Меню

Как установить мультируль на тойота королла

Мультируль для автомобиля Toyota Corolla

Новый мультируль на «Тойоту Короллу Филдер» стоит дорого, поэтому водители часто подбирают деталь на авторазборках. Можно также купить отдельно рулевое колесо с отверстиями для клавиш (от 1 700 руб.), блок кнопок и адаптеры к ним.

Автомобиль Toyota Corolla – совокупность сложных узлов и агрегатов. Водитель управляет движением транспорта и многочисленными опциями: аудиосистемой, климат- и круиз-контролем, подсветкой, различными датчиками. Для непосредственного дублирования рычагов производители придумали автоаксессуар – мультируль на «Короллу Е150» и другие модификации.

Зачем нужен мультируль

Автомобилестроение постоянно развивается и совершенствуется. Электронная начинка и многообразные media-компоненты расширяют комплектации и возможности транспортных средств, но одновременно делают вождение все более сложным.

Руки водителя всегда лежат на рулевом колесе – это главный «рабочий инструмент». Чтобы облегчить задачу управляющему машиной человеку, дополнительные опции автомобиля выведены на руль. Здесь размещены кнопки и клавиши, отвечающие за навигацию, мобильную связь, системы безопасности, подогрев сидений. Управлять всем этим «хозяйством» водитель может, не отрывая рук от баранки и не отвлекаясь от наблюдения за дорожной ситуацией.

Кнопки на мультируле. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507681628135358495

Мультируль на Toyota Corolla Filder – многофункциональное устройство, облегчающее водительскую работу. Производители универсальных рулей работают не по одному алгоритму: каждое приспособление снабжают своим набором кнопок и переключателей. Значит, перечень функций мультируля разный. Сенсорные клавиши, шариковые и роликовые механизмы с прокруткой располагаются в области центрального обзора водителя и зоне действия его рук. Внимание автомобилиста не рассеивается: так повышается безопасность вождения.

Преимущества и недостатки мультируля на Toyota Corolla

С некоторой натяжкой мультирулем можно назвать даже обычное рулевое колесо, на которое выведен клаксон. Постепенно на рулевую колонку выводили управление оптикой, поворотниками, дворниками: это было движением к мультирулю. Сегодня на спицах «главного инструмента» водителя интегрировано от 5 до 15 и более кнопок, которые транслируют информацию проводным и беспроводным способом, передают цифровые или аналоговые сигналы: так состоялась окончательная трансформация баранки в мультируль.

Кнопки руля для «Короллы». Источник фото: https://www.drive2.com/l/454656305496326173/

Что хорошего в универсальном устройстве:

Какие недостатки у мультирулей:

Какой мультируль подойдет для «Тойоты Короллы»: производители и цены

Популярные модели мультирулей для «Короллы Е120» водители заказывают в интернете или в магазинах автоаксессуаров. Но прежде владельцу необходимо уточнить совместимость изделия с бортовой системой автомобиля. В случае необходимости водители дополнительно приобретают подрулевой блок.

Читайте также:  Как установить планки оперативной памяти разного объема

Руль от «Тойоты». Источник фото: https://www.drive2.ru/c/461756951588504097/

По отзывам автовладельцев, на «Тойоту Короллу» подойдут следующие изделия:

Новый мультируль на «Тойоту Короллу Филдер» стоит дорого, поэтому водители часто подбирают деталь на авторазборках. Можно также купить отдельно рулевое колесо с отверстиями для клавиш (от 1 700 руб.), блок кнопок и адаптеры к ним (от 3 200 руб.), далее необходимо все установить самостоятельно.

Как установить мультируль на «Короллу»

Комплектация не предусматривает наличия мультируля «Короллы Е120» хэтчбек. Но владельцы покупают запасную часть и устанавливают ее своими руками.

Установка

В работе потребуются наборы гаечных ключей и отверток, баллонный ключ и Торкс-20.

Как это делают в гаражных условиях:

Далее подсоединяют аккумулятор, последовательно проверяют все клавиши и рычаги на работоспособность.

Подключение кнопок

Подключением кнопок занимаются на этапе установки руля. Мультируль – нештатная вещь на «Тойоту Короллу», поэтому у каждой модификации есть свои нюансы. Владельцы вносят некоторые изменения в районе рулевого колеса. Так, подушка безопасности будет мешать работе кнопок, поэтому с задней ее стороны обрезают лишнюю пластмассу: по 1 см слева и справа.

Разъем на мультируль в «Тойоте» с гибридным (hubrid) двигателем предусмотрен штатно. Поэтому когда закрутили центральную гайку, с подушки безопасности убирают черный провод, который тянется к массе: он больше не нужен. Провода от клавиш подключают: один к массе на подушке, второй — на улитку. Далее подключают подушку.

Установка мультируля и шлейфа. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/472658059622088916/

Если в рамках тюнинга рулевого колеса водители покупают наборы сервисных кнопок на «Короллы» в кузовах Е120 и Е150, то подключение идет через магнитолу (как вариант). Для этого используют адаптер, который входит в комплектацию. Он совместит кнопки с основным электрооборудованием машины.

Универсальный адaптep ACV SWI-1 программирует функции мультируля и совмещает магнитолу по стандартной схеме. Но внедрить прибор в цепь нужно с помощью ICO-пepexoдника. Для подключения через КАН-шину ACV SWI-1 подключают к магнитоле посредством переходника и выводят на мультируль.

