Меню

Как установить речевой контакт с учащимися в начале урока

Начало урока или речевая зарядка как способ обучения устной речи.
статья на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Начало урока или речевая зарядка как способ обучению устной речи.

Начало урока является одним из его важных этапов, во многом определяет успех всего урока. Как говорят англичане: A good beginning makes a good ending.

В практике средней школы начало урока обычно проводится двумя способами, которые можно назвать: традиционный и «естественный». Приверженцы традиционного способа начинают с доклада дежурного ученика о готовности класса к уроку, об отсутствующих, о погоде, дате. Высказывания учащихся заученные и повторяются из урока в урок. Иногда следует практиковать подобное начало, но при этом важно помнить, что в начале урока обычно отмечается иноязычно-речевая скованность и учителю важно постараться настроить учащихся на общение, создать рабочий контакт как можно с большим числом учеников, т.е. осуществить речевую подготовку естественным путем. Такая речевая подготовка носит название «речевая зарядка». Зарубежные методисты считают, что речевые зарядки – это такой вид деятельности в начале урока (не более пяти минут), который преследует две цели:

– помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов;

– введение в тему урока и переходный этап к дальнейшей работе.

Речевая зарядка – это умело организованное начало урока, которое способно ввести учащихся в иноязычную атмосферу и стимулировать их дальнейшую работу.

Задачи речевой зарядки:

Речевая зарядка занимает немного времени, ее следует проводить в быстром темпе, Учитель может жестом попросить других учеников помочь отвечающим, сам подсказать нужное слово. При определении содержания и выборе форм речевой зарядки можно руководствоваться следующими правилами:

Из сказанного следует, что содержание и форма речевой зарядки почти всегда зависят от:

Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:

(Опыт экзаменов подсказывает, что учить диалогу надо постоянно на протяжении всех лет обучения).

Темы речевых зарядок могут быть разнообразные. Всё что пожелается. Можно выделить основные темы:

Примеры речевых зарядок.

T: What’s the weather like today?

T: Is the sun shining?

P: No it isn’t, but it is going to rain.

T: What is your time-table for today?

P: We have English, Algebra, Physics and Russian.

T: Have you already had a Russian lesson?

T: Have you done your English homework?

T: What have you done for today?

T: How many lessons did you have yesterday?

P: We had five lessons.

T: Did you have a Russian lesson?

T: Did you have an English lesson?

T: When did you last have your English lesson?

P: We had it on Wednesday.

T: What day is it today?

P: Today is Saturday.

T: What day will it be tomorrow?

P: It will be Sunday.

T: What will you do on Sunday?

P: I’ll have a good time on Sunday. I’ll …

T: What exercise did you have to do for today?

P: We had to do exercise 2 on page 15.

T: How long did it take you to do it?

P: It took me … minutes to do this exercise.

P: I’m afraid I couldn’t do it.

P: I think he (she) has fallen ill.

T: Who can help him (her) during his (her) illness?

Изучение иностранного языка предполагает многократное повторение языкового материала. Однако, говоря о речевой зарядке, не следует повторять одно и то же на каждом уроке в течение всего учебного года. И, конечно же, диалог в 6 классе отличается от диалога в 5 классе. Известно, что механическое проговаривание одного и того же материала приводит к потере интереса.

Читайте также:  Как установить карту на навигатор гармин етрех 20

Видя, что ученики твердо усвоили определенный круг вопросов и ответов, полезно, в зависимости от обстановки, конкретной ситуации, подсказанной самой жизнью, внести что-то новое в диалог с учащимися на всех этапах обучения.

Приведем несколько примеров:

1. Скажем, изменилась погода. Задав традиционные вопросы, входящие в повседневный диалог, учитель может спросить:” Do you like the weather today? Why (not)?”, “What do you usually do in good (bad) weather?”

2. На первом уроке в начале месяца (времени года) можно немного поговорить и на эту тему. Возможные реплики и вопросы учителя: Spring has come to us at last. Do you like spring? Why? There are a lot of holidays in spring. Can you remember what they are?

3. На последнем уроке недели ученики с удовольствием говорят о предстоящем отдыхе. Возможные вопросы учителя: What are you going to do at the weekend? Will you stay at home or will you go to …? И т.д.

4. На первом уроке недели можно спросить ребят: “How did you spend last Sunday?”

5. В канун праздника или после него учитель организует беседу на уроке, задавая такие вопросы: Will you come to school tomorrow? Why won’t you to school? How will you spend your holiday? И т.д.

6. Учащиеся любят поговорить о спорте. После важного спортивного события беседу можно начать с таких вопросов: What sporting event took place yesterday (last week)? What teams competed in the game? Did your favourite athlete take part in the match? И т.д.

