Меню

Как установить метан на инжектор

Лада Гранта Лифтбек Classic A1-509 › Бортжурнал › ГБО-МЕТАН от А до Я. Установка, оформление и эксплуатация.

Процесс установки ГБО метан на новую LADA Granta FL я начал с подготовки необходимых документов с целью дальнейшего узаконивания газобаллонного оборудования.

В моем случае компания «Росметан», которую я выбрал для установки газобаллонного оборудования, большую часть работы по подготовке всех необходимых документов взяла на себя. Так что подавая первое заявление в ГИБДД на разрешение о внесении изменений в конструкцию ТС, я уже имел на руках необходимое в этом случае заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Для большего понимания этого не простого дела решил все шаги разложить по пунктам.

Алгоритм действий по оформлению ГБО был такой:

1. Прохождение предварительной технической экспертизы.

Для этого потребовались копии документов:
— документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт)
— ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
— СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС)
— фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).

2. Получение разрешение на установку ГБО в ГИБДД.

Для ГАИ потребовались те же документы, плюс предварительное заключение тех. экспертизы и заявление на разрешение о внесении изменений в конструкцию ТС.

3. Установка газового оборудования в сертифицированной копании — получение заключений и копий сертификатов на оборудование.

После установки газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований, прописанных в заключении лаборатории, компания-установщик выдала заверенный пакет документов:

4. Прохождение техосмотр, получение диагностической карты.

5. Получение: «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Предоставил все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, выдали: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

6. Получение: «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями».

Далее представил авто и полный перечень документов, для проверки в ГАИ (отделом технадзора).

В итоге осмотра мне было выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС).

8. Внесение отметки о ГБО в ПТС и замена СТС на новое, с отметкой.

Записался через ГОСУСЛУГИ в отдел регистрации автомототранспортных средств ГИБДД. Оплата ещё одну госпошлину.

Затраты на оформление ГБО:
— предварительная экспертиза — 4000 руб.
— протокол после внесения изменений — 4000 руб.
— диагностическая карта – 500 руб.
— оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС — 800 руб.
— вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС — 850 руб.

Процесс установки комплекта ГБО DIGITRONIC MAXI-2 AT-12 AEB.

Перечень работ:
1. Подготовка к монтажу в подкапотной части. Демонтаж аккумулятора и воздушного фильтра.

Источник

Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто

Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем. Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на содержание авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения. Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.

Читайте также:  Как установить на компьютер emoji

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Устройство на карбюраторе

Комплект второго поколения включает:

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.

После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.

При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) или газовые врезки.

Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.

Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Схема на двигателях с инжектором

Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:

Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:

Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Установка ГБО 2 поколения

Настройка оборудования

В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

Читайте также:  Как установить вай фай роутер в частном доме

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, когда индикация на нём (светодиод) будет светиться красным цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, можно выкрутить винт х/х до стабилизации оборотов мотора. Также если в наличии имеется прибор (газоанализатор), с его помощью можно отрегулировать ГБО ещё точнее.

5.Дальнейшую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не достаточно развивает мощность, немного отпустить винтом регистра подачу газа.

Источник

Toyota Carina E Сметанка › Бортжурнал › Установка своими силами ГБО на метане

Первым этапом нужно будет сварить каркас для баллона и просверлить днище багажника под него. Сверлить нужно будет в тех местах где проходят лонжероны, что бы при резком торможение или ударе баллон не вырвало вместе с днищем))) Каркас будет состоять из двух уголков, профиля и двух лент стали примерно 40мм на 2,5мм на диаметр баллона

Свариваем это все, загибаем под размер баллона и сверлим отверстия в днище авто. Когда крепления готовы нужно будет ввернуть кран в баллон, для этого нужен будет спец ключ. Ключ я этот одолжил у ребят занимающихся газом.

