Меню

Как установить парктроники на хендай солярис

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Парктроник своими руками (в накладку бампера)

Добрый день. В этой записи речь пойдет об установке заднего парктроника.

Все варианты, которые я видел у Соляриса — это завод или установка своих датчиков в те же места.
Мне этот вариант не особо подходил, т. к найти датчики в цвет довольно сложно (нашел только 1 место, но там нужно было взять начальный комплект за 1200р и докупить еще датчиков на 1000р). К тому же ни гаража, ни ямы, ни желания снимать бампер в 1 лицо у меня не было, решил поискать в интернете примеры установки датчиков в нижнюю накладку ( как у Лады Весты). Толи у меня руки кривые, толи такого не делают (а если и делают, то не выкладывают). Но ничего похожего я за 2 недели не нашел.

В итоге решил испытать все на собственном опыте. Основное опасение было, что датчики при такой высоте начнут цеплять землю и постоянно пищать. Пришлось проверять все опытным путём: отобрал у ребенка конструктор и на скорую руку соорудил держатель с возможностью плавного изменения угла наклона датчика.

Затем рулеткой и программой-транспортиром лазил измеряли все грани этой самой накладки. После этого дома выставлял угол и высоту, смотрел как ведет себя парктроник. Вывод такой: в принципе, если Вы не планируете загружать багажник картошкой или кирпичами и не возите дополнительно по 4 человека, то высоты 36см должно хватить для нормальной работы датчика.
Что бы убедится, что все нормально, собираем всю систему «на коленке» и проверяем как оно работает.

Правда, если парковаться задом над бардюром или зимой у Вас не чистят дорогу, то истерить будет чаще. Если мне это со временем надоест, я просто на пару месяцев отключу центральные 2 датчика. По сути, мне нужны только угловые (а они направлены где то по 15 градусов в небо, так что цеплять снег не будут), т. к камера не видит края бампера…
В процессе выяснилось, что ровных мест на этой накладке не так уж и много и они не такие широкие, как хотелось бы. Пришлось покупать комплект с датчиками 18мм, о чем я пока не пожалел, смотрятся, они, конечно, аккуратнее, чем 22-25мм.

Дальше началась рутина: разобрать, просверлить, протянуть, подсоединить, собрать. Этот процесс давно уже описан и ничего нового тут нет ( в багажник провода заводил через резиновую заглушку, провода цеплял на лампу заднего хода). Если будете думать над местом размещения блока — клейте к крылу, что бы можно было потом добраться до него через заглушку в обшивке.

Ну, и, конечно, финальный тест: бардюр видит, излишне не истерит. Макс скорость адекватной работы — меньше 5 км (оказалось, что сфотографировать диодный монитор вообще сложно, отсюда и кривая картинка)

Источник

Hyundai Solaris 2A › Бортжурнал › Установка парктроника

Наверное, по этому поводу можно было написать аж целую книжку. Как-никак установку я начал 26.10.2013 и закончил только на прошедших выходных, 16.02.2014.
Итак, на Али был заказан вот такой парктроник с креплением на крышу.
После его прихода, в один из сырых и холодных осенних выходных дней я выбрался на дачу для установки гаджета.
В установке участвовали:
1. Собственно парктроник (датчики, экран, блок управления, двухсторонний скотч, насадка на дрель).
2. Крестовая отвертка. А лучше было бы с двумя: с длинным и коротким стержнем.
3. Изолента
4. Зажигалка
5. Надфиль.

Читайте также:  Как установить новый винчестер на ноутбук

1. Для начала вынимаем из багажника коврик, снимаем полку и приступаем к частичному сдиранию обшивки с оного (достаточно снять центральную панель, близ замка, она крепится на защелках, далее с левой стороны потребуется открутить два болта и слегка отодрать панель, за которой прячется проводка, идущая к левому заднему фонарю).

2. Далее откручиваем задние фонари.

3. Под каждым из них прячутся 1 пистон и 1 саморез. Откручиваем.

4. Лезем под бампер. Там скрываются ещё 2 пистона. Извлекаем.