Почему не работают кнопки мультируля Toyota Corolla

Разочарование водителей вызывает плохая работа кнопок мультируля «Короллы», например, если они вовсе не реагируют на нажатие.

Снятие руля. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/4062246863888472272/

Источник

Toyota Corolla Fielder (Фёдор) › Бортжурнал › 28. Устанавливаем Мультируль

Доброго времени суток!
В списке моих желаний по улучшению значился мультируль.

Так как у меня комплектация без мультируля, то для осуществления моего желания необходимо было следующее:
1. Кнопки отдельно, либо руль с кнопками в комплекте;
2. Шлейф под мультируль, так как мой шлейф был деревянный, только провода подушки и сигнала.

Читайте также:  Как установить более раннюю версию itunes

Ищем необходимое из пункта №1
Касаемо кнопок, долго смотрел на сайтах подходящий вариант в хорошем состояниии по адекватной цене. Даже были мысли покупать аналоги кнопок от китайпрома, присматривался к алишным и сатовским кнопкам, но хотелось конечно родные.
И вот в один из дней заглянул на drive барахолку, там Александр под ником alexkrs продавал свой мультируль, с подушкой в отличном состоянии, попереписывались с ним, обменялись фотками руля, и я решил брать. Александр тщательно упаковал уже будующий мой руль, перед этим устроив фотосессию для руля. Кстати если бы не он, то у меня бы и не было фоток в состоянии до установки 😂.

Была даже фотка в сравнению со скошенным снизу рулём, как оказалось они одинаковы размером, хотя мне всегда казалось, что снизу рестайловый руль меньше 🙂.

После отправки прошло пару дней и я получил свой груз в ТК, приехал домой всё распаковал, увидел красавца, покрутил в руках и отправился спать.

Ищем необходимое из пункта №2
Следующие пару дней я провёл в поиске пункта 2, а именно шлейфа, обдумывал какой взять, сатовский либо родной с разборки, нашёл родной с рактиса в полном комплекте, со всеми штекерами и разъёмами, и по очень хорошей цене, даже дешевле сатовского, в отличном состоянии. Съездил забрал его.

Подготовка к установке
Как всегда перед тем как всё ставить, я ещё раз прошерстил Drive, для поиска необходимых инструкций.
Кстати подрулевые лепестки решил оставить, думаю пристроить их под переключение экранов бортового компа, так как для 1,5 данные лепестки по прямому назначению не подойдут.

Установка
Как и что снимал, я описывал в записи 27. Гитара с кольцом ПТФ, переделываем ПТФ на родную проводку, единственное что вместо старого руля и шлейфа я поставил новые, затем добавил провода в текер шлейфа, использовал провода от компьютера, благо они имелись в запасе от старых системников.

Перед установкой перекинул датчик со своего шлейфа на новый

Установил шлейф на место, собрал пластик вокруг.

Следующим этапом перекинул пирапатрон подушки безопасности со своей подушки на новую, для этого нужна головка на 8, всё просто открутили, переставили, прикрутили.

Читайте также:  Получен новый сертификат как установить

Поставил мультируль на место

После подключил провода подушки, провод сигнала, поставил подушку, закрепил её полтами по бокам.

Заключительным этапом было подключение проводки к магнитолле и настройка кнопок руля.

Результатом проделанной работы доволен, теперь очень удобно переключать треки, регулировать громкость, так же можно одним нажатием кнопки на руле отключить звук, при этом не отвлекаться от дороги.

Источник

Toyota Corolla › Бортжурнал › Мультируль

В общем это, прокачал комплектацию и поставил кнопки мультируля. Как и просил BelDeteil делаю отчет, хотя про это написано довольно много ( раз, два и т.д.)
Так как комплектация была самая бюджетная, то к кнопкам пришлось покупать спиральник ( ru.aliexpress.com/item/32…042311.0.0.3cf133edtsXZwI )
Весь процесс достаточно хрестоматиен:
1. Для начала выровнял колеса, а потом снял минус с аккума.
2. Как рекомендуется в методичке по королле после отключения аккума необходимо подождать несколько минут, чтобы, как говорится, «карбюраторы в трансофрматорах охладились»

3. Пока карбюраторы охлаждаются можно снять заглушки с руля и открутить 2 болта (у рестайла — защелки), для этого нужен TORX30.

4. Открутив болты, приподымаем бибикалку, отсоединяем контакты и убираем.

5. Берем маркер и ставим отметки на гайке и корпусе руля (зачем и для чего можно прочитать в том же мануале по королле), затем понадобится голока на 19, чтобы открутить гайку на рулевом валу. Откручиваем, но не полностью, опять же советует мануал, а он фигни не посоветует — руль реально отлетает внезапно, кстати сидит он довольно плотно и нужно приложить усилие, чтобы его снять.
6. После снятия руля, убираем кожух сверху и снизу, чтобы добраться до 3 защелок спиральника. Желтый коннектор у спиральника открывается хитро, нужно надавить на зажим в самой защелке, показано на фото.

7. Убрав старый спиральник, ставим новый, отламываем оранжевый стопор, сверху надеваем руль и подсоединяем кнопки — они подошли как родные.

8. Берем бибикалку и отрезаем места под кнопки, пластик там мягкий. Чтобы легче было отрезать можно их подогнуть как на фото.

9. Все подключаем, ставим на место и осталось только обучить кнопки через магнитолу.

Кстати кто нибудь знает для чего этот коннектор? Я так и не нашел куда его прицепить.

Источник