Далее закручиваем кран обмотав уплотнительной лентой, кран кстати имеет конусную резьбу с 22 до 19. Чтобы закрутить потребуется много усилий, так что крутить нужно на совесть, что бы он выдерживал до 200 атмосфер)))

Кстати не забудьте под хомуты подложить какую либо прокладку, что бы баллон крепче сидел и не скрипел.
Далее отправляемся в подкапотное пространство, там нужно будет найти место для редуктора. Редуктор должен стоять обязательно(!) в вертикальном положении по направлению движения авто. Я, например его установил и закрепил на стакан.

Когда место для редуктора найдено и баллон прикручен, можно приступать к протяжке топливной магистрали. Для этого была просверлена еще одна дырка в багажнике. (Место под редуктор можно найти любое, мое не самое удачное, так как, получается, я перекрываю доступ к бачку гура, но при грамотном размещение до него все таки можно добраться, хотя и сложновато) Трубку провели вместе с трубками на тормоза, закрутили хомутами и закрыли пластиковой защитой. Рядом с редуктором прикрутил заправочный клапан и в него провел трубку. Еще нюанс, нужна будет еще трубка что бы соединить клапан и редуктор. Я отрезал спец ключом (случайно оказался в гараже у друга) 15 см. Потом заправляем все трубки в пазы, для этого используем штуцера и «чечевички» (для уплотнения и фиксации). Далее нужно будет провести охлаждающую жидкость к редуктору, я запитал от инжектора, можно от печки или еще откуда нить. Но от инжектора диаметр трубки подходит. Тут важно закрепить новые трубки хорошо, а то у меня произошел казус. Я ехал после окончания сборки, весь на радостях из деревни домой и на трассе чувствую печка перестала дуть теплым воздухом и машина начала набирать температуру. Тут же торможу выскакиваю из машины, оказалось что один из шлангов сорвало и весь антифриз вытек по дороге. Через несколько километров на трассе обнаружил сто, где мне любезно продали антифриз за 750рублей(((
После того как как охлаждение подведено нужно будет провести эмулятор и закрепить его под капотом. Эмулятор нужен что бы отключать форсунки про подачи газа. В общем крепим его куда нибудь, от него пойдут 2 провода, один на массу, а второй на кнопку. Так же от него отходит коса которая напаивается на форсунки. (Сам процесс пайки не застал, ну я думаю там и так все понятно что да как).

Читайте также:  Новый биос асус как установить винду

Далее проводим кнопку для включения и отключения газа в салон. Есть два вида кнопок, первая, это обычная кнопка, которая будет включать и отключать подачу газа и специальная кнопка, которая у которой помимо вкл газ и вкл бензин, есть автоматический режим (Когда заводишь машину, она переключает на бензин, а через некоторое время перекидывает на газ.) Такая кнопка стоит 600р. Я вот не нашел такой кнопки когда ставил гбо. Так что пользуюсь обычной кнопкой и не парюсь. Опишу подключение обычной кнопки. Нам нужно будет соединить два плюса с эмулятора и редуктора и провести их в салон, там нужно найти плюс который подается при запуске зажигания, когда ключ в положение ON. Я такой взял в предохранительном блоке под рулем (предохранитель на 20 по моему). Ну все, вроде все описал. Должно получится как то так.

Первые впечатления после небольшой регулировки (одна крутилочка на редукторе и дозатор у хлопушки) впечатления очень радостные, машина едет!))) На данный момент нужно подрегулировать у профессионалов редуктор и выставить зажигание чуть вперед. Газ сгорает быстрее и теплоотдача с него больше, и чтобы он сгорал лучше, не палил клапана и машина по лучше тянула нужно выставлять угол опережения зажигания. Так с не выставленным зажиганием и не отрегулированным точно редуктором машина очень плохо тянет с низов, практически не едет и потеряла процентов 35-40 мощности, но ничего, отрегулируем и в бой. За то расход радует 180р 200-250км.
Надеюсь моя писанина поможет кому нибудь. Лично я сэкономил на установки 5-10 тыс.р.

Ах да когда мы занимались установкой у нас стояли сильные морозы и мы затусили в гораже у товарища, который только недавно сделал печку в гараже, блин, отапливаемый гараж, это шикарно)))
Еще несколько фоток с процесса установки.

Источник