5. Дело дошло до брызговиков. В случае наличия отвертки с очень коротким стержнем, есть шанс избежать снятия колес (обоих, попеременно). В случае отсутствия, как в моём случае, — … попеременно снимаем колеса и приступаем к отвинчиванию брызговиков)))
У каждого брызговика нас ожидают 2 или 3 пистона и 2 самореза.

6. Самое, на мой взгляд, интересное! Злое»вонючие» пистоны в верхней части усилителя. Может я чего неправильно делал, но подлезал к ним из под бампера (параллельно протирая рукавом противокоррозионную обработку). Ммм.

7. Далее, если ничего нигде не пропущено, извлекаем лампы подсветки фонаря и начинаем сдергивать багажник (его должны держать защелки, идущие от брызговика к заднему фонарю).

8. Сняв бампер приступаем к его дриллингу в отмеченных ещё на заводе местах (на самом деле там было больше 4 отметин, я, если не изменяет память, выбрал те, что повыше) и последующей обработке полученных отверстий при помощи надфиля.

9. В получившиеся отверстия устанавливаем датчики.
Ахтунг! Ни в коем случае не давим на центральную часть датчика, а так же не забываем, что у них есть понятие верха и низа. Более подробную информацию можно получить в инструкции.

10. Провода от датчиков я продел в отверстие, которое запирается резиновым уплотнителем с проводами по центру, идущими к подсветке номера.

11. Берем в руки задний левый фонарь и находим лампу заднего фонаря. К ней должны идти 2 провода: оранжевый (+) и черный (-). Лично я оголил (опалил) их со стороны плафона. По моим наблюдениям там после целой зимы не было ни намёка на грязь, т.е. место достаточно защищенное от влаги и прочего ненастья. Да и жгут проводов с этой стороны в случае чего прощу будет заменить.
Во время прозвона (на всякий пожарный) я устроил небольшое КЗ и лишился одного из предохранителей)) RIP, bro!
Запитавшись от заднего фонаря пробрасываем провод сквозь резиновый уплотнитель

12. Экран парктроника, с крепежом к крыше, естественно был отправлен на своё законное место — крышу, там ему и место. Тут ничего сложного. Обивка крыши без труда отгибается и туда просовывается зажим парктроника. Далее, провода аккуратненько запихивается под ту же обивку и постепенно проводятся до места встречи всех проводов — блока управления.
Единственное «но»: экран смотрит немного вниз. Это связанно с небольшим бугорком у обивки идущим в месте сочленения крыши и резинового уплотнителя. В принципе, сей момент вполне устраним. Либо путем порчи обивки, либо небольшой модернизацией зажима экрана.

Читайте также:  Как установить cookies yandex браузер

13. Место для блока управления, признаться честно я нашёл не с первой попытки. Уж больно мало места между обивкой багажника и корпусом автомобиля.
В итоге он прописался на вертикальной поверхности в непосредственной близости от воздуховода.

14. Подключаем все провода к блоку управления, проверяем работоспособность и в случае успеха — приступаем к обратной сборке.

Источник

Hyundai Solaris Optima 1.4 + аудио › Бортжурнал › Установка парктроника в передний бампер. Мои грабли

Установил парктроник сПАРК-8U.
Про установку датчиков в задний бампер писать не буду — там все тривиально. На заводе даже места установки датчиков отмечены.
Напишу про установку датчиков в передний бампер.

В принципе, при установке обычных датчиков (те, которые грибком) с передним бампером тоже проблем не должно возникнуть.
Меня же угораздило заказать датчики для скрытой установки, что бы было «как с завода».

У знакомого маляра датчики были покрашены в цвет кузова. Краски ушло грамм 20, хотя продавец краски категорически утверждал, что надо грамм 200 покупать, т.к. в основном все уйдет в воздух, а на датчики попадет мало краски.

Ввиду специфического способа крепления данных датчиков однозначно необходимо снимать бампер, да еще и голову пришлось поломать при выборе места установки боковых датчиков.

С выбором места установки центральных датчиков проблем не возникло. Единственное, пришлось снимать «усилитель бампера» (не знаю как правильно его назвать).

Для установки же боковых датчиков ровное место оказалось только в районе заглушки ПТФ.

