Меню

Как установить плагин компрессор

Использование плагина Compressor

В этом разделе объясняется, как эффективно использовать основные параметры плагина Compressor.

Совет: Щелкните по кнопке Meter (Индикатор) или Graph (Графический дисплей), чтобы изменить отображение индикации процесса сжатия сигнала. Это наглядное пособие может помочь вам добиться более точной компрессии.

Параметры Threshold и Ratio плагина Compressor
Наиболее важными параметрами плагина Compressor являются Threshold (Порог) и Ratio (Соотношение). Threshold устанавливает пороговый уровень в децибелах. Сигнал, превышающий этот уровень, понижается на величину, установленную как Ratio (Соотношение).

Параметр Ratio является процентным соотношением к общему уровню; чем больше сигнал превышает уровень порога, тем больше он ослабляется. Соотношение 4:1 означает, что увеличение входного сигнала на 4 dB приведет к увеличению выходного сигнала на 1 dB при превышении им уровня порога.

Например, при установленном значении Threshold на –20 dB и значении Ratio, установленном на 4:1, пик сигнала в –16 dB (на 4 dB громче уровня порога) понизится на 3 dB и приведет к выходному уровню сигнала в –19 dB.

Временны́е значения огибающей плагина Compressor
Параметры Attack (Время атаки) и Release (Время восстановления) формируют динамическую характеристику плагина Compressor. Параметр Attack определяет время, которое должно пройти с момента, когда аудиосигнал превысит пороговый уровень, до того момента, когда Compressor приступит к ослаблению сигнала.

Для многих звуков, включая голоса и музыкальные инструменты, начальная атака важна для определения характера звука. При сжатии звуков такого типа вы должны выставлять более высокие значения параметра Attack, гарантируя этим, что оригинальные атаки переходных процессов (транзиентов) исходного сигнала не потеряются или не изменятся.

Пытаясь максимизировать уровень полного микса, устанавливайте более низкие значения параметра Attack, поскольку высокие значения либо не приводят к какому-либо сжатию сигнала, либо дают лишь минимальное сжатие.

Параметр Release определяет, насколько быстро сигнал восстановится до своего исходного уровня, после того, как он упадет ниже значения уровня порога. Устанавливайте более высокие значения параметра Release для сглаживания динамических различий в выходном сигнале. Устанавливайте более низкие значения параметра Release, если вы хотите подчеркнуть динамические различия.

Важная информация: Обсуждаемое выше сильно зависит не только от типа исходного материала, но также и от установок параметров степени сжатия и порогового уровня.

Параметр Knee плагина Compressor
Параметр Knee (Колено) определяет, будет ли сигнал сжиматься плавно или резко при приближении его к пороговому уровню.

Установка значения параметра Knee близкой к 0 (нолю) не приводит к сжатию тех сигнальных уровней, которые попадают чуть ниже порога, в то время как уровни на пороге сжимаются в полном объеме, в соответствии с установкой параметра Ratio. Этот процесс известен как жесткая компрессия, которая может вызывать резкие и часто нежелательные переходы при достижении сигналом порогового уровня.

Увеличение значения параметра Knee увеличивает величину сжатия по мере приближения сигнала к уровню порога, создавая плавный переход. Такой процесс называется мягкой компрессией.

Другие параметры плагина Compressor
Поскольку компрессор понижает уровни, общая громкость на его выходах, как правило, ниже уровня входного сигнала. Вы можете отрегулировать выходной уровень с помощью ручки Make Up (Компенсация).

Вы можете также использовать параметр Auto Gain (Автоматическое усиление) для компенсации ослабления уровня сигнала, вызываемого компрессией (выберите либо –12 dB, либо 0 dB).

Читайте также:  Как установить андроид на навигатор вместо windows ce

При использовании типовой схемы Platinum Digital плагин Compressor может анализировать сигнал, используя один из двух методов: пиковый (Peak) или среднеквадратичный (RMS). В то время, как пиковый метод технически является наиболее точным, RMS обеспечивает лучшее представление того, как люди воспринимают громкость сигнала.

Примечание: Если вы одновременно активируете и Auto Gain, и RMS, сигнал может уйти в перенасыщение. Если вы услышите какие-либо искажения, выключите функцию Auto Gain и регулируйте усиление ручкой Make Up (Компенсация) до тех пор, пока искажения перестанут быть слышимыми.

Использование сигнала боковой цепи с плагином Compressor

В данной ситуации сигнал боковой цепи используется только в качестве детектора или триггера. Источник сигнала боковой цепи используется для управления плагином Compressor, но звук из сигнала боковой цепи фактически не пропускается через Compressor.

1. Вставьте плагин Compressor в канальную линейку.

2. Щелкните по кнопке Side Chain (Боковая цепь) в окне плагина Compressor.

3. В заголовке плагинного окна во всплывающем меню Side Chain (Боковая цепь) выберите канальную линейку, несущую сигнал, который вы хотите использовать в качестве источника боковой цепи.

4. Выберите один из методов анализа (Max или Sum) с помощью кнопок Detection (Распознавание).

5. Отрегулируйте параметры плагина Compressor.

Copyright © 2015 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2015 Алексей Алимкин (перевод).

Эффекты Logic: Глава 4. Динамическая обработка Вперед >

Источник

Скомпрессируй это: лучшие бесплатные VST-компрессоры

12 отличных и бесплатных альтернатив стоковым и платным компрессорам.

Найти качественный VST-компрессор — это как искать иголку в стоге сена. Практически каждый разработчик плагинов обязательно выпускает одну, а то и несколько версий виртуальных компрессоров. При этом сходу понять, какие из плагинов стоят своих денег — невозможно, особенно для начинающих музыкантов. Поиски усложняются тем, что человеку не хватает знаний и опыта работы с компрессорами. Это, в свою очередь, ведет к бесконечному перебору плагинов и бездумной трате денег (см. Синдром приобретения оборудования). Для тех, кто не хочет тратить деньги, но недоволен возможностями стоковых компрессоров в DAW, SAMESOUND.RU подготовил список из лучших бесплатных VST-компрессоров.

А какие бесплатные VST-компрессоры знаете вы? Расскажите в комментариях!

Audio Damage Rough Rider 2

Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: http://www.audiodamage.com

По мнению авторитетного сайта MusicRadar, первая версия Audio Damage Rough Rider — один из лучших VST-компрессоров для работы с агрессивными ударными и другими элементами микса, которым нужна сильная компрессия. Сказать, что радаровцы правы — не можем, но компрессор и правда хорош. В 2017 году Audio Damage выпустила вторую версию плагина — Rough Rider 2.

Rough Rider 2 — это современный компрессор с легким налетом винтажа и приятным теплым саундом. Компрессор не отличается универсальностью, но прекрасно подходит для обработки ритмических элементов микса: баса, ударных и даже гитар.

Vladg/Sound Molot

Формат: VST, AU
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://vladgsound.wordpress.com

Мощный компрессор с интерфейсом на основе советского вольтометра 1956 года. Приятно, хотя и сильно окрашивает звук, добавляет теплоты и мощи звуку, и подходит для работы с любым аудиосигналом.

Vladg/Sound Molot требует от музыканта знаний, что такое компрессия и как работать с компрессором (читайте мануал!). Работать с плагином очень не просто — никакого богатства пресетов, интуитивно понятного процесса работы и прочих удобств. Только ручки и регуляторы. Зато если разберетесь, то останетесь довольны результатом.

Читайте также:  Как установить любой фон в стиме

Klanghelm DC1A

Формат: VST, AU, AAX, RTAS
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://klanghelm.com

Klanghelm DC1A — это бесплатная версия VST-компрессора Klanghelm DC8C. Несмотря на это, DC1A — мастхэв для тех, кому нужен простой и эффективный инструмент для выравнивания уровней громкости и креативной компрессии.

Интерфейс проще некуда: две ручки (вход-выход) и переключатель режимов компрессии. Вроде бы скудно, но хватает с лихвой. Попробуйте.

MeldaProduction MCompressor

Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://www.meldaproduction.com

MCompressor от MeldaProduction — это высококлассный универсальный компрессор. Плагин входит в бесплатный набор MFreeFXBundle, состоящий из самых необходимых студийных инструментов.

Среди возможностей компрессора — работа с Mid/Side информацией, умная система компенсации гейна, выходной лимитер, поддержка Sidechain и многое другое. В общем, мастер на все руки.

Klanghelm MJUC jr

Формат: VST, AU, AAX, RTAS
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://klanghelm.com

Плагин основан на классических ламповых компрессорах типа «VARIABLE MU». Отлично подходит для работы с вокалом и обработки ударных.

Разработчики постарались максимально упростить работу с плагином: регуляторы Compress и Make-Up изменяют количество компрессии, а переключатель TIME CONSTANTS меняет настройки атаки и спада сигнала.

TDR Kotelnikov

Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: http://www.tokyodawn.net

Широкополосный компрессор с гибкими возможностями. Разработчики из Tokyo Dawn Records специально отказались от воссоздания реальных компрессоров и создали плагин на основе собственных алгоритмов обработки звука.

VST-компрессор отлично подходит для работы со стерео-шинами и посылами. Аккуратное воздействие на исходный сигналб практически полное отсутствие искажений и интуитивно понятный интерфейс понравятся как начинающим, так и опытным музыкантам.

FXpansion DCAM FreeComp

Формат: VST, AU, AAX, RTAS
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://www.fxpansion.com

Бесплатный VST-компрессор от компании FXpansion, которая известна популярной библиотекой ударных BFD3 (см. Лучшие VST-барабаны, или Сам себе барабанщик).

DCAM FreeComp основан на множестве классических компрессоров шины. Плагин делает звук объемнее и четче, и отлично подойдет для итогового склеивания всего микса, устранения перегрузок и придания мощи музыкальным инструментам.

Acustica Tan Free

Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: http://www.acustica-audio.com

Acustica Tan Free основан на движке внутренней разработки CORE, эмулирующем работу аналогового VCA-компрессора. Плагин представляет собой универсальный инструмент с широкими возможностями формирования звука.

Отличительная особенность VST-компрессора в специальном регуляторе ShMod. Разработчики называют ручку ShMod регулятором формы атаки, позволяющем более точно настроить поведение компрессора при работе с разными сигналами.

GVST GMulti

Формат: VST
ОС: Windows
Где скачать: http://www.gvst.co.uk

Бесплатный многоканальный VST-компрессор. Плагин умеет преобразовывать поступающий аудиосигнал в 3 полностью настраиваемых диапазона частот. Звукорежиссер может работать с каждым диапазоном в отдельности, а также сравнивать исходный и обработанный сигнал на всех каналах.

Xfer Records OTT

Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://xferrecords.com

Xfer Records OTT — многоканальный повышающий/понижающий компрессор. Компрессор отличается агрессивностью обработки и подойдет для электронной музыки.

Пользователь может свободно настраивать уровень компрессии и гейна, атаки и спада. Вся информация о рабочих диапазонах частот отображается на визуализаторе, что облегчает настройку звука.

Читайте также:  Как правильно установить батареи отопления в частном доме видео

jsAudio jsCompShaper

Формат: VST
ОС: Windows
Где скачать: https://www.kvraudio.com

jsCompShaper — это компрессор/waveshaper, переключаться между режимами работы которого можно в любой момент. Плагин предлагает sidechain-фильтрацию, частотно-зависимую и параллельную компрессию и даже оверсэмплинг.

Cockos ReaPlugs ReaComp

Формат: VST
ОС: Windows
Где скачать: https://www.reaper.fm

Одно из преимуществ цифровой рабочей станции Cockos Reaper (см. Программы для записи музыки) — отличные стоковые плагины. Для тех, кто не пользуется Reaper, но хочет работать с его плагинами, разработчики выпустили бесплатный VST-комплект ReaPlugs, в составе которого присутствует отличный компрессор ReaComp.

ReaComp предлагает множество настроек, гибкость и простоту работы, поддержку оверсэмплинга и RMS. Добавьте к этому прозрачность обработки сигнала и очень скромные требования к ресурсам компьютера, и вы получите один из лучших VST-компрессоров на Windows.

Источник

VST плагины компрессии

Всем привет, в сегодняшней небольшой подборке бесплатных vst плагинах речь пойдет о компрессорах.
Приборами что работают с уровнем сигнала, и используются для выравнивания перепадов громкости. Соотношение громкости частей произведения и уровней одновременно звучащих инструментов мы называем динамическим диапазоном. И компрессор это один из главных инструментов, который продюсеры и музыканты используют для воздействия на динамический диапазон.

MJUC jr. от Klanghelm

MJUC jr. Бесплатный плагин компрессии, в котором можно выполнить тонкую настройку и получить довольно мощные «качающие» эффекты. Компрессор имеет очень глубокий и живой акустический характер, с «продвинутым» звучанием и большим количеством гармоник, что можно легко использовать для окрашивания звука. По характеру эмуляции это прибор близок к ламповым устройствам созданным в 1960-х.

Скачать можно по ссылке: MJUC jr.

TDR Kotelnikov от Tokyo Dawn Labs

Скачать можно по ссылке: TDR Kotelnikov

Rough Rider 2 от Audio Damage

Rough Rider 2 это современный компрессор с небольшим привкусом «винтажного» стиля и уникальным теплым звуком. Данный прибор идеально подходит для сжатия сигнала на шине барабанов, также он отлично звучит на каналах с синтезаторным бассом, чистых гитар и бэк-вокалом. Определенно Rough Rider не универсальный инструмент, лучше всего его использовать для добавления эффекта накачки в ритмические дорожки.

Скачать можно по ссылке: Rough Rider 2

OTT от Xfer Records

Xfer OTT воссоздает популярную агрессивную многополосную компрессию используемую многими электро продюсерами. Прибор имеет регулятор глубины для масштабирования объема компрессии, контроль времени и контроль воздействия на каждый из диапазонов частот, а также регулировки усиления входа и выхода. Визуальный дисплей в режиме реального времени поможет с определением нужного усиления или уменьшения в диапазонах низких/средних и высоких частот.

Скачать можно по ссылке: Xfer OTT

Molot от Vladg Sound

Molot хорошо работает на басс-гитаре и вокале. В отличие от «цифровых» типов компрессоров этот прибор не является прозрачным и очень сильно окрашивает звук. Компрессор можно успешно использовать как на отдельных дорожках так и на группах инструментов. Molot включает в себя следующие особенности: использование сатурации с внесением четных гармоник, дизеринг, дающим эффект «воздуха», и алгоритмы передискретизации с нелинейными фазовыми характеристиками, дающими эффект «глубины».

Скачать можно по ссылке: Molot

Источник