Меню

Как установить на шевроле ланос выносной термостат

Daewoo Lanos Синий который красный) › Бортжурнал › Миф о работе выносного термостата или все же реальность?

Привет народ! Давненько не писал уже и материальчика поднакопилось… Но пока не поставлю жирную точку и не соберу достаточно инфы для полноценной записи, БЖ стараюсь не делать. Ну вот и накопилось чуток, по свободе еще пару бж нашу)

К делу:
После всех манипуляций и нового ЭБУ (об этом чуть позже), стал вопрос, как по мне, о низкой рабочей температуре двигателя. Хотя стоп! у меня же термостат уже на 92*С вместо 87*С, так почему же диагностика показывает пик рабочей температуры 84*С, а когда открывается термостат падает до 76-79*C. Вот по трассе вообще держится 74-75*С, как по мне так не должно быть…
Далее все чаще и чаще стал обращать внимание на установку выносного термостата от ланос 1.4/1.6, но его конструктив никаким боком не внушал доверия, как минимум надо было наварить буртик и его цена…
Поэтому выбор пал на самодельный выносной термостат Харьковского производства, там же и купил нержавеющий саксофон.

Процесс установки прост, сливаем антифриз, меняем саксофон, снимаем ГРМ, на штатное место термостата ставим пустышку, а сам термостат монтируем в корпус и врезаем в патрубок радиатора. Все собираем и радуемся)

Так же хотел добавить, внешний термостат может быть с дополнительным отводом и без него. Дополнительный отвод (такой как у меня) можно пустить на обогрев дросселя избавившись от штатного не надежного пластикового тройника или попросту сделать солидный подогрев газовому редуктору.
Если решили взять термостат без доп отвода, тогда к нему надо взять термостат с перепускным отверстием чтоб избежать возникновение застойной зоны.

Вывод: Теперь рабочая температура что в жару что в прохладную ночь держится на уровне 89-91*С, когда открывается термостат падает до 85-86*С. При включенном кондее даже стабильнее держит, нет такого падения, максимум до 88*С. По трассе стабильно держит 88-89*С.
Кстати, катался как с заглушенным отводом на корпусе термостата, так и с подключенным к нему редуктором, разницы особой нет, температуру держит стабильно.

Тема доработки системы охлаждения закрыта, никакую доп помпу ставить не собираюсь. Система промыта и залит хороший антифриз, печка зимой жарит, все работает и это отлично!

Источник

Daewoo Lanos 🇵🇱 «Консервная банка» › Бортжурнал › Установка выносного термостата.

Особого желание заняться этой переделкой системы охлаждения не было, но плюсы которые ты получаешь после переделки, очень подкупали:
1. Поднятие рабочей температуры двигателя с 82 — 83°С до 90 — 92°С.
2. Снижение расхода топлива на 0.5 — 1 л. на 100 км.
3. Более быстрый прогрев двигателя при низких температурах.
4. Улучшение теплоотдачи отопителя.

Проблема с которой, я столкнулся, заключалось в том, что многие владельцы Ланосов, переделывали систему охлаждения, но у всех эта процедура была описана поверхностно. Я перечитал много записей в бортовых журналах об этом, но основной мануал, в котором очень четко была описана эта процедура, я нашел на lanos-club.ru. Большая часть фото, взята с этого форума.

И так что нам потребуется для переделки системы охлаждения:

Резиновый шланг Ø10х13 — 500 мм.
Резиновый шланг Ø20х28.5 — 700 мм.
Трубная каучуковая изоляция Ø15 — 1 м.
Хомут червячный W2 32-50 мм. — 4 шт.
Хомут червячный W2 12-20 мм. — 2 шт.
Хомут червячный W2 16-27 мм. — 2 шт.
Болт М8х25 — 2 шт.
Гайка М8 — 2 шт.
Плоские шайбы М8 — 4 шт.
Стопорная шайба М8 — 2шт.
Корпус термостат — GM 96407677
Термостат — Wahler 3017.92D2 (с перепускным отверстием, температура открытия 92°С)
Хомуты стяжки (пластиковые) 3.6 x 370 — 10 шт.
Помещение для этой работы, желательно со смотровой ямой.
Время на выполнение работы — 10 часов.