Теперь, собственно, «о граблях»: данное место оказалось в корне неправильным. Во-первых, датчик смотрит в землю и не в полной мере выполняет возложенные на него обязанности. Во-вторых, высота установки ниже рекомендуемых 45 см. После установки оба датчика давали постоянные «ложняки». Но благо в партронике есть режим программирования. Пришлось снижать уровень цифрового усиления сигнала передних датчиков на один порядок и переобучать их. «Ложняки» после этого пропали.
Вот думаю теперь купить пару обычных «грибков» со сменными накладками (у них угол установки регулируется), да заменить боковые датчики.
Ну и в конце еще несколько фото:

Расходы:
Парктроник сПАРК-8U — 4300 руб.
Датчики 18I — 800 руб.
Доставка транспортной компанией — 290 руб.
Краска 350 руб./100 мл + 200 руб за работу.

Hyundai Solaris 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2014

Hyundai Solaris, 2013

Hyundai Solaris, 2011

Hyundai Solaris, 2011

Комментарии 57

Вы их как-то закрывали когда красили? там какая то белая окантовка идет, она вроде как не покрашенной остается, как то непонятно.)))

Читайте также:  Как правильно установить м образный полотенцесушитель

Резиновая окантовка, она снимается.

как отверстия сделали?

Коронка в комплекте шла.

Так и не написал куда подключил

Чуть выше же написал, что на задний фонарь. Или что-то другое интересует?

то есть чтоб он заработал надо R включить я правильно понял?

Да. Собственно, парктроник и нужен исключительно при движении назад.

Ну передние нужны для езды вперёд.

Передние парктроники никто не цепляет на задний фонарь, это просто бред) они нужны только когда подъезжаешь к препятствию, а тогда он тупо работать не будет и бесполезен, передний парктроник, цепляют на отдельную кнопку, или завязывают на переднюю камеру, чтоб все работало в совокупности )

есть несколько вопросов:
угловые передние сменили, если сменили то что изменилось?
передние датчики стоят на разной высоте, влияет ли зто на функционал?
сейчас если бы ставили такие же поставили или обычные грибки?

Уф, машину продал уже 2 год как, а вопросы все сыпят 🙂
1. Нет, угловые датчики не менял. Практика показала, что есть как плюсы, так и минусы. Минусы — для установки необходимо снимать бампер. Из плюсов — две аварии пережили, просто проваливались внутрь и все.
2. После установки угловые датчики очень сильно хватали даже бордюры, что неудивительно — направлены вниз. На данных парктрониках есть настройка усиления сигнала (проще говоря настройка чувствительности) — отрегулировал, стало работать сносно. От передних парктроников нужны именно передние, чтобы парковаться было комфортно. Угловые — по принципу «пусть будут».
3. Сейчас бы такие же поставил — нравится внешний вид. После покраски с расстояния в пару метров датчики уже искать надо, если не знаешь про них, то не увидишь.
4. Индикатор лучше брать вообще с отдельной индикацией каждого датчика.

Спасибо что не ленитесь, отвечаете!
А что за индикатор для каждого датчика? если можно подскажите

Уф, машину продал уже 2 год как, а вопросы все сыпят 🙂
1. Нет, угловые датчики не менял. Практика показала, что есть как плюсы, так и минусы. Минусы — для установки необходимо снимать бампер. Из плюсов — две аварии пережили, просто проваливались внутрь и все.
2. После установки угловые датчики очень сильно хватали даже бордюры, что неудивительно — направлены вниз. На данных парктрониках есть настройка усиления сигнала (проще говоря настройка чувствительности) — отрегулировал, стало работать сносно. От передних парктроников нужны именно передние, чтобы парковаться было комфортно. Угловые — по принципу «пусть будут».
3. Сейчас бы такие же поставил — нравится внешний вид. После покраски с расстояния в пару метров датчики уже искать надо, если не знаешь про них, то не увидишь.
4. Индикатор лучше брать вообще с отдельной индикацией каждого датчика.

на четыре датчика видел, на восемь нет

сПАРК 8D гуглите, ссылку не даю. У меня 8U стоял.

Источник