7. Время от времени речевой зарядкой может служить обсуждение различных сторон школьной жизни.

How many lessons do you have today? What lessons do you have besides English? Which lessons do you like best of all? Why? What lesson was the most difficult? Was the English homework difficult? Who couldn’t do all the exercise? Let’s check it. Who would like to begin?

Учащиеся задают вопросы с целью получения большей информации.

are very expensive.

you can use to write with.

are small enough to fit in your pocket.

Идеями для речевой зарядки могут послужить и нестандартное начало урока:

В общем можно сказать, что нет ничего невозможного, и в каждый урок можно привнести «изюминку». А на основе нее и найти тему для речевой зарядки. Дерзайте и у вас все получится. Творческих успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В методике задачи курса обучения иностранному языку заданы через единство практической, общеобразовательной, развивающей и воспитательной целей при ведущей роли практической цели. Считается, что практ.

Обучение устной речи – одна из основных практических целей обучения иностранному языку. Существует ряд трудностей овладения устной речью на иностранном языке. До недавнего времени не уделялось достато.

В данной работе главной целью является исследование методики проведения промежуточного контроля знаний и умений учащихся в устной речи. Эта тема является весьма актуальной, так как ученики нуждаются в.

Обучение иностранному языку в средней школе преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной целей. Эти цели достигаются в процессе практического овладения иностранным я.

Читайте также:  Петли hafele как установить

Интерактивные технологии обучения устной речикак способ формирования коммуникативной компетенцииучащихся на уроках английского языка.

Источник

Как настроить учеников в начале урока

Как настроить учеников на правильный лад в начале урока

Попросите ребят на перемене освободить класс, хорошенько проветрите его, включите одно из произведений Моцарта и за несколько минут до начала урока приглашайте учеников. Вы будете удивлены, насколько хорошо такой прием помогает создать нужную для обучения атмосферу. Доказано, что под действием музыки Моцарта умственные способности повышаются независимо от того, нравится она слушателю или нет. Прослушивание данной музыки активизирует работу практически всей коры головного мозга, в частности, участки, которые участвуют в моторной координации, пространственном мышлении, зрительном процессе и высших процессах сознания. В результате этого стимулируются мыслительные процессы и улучшается память. Даже несмотря на то, повысится успеваемость учеников или нет, вы гарантированно привлечете внимание к предмету и своим урокам!

Время от времени меняйте расстановку парт в классе. Весь фокус в том, что очень многое детям быстро надоедает. Согласитесь, со временем школа для учеников становится чем-то привычным и обыденным, дети уже многое знают о местном распорядке, правилах и обстановке в классах, поэтому входят в некую зону комфорта и становятся более ленивыми. Встряхните их! Передвигайте парты так, чтобы они стояли парами в один день, группами из 3-4х в другой, в виде круга в третий и так далее. Вы можете запросто привлечь к этому самих учеников,чтобы не заниматься этим самостоятельно (мальчишки будут только рады такой активности).
Вы также можете связывать ваши перестановки с определенным родом занятий на уроке. Таким образом, ученики невольно будут думать о том, что же на этот раз приготовил им их учитель, а это будет способствовать более глубокому вовлечению ребят в рабочий процесс и формированию интереса к предмету. Не поленитесь проделать такой трюк и вы увидите как, на первый взгляд, совершенно нестандартное решение может помочь вам раскрыть учебный потенциал ваших воспитанников.

Как и предыдущий, этот совет тоже касается “встряски”. Ученики прекрасно знают, что после звонка и призыва сесть за парты последует команда достать учебники, тетради и записать в них “число, классная работа”. Удивите их! Предложите спрятать все принадлежности урока в портфели и оставить перед собой абсолютно чистый стол. У ребят возрастет любопытство и они с интересом будут ждать того, что же будет дальше. А дальше вы можете начать урок с противоречивого утверждения, связанного с темой занятия. Это заставит ребят глубоко окунуться в изучаемую тему.

Источник

Начало урока. Психологический настрой.
материал на тему

Интересные варианты психологического настроя на урок.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием выполнения задач данного этапа.

Психологические настрои на урок:

— Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

— Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

— Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!

Учитель : Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети : Да!
Учитель : Тогда вперед!

Читайте также:  Как в мозиле установить значок домой

Учитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
Учитель : Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….

-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.

— Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

— Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

— Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

— Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

— Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

— Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

— Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

— Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат «Словарики настроений». Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
— Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
— А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
— Моё настроение приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем.
— А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель : Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школ.

Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школ.

применяется в начале урока.

Организационный этап, очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановке в классе, чтобы дети поняли.

Диагностика настроения на разных этапах урока.

Источник