Читайте также:  Как установить усилитель руля на гранту стандарт

1. Сливаем охлаждающую жидкость.
2. Начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра и резиновой гофры подачи воздуха к дроссельной заслонке.
3. Отпускаем болты на правом переднем колесе. Поднимаем домкратом и снимаем колесо. Снимаем пластмассовую защиту двигателя.
4. Откручиваем фиксирующую гайку ролика натяжки ремня кондиционера и натяжной болт. Снимаем ролик и ремень.
5. После этого занимаемся ремнем генератора. Для того чтобы его снять отпускаем болт на генераторе и прижимаем генератор к двигателю. Снимаем ремень генератора.
6. Далее, отправляем помощника в салон автомобиля, чтобы включить первую или заднюю передачу и нажать педаль тормоза. А Вы в это время будете пытаться открутить болт крепления шкива коленчатого вала.
7. Снимаем шкив ГУР руля.
8. Откручиваем три болта верхней части кожуха ремня ГРМ и два болта крепления насоса ГУР к двигателю. Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.
9. Дальше, следует выставить двигатель по меткам. Для этого включаем 4 или 5 передачу, надеваем колесо (достаточно наживить два болта) и проворачиваем его. Контролируем совпадение меток на шестернях коленчатого вала и распредвала.
10. Далее берем ролик натяжения ремня ГРМ и преодолевая сопротивление пружины ролика, совмещаем два отверстия и вставляем металлический штифт и скидываем ремень ГРМ с шестерни распределительного вала.
11. Откручиваем болт крепления шестерни распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой и снимаем шестерню.
12. Снимаем задний кожух ремня ГРМ.
13. Снимаем патрубок с крышки гнезда термостата ГБЦ, который идет на радиатор.
14. Откручиваем два болта крепления крышки гнезда термостата и снимаем крышку, затем вынимаем старый термостат.
15. Отодвинув в сторону насос ГУР. Подготавливаем гнездо термостата и его крышку (зачищаем, если вдруг кто-то посадил это на герметик).

16. Далее нужно «разобрать» старый термостат, я это сделал аккуратно, на токарном станке, но можно просто «выковыривать» сердцевину и получится как на фото.

17. Устанавливаем старый термостат назад в гнездо, ставим крышку гнезда термостата и закручиваем два болта крепления назад.
18. Собираем все в обратной последовательности, кроме патрубка с крышки гнезда термостата ГБЦ, который идет на радиатор, корпуса воздушного фильтра с резиновой гофрой подачи воздуха к дроссельной заслонке и ремня генератора.
Незабываем про метки ремня ГРМ и положение натяжного ролика ремня ГРМ, должно быть так как на фото, в состоянии натяжения.

19. Берем корпус термостата, разбираем и делаем самое «интересное», чтобы наш патрубок с двигателя на выносной корпус термостата не сорвало на высоких оборотах или при резком старте, его нужно доработать. Необходимо создать, что-то типа бурта, чтобы патрубок не «сорвало» от высокого давления системы, я это делал с помощью заклепок Ø5 — 6 шт., равномерно расположив их по контуру, вот есть еще вариант. Фото взято с просторов Drive2.

20. Далее вставляем новый термостат в корпус и собираем с помощью болтов М8.

21. Берем наш новый корпус термостата и врезаем его в патрубок, который идет с крышки гнезда термостата ГБЦ, на радиатор, это надо сделать аккуратно, и сделать так, чтобы патрубки не были изломлены, после установки на место и должно получиться вот так, как на фото и применяем заранее купленные червячные хомуты W2 32-50 мм. — 4 шт.

Читайте также:  Как установить чугунную ванну чтобы не шаталась

22. Далее описать сложно, но нужно снять вот эту конструкцию, у которой тройник закреплен снизу на впускном коллекторе, а его резиновые шланги идут на штуцер подачи подогрева дросселя, на штуцер ГБЦ и на штуцер подачи радиатора отопителя. Вот это выкидываем.

23. Потом нужно найти или выточить на токарном станке 2 бочонка, вот размеры:
h — 28 мм.
d внутр. — 9 мм.
d внешн. — 17 мм.
Но их задача — замена пространства вместо пластикового тройника, так как на тройнике держится уголок, а на нем крепиться проводка.

24. На выносном корпусе термостата есть штуцер, одеваем на него резиновый шланг Ø10х13, используем червячный хомут W2 12-20 мм., и так как у меня кондиционер, то этот резиновый шланг я буду прокладывать поверх трубки с хладагентом кондиционера, чтобы не нагревать его летом зря, на резиновый шланг Ø10х13, одеваю трубную каучуковою изоляцию и прокладываю шланг по трубке с хладагентом кондиционера к штуцеру подачи подогрева дросселя и закрепляем червячным хомутом W2 12-20 мм. и пластиковыми хомутами закрепляем эти резиновые шланги между собой.

25. Берем резиновый шланг Ø20х28.5 и одеваем его на штуцер, который выходит из ГБЦ, в районе дроссельной заслонки и закрепляем его на штуцере с помощью червячного хомута W2 16-27 мм.

26. От штуцера, который выходит из ГБЦ, прокладываем этот резиновый шланг Ø20х28.5 в сторону штуцера подачи радиатора отопителя, одеваем его и закрепляем, с помощью червячного хомута W2 16-27 мм.

27. Так как уже, я разобрал практически всю систему охлаждение (отопление), решил осуществить знаменитую операцию: «Перестановка шлангов обратки расширителя и отопителя» на Ланосе, которая позволит несколько увеличить поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. После перестановки данных патрубков, отопитель начинает греть с одинаковой силой и на холостых оборотах, и на ходу.
Снимаем резиновый шланг, со штуцера «обратки» отопителя и резиновый шланг «обратки» расширительного бачка.
28. Резиновый шланг расширительного бачка переставляем на штуцер «обратки» отопителя. Устанавливаем так, как на фото (красный пунктир)

29. Потом берем резиновый шланг «обратки» отопителя и разрезаем по красным линиям.

