet out in the public but only available for Bet testers.

Search the forum for «ARA2» to get more information on that topic.

AFAIL, the ARA2 (which is necessary for decent Reaper compatibility) version of Melodyne is not yet out in the public but only available for Bet testers.

So, are you saying that is only possible to pitch notes without listening to them?
Anyway, this option was available even before Ara existed at all.

Also, what about the navigation problems?

I don’t own Melodyne, so I only can report what I found in the forums.

In fact before buying Melodyne I will wait until the official ARA2 release.

Do you mean you can hear the sound when you move the bubble?

And how do you manage navigation? (i’m new to reaper)

I don’t have Melodyne…

I don’t have Melodyne…

I used to use this system. I guess. in 2008, or maybe before probably 2004-5. might be earlier indeed.
There aspects of reaper that are stone age of daws.

And do you apply this system for every plugin you open? I’m aware you can loop a section, but sometimes, for instance when eqing or whatever you do, you might go through a place and want to just go back 1 bar or so to hear it again, do you have to focus back to the arrange window to be able to use your navigation shortcuts?
Please tell me it is not so and that I do it just because I’m new and I haven’t find the system yet.

I talked yesterday to Celemony. they said it won’t be long. Go figure what «long» means to them.

Anyway, ARA will not solve the fact that you cannot navigate when focus is on plugin. So surprised. And in such bad way.
When ara did not existed I could still use all the navigation tools because that is about Reaper not melodyne.
A very peculiar way of thinking that you don’t need shortcuts when you are on plugins, something that makes me wonder if the developers have ever used a daw before developing it. Of course they do, because some other things of the daw show a deep knowledge. but some others are so layman.

A work around is to use midi commands (ie from a controller) and/or modifier keyboard shortcuts (ctrl, alt, etc) for transport control (can be in addition to your normal shortcuts). These can even work when melodyne is set to «Send all kbd input to plug in» (which is how I prefer to use melodyne). You may need to experiment with which combination of modifiers and keys will be passed through melodyne to reaper (might be Ctrl+Alt for example).

My general work flow with melodyne is to bounce it back into the item as a new take as soon as I’m done editing it, then bypassing melodyne. With custom actions its been working out well.

In fact Reaper altready does «have» ARA(2): You are free to d/l one of the «pre» versions. The ARA2 support is only removed in the «rc» and the «official» builds.

Regarding Melodyne you need to join their Beta program to get an ARA2-enabled version.

In fact Reaper altready does «have» ARA(2): You are free to d/l one of the «pre» versions. The ARA2 support is only removed in the «rc» and the «official» builds.

Regarding Melodyne you need to join their Beta program to get an ARA2-enablked version.

A work around is to use midi commands (ie from a controller) and/or modifier keyboard shortcuts (ctrl, alt, etc) for transport control (can be in addition to your normal shortcuts). These can even work when melodyne is set to «Send all kbd input to plug in» (which is how I prefer to use melodyne). You may need to experiment with which combination of modifiers and keys will be passed through melodyne to reaper (might be Ctrl+Alt for example).

My general work flow with melodyne is to bounce it back into the item as a new take as soon as I’m done editing it, then bypassing melodyne. With custom actions its been working out well.

Great piece of advice here. I will certainly do it. Thank you!

Still, I need to underline that looping cannot be done within melodyne, some other shortcuts needs to be created (I’ve forgotten how many I already set). Basically I could say that with reaper you can have a great workflow, if you spend half of the working time to make it great.
I thought it was a program for musicians and not for informatic engineers (who I deeply thank you because without them. there would be no daw at all)

Sorry. I don’t understand that language.

Sorry. I don’t understand that language.

You are right. While you easily can d/l a version of Reaper that does have ARA2 and use it perfectly legally for anything you want, you can’t get a single ARA2 compatible plugin and legally use it.

You are right. While you easily can d/l a version of Reaper that does have ARA2 and use it perfectly legally for anything you want, you can’t get a single ARA2 compatible plugin and legally use it.

Right now you only can wait until Celemony offers an ARA2 compatible version of Melodyne, as their Beta program is closed and you cant get in same.

At that point in time Cockos will include ARA2 in their official releases, so you don’t need to d/l a «pre» distribution of Reaper any more.

I’ve had the most reliable results re-wiring melodyne standalone to reaper, and manually importing the audio. It’s a little fussy to set up but it works perfectly, as long as you disable anticipative fx on the rewire channel in reaper.

I look forward to ara2

I’ve had the most reliable results re-wiring melodyne standalone to reaper, and manually importing the audio. It’s a little fussy to set up but it works perfectly, as long as you disable anticipative fx on the rewire channel in reaper.

I look forward to ara2

Thats not an unfair point of view, I grant you. But it’s an effective stop gap to get through until ARA2, which should be soon. At that point we will have a cutting edge solution.

Or you could wait till Celemony actually release ARA2 officially, at which point a version of Reaper can be released officially that fully supports ARA2.

Justin pointed out a long time ago that there was no point them bothering to work on ARA1 when it was about to be superceded by the far more adept ARA2.

Looking forward to this one, even though I dont own ARA.
Curious as to what is so special about it.
I have been using Antares products for years, but they do seem to have lagged behind.

Or you could wait till Celemony actually release ARA2 officially, at which point a version of Reaper can be released officially that fully supports ARA2.

Justin pointed out a long time ago that there was no point them bothering to work on ARA1 when it was about to be superceded by the far more adept ARA2.

Looking forward to this one, even though I don’t own ARA.
Curious as to what is so special about it.
I have been using Antares products for years, but they do seem to have lagged behind.

Just few days ago Revoice has release V4 with ara2 that can be used with S1 V4.1.
I didn’t know what to expect with ara2, as ara 1 is already outstanding, but I just now went to see a tutorial about using revoice and S1 with ara2. I can tell you that nothing that melodyne could already do with Ara1 is different (at least the way Revoice did it). I guess melodyne will try to do something better as they are to make some improvements, but at this point, I don’t think is going to be so incredible.

Although, this underline a behaviour that I already mentioned and that worries me about Reaper.
1) let’s demystify the common belief that Reaper will integrate ara 2 as soon as it exists. It does exist and there are very important tool out there like revoice and timealign and nothing yet in Reaper.
2) This prooves, at least in my eyes, one more time that Cockos is slow against its competitors when it comes to implement important features. Nevertheless my increased pleasure in working with reaper, I cannot conceive something like ARA, as said I don’t think ara2 will be so revolutionary as 1, not having being implemented after 4-5 years its creation.

As already said multiple times, you are free to d/l an ARA2 enabled built of Reaper and test it with any ARA2 compatible plugin you can find. It would certainly be intersting for the Reaper devs to hear about your findings.

Moreover you might want to inform the Reaper devs about your knowing that «Revoice has release V4 with ara2», as they said to make the ARA2 aware built of Reaper more publicly visible, as soon as an ARA2 pluigin is available. Hence I suppose that the next «official» built of Reapers in the Download area of the Reaper Website will be ARA2 aware.

Источник