- Настройка тормозов с боковой тягой
- Установите калипер
- Регулировка тормозных колодок
- Присоедините кабель
- Установка зазоров рычага
- Установка зазоров колодок
- Центрирование
- Обрезать кабель
- Как установить клещевой тормоз на велосипед?
- Что такое клещевой тормоз для велосипеда?
- Достоинства и недостатки
- Как установить клещевой тормоз на велосипед?
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Велосипед. Установка клещевого переднего тормоза
Настройка тормозов с боковой тягой
В этой статье будут обсуждаться регулировка суппорта с боковым натяжением, регулировка колодок по ободу, центрирование колодок и зазор колодок. Для целей данной статьи термины «левый» и «правый» будут с «стороны зрения механика», а не с места на велосипеде.
Тормоза с боковым натяжением были когда-то обычным велосипедным тормозом. Оба суппорта имеют единый шарнир, который расположен по центру колеса. Суппорты с боковым натяжением также встречаются на некоторых BMX, Freestyle и некоторых велосипедах для отдыха.
В этой статье мы расскажем:
Установите калипер
Боковые тяговые тормоза крепятся центральным шарниром или центральным штифтом к раме или вилке. Держите тормоз примерно по центру, насколько это возможно, и закрепите крепежную гайку. Обычно вогнутые шайбы соответствуют радиусу вилки. Затяните болт или гайку для крепления суппорта с усилием 6–8 Нм.
Регулировка тормозных колодок
Осмотрите колесо на предмет правильного центрирования в раме / вилке. Исправьте по необходимости.
Левая и правая тормозные колодки движутся вниз по дуге по мере приближения к ободу. Поскольку колодки изнашиваются, они будут двигаться вниз еще больше.
Отрегулируйте колодки к верхней части тормозной поверхности обода, но не настолько высоко, чтобы они могли ударить по шине. Передний конец и задний конец колодки должны быть квадратными, чтобы колодка касалась обода.
Ослабьте и смажьте резьбу болта / гайки крепления колодки. Отрегулируйте колодки, чтобы исправить высоту и касательную. Закрепите болт или гайку колодки.
Присоедините кабель
Подсоедините трос от тормозного рычага, пропустив трос через регулировочную шайбу. Убедитесь, что регулировочная шайба отпущена на два или три оборота.
Сожмите рычаг с усилием, чтобы рубашка уселась в корпусе и проверить надежность зажимного болта.
Установка зазоров рычага
Теперь, когда колодки расположены ближе к ободу, легче увидеть и установить зазор. Эта регулировка устанавливает колодку так, чтобы передний край колодки контактировал с тормозной поверхностью в первую очередь. Это уменьшает склонность суппорта к быстрому движению вперед и назад при контакте с ободом.
Некоторые модели колодок используют выпуклую и вогнутую систему шайб. Эти изогнутые поверхности позволяют колодке вращаться относительно крепежного болта для независимой установки колодок.
Установка зазоров колодок
Зазор настраивается на предпочтение гонщика. Обычно между ободом и колодкой должно быть более дюйма. Отрегулируйте системы с помощью регулятора натяжения. Если настройка слишком слабая, уберите провисание с помощью регулятора натяжения, выкрутив его.
Центрирование
Колодки теперь могут быть центрированы по ободу. В зависимости от конструкции тормоза существуют разные приемы. Все методы центрирования включают перемещение шарнирного болта, чтобы переместить колодки к ободу.
Для тормозных суппортов с боковым натяжением имеет большое значение, чтобы тормозные колодки одновременно ударяли по ободу. Обод не будет сдвинут в сторону, потому что шарнир тормозных рычагов находится над колесом.
Обрезать кабель
Обрежьте кабель с помощью кабельных кусачек, оставив от 1,5 до 2 дюймов (32–50 мм) открытого кабеля. Установите и обожмите концевую заглушку на конце кабеля.
Таким образом вы сможете отрегулировать любые тормоза с боковой тягой. Если у вас есть свои методы регулировки тормозов данного типа, мы с удовольствием прочитаем о них в комментариях ниже.
Источник
Как установить клещевой тормоз на велосипед?
Езда на велосипеде становится всё более популярной. С наступлением лета многие горожане пересаживаются на двухколесный транспорт. Велосипед позволяет не только избавиться от лишнего веса, но и поддерживать себя в форме без изнуряющих тренировок.