30. И немного разворачивая, устанавливаем вот так (красный пунктир).

31. Заливаем охлаждающую жидкость, кидаем на место ремень генератора и ставим на место корпус воздушного фильтра и резиновою гофру подачи воздуха к дроссельной заслонке. Ну вот и всё! 🙂

P.S. Реально поднялась рабочая температура двигателя до 90 — 92°С и теперь она не падает, если включить отопитель салона на 4 скорость, как было раньше. Особо быстрого прогрева двигателя при низких температурах, я не заметил, но теплый воздух с дефлекторов печки начал «дуть» гораздо раньше, чем было до переделки. По снижению расхода топлива, особой разницы не заметил, но на 200 — 300 гр. расход упал это точно, так как заправляюсь в течении 5 лет на одной АЗС и на одной и той же колонке, всегда по горлышко.
Ну и самое вкусное это то, что отопитель реально теперь начал «жарить» в салоне, и это даже при том, что у меня слетел с крепления радиатор отопителя и он там болтается, делать пока не буду, так как печка и так жарит как надо.
Если будут вопросы, всегда готов ответить. Всем рекомендую данную переделку, оно того стоит!

До встречи на трассах, страницах, обочинах и перекрестках!

Источник

Daewoo Lanos Чёрная ляля › Бортжурнал › Приехали ништяки + установка выносного термостата с модернизацией расположения патрубков, как оно должно быть на самом деле. Часть 1

Итак заказал пару ништяков Бк у комрада Red1982 и лампы в задний ход от Sn00pi
Недавно заметил что у меня не выгревается мотор (стрелка не доходит до среднего деления миллиметра 3-4, печка ледяная, хотя я летом поднял радиатор отопителя) термостат открывается при 40-50 градусах, решил пусть стоит на своем месте, поставлю выносной, а старый сниму при удобном случае. Поехал на авторынок и купил следующий набор:
Разборной корпус термостата с говнотермостатом от ланоса 1.6, нексии, авео — 900р

Читайте также:  Как установить фото в контакте на аватарку

«Порядочный» термостат на 92 градуса VERNET TH4898.92 — 400р

Герметик красный — 70р

Хомуты на патрубки — 2 шт по 50р

Винты на 8, 4 шайбы и 2 гайки для крепления корпуса — 30р

Заклепки на 3мм для создания борта у штуцера — 3 шт — 10р

Сверло тройка, ну небыло его дома) — 40р

Шланг тосольный армированный 18мм — 1м — 240р. Начитался форумов, взял 18мм, нигде не налазит, из-за него сломал саксофон, об этом — дальше

Шланг тосольный армированный — 10мм — 1м + теплоизоляция труб 16я — 215р

Приступил к работе:
— высверлил три отверстия;
— загнал туда клепки и расклепал их;

— промазал с двух сторон герметиком уплотнительное кольцо термостата;
— закрутил корпус термостата и вытер выдавленный герметик.

Следующий шаг — имплантация примочки.

Начитался форумов, решил параллельно еще поменять расположение патрубков (фото нету, руки все были по локоть в грязи):

В связи с тем, что обогрев дроссельного узла, а затем и обогрев газового редуктора будет идти от выносного термостата, решил тройник убрать из цепи малого круговорота ОЖ.

Для этого отсоединил от тройника все патрубки. Патрубок обогрева дроссельного узла выбросил за ненадобностью (уже был протянут длинный новый от корпуса выносного термостата вдоль трубопровода кондиционера).

Перепускной патрубок через фитинг соединил с подводящим патрубком радиатора отопителя (его пришлось немного укоротить). А зачем фитинг?, спросите Вы, а фитинг нужен для того чтобы поставить туда термодатчик от БК red, который я тоже начал устанавливать (вернее как, проложил магистрали датчиков через гофру вакуумного усилителя (датчик забортной температуры — в бампер, датчик температуры ОЖ — к фитингу + уложил все знаменитой черной изолентой 3М и любимыми черными маленькими кабельными стяжками)).

Затем отводящий патрубок отопителя укоротил и проложил по новому, плюс поменял их местами с обраткой расширительного бачка (какой идиот инженер придумал такую схему, я не знаю).

Где-то в момент примерки положения «укороченного» варианта отводящего патрубка радиатора печки относительно пальца кулисы коробки я успешно отломал один из штуцеров саксофона:

Гореть в аду тем разработчикам, которые решили создать подводящий патрубок помпы из пластика). Завтра поеду с утра на рынок, буду новый покупать и ставить. Снимается он не очень сложно (из ямы откручиваем два болта на 12 и снимаем хомут патрубка помпы. Доступ был только к той его части которая ближе к помпе, так что пришлось вынимать саксофон с этим патрубком. Прямо не выходил, пришлось прокрутить и подтолкнуть.

И, наконец, в разрез подводящего патрубка радиатора установил виновника торжества — выносной термостат в корпусе от ланос 1,6, нексия, авео.

Дальше поставил невероятно яркие светодиодные лампы производства Sn00pi и поехал домой в расстроенных чувствах.
Завтра с утра планируют собрать полностью систему охлаждения и подключить БК.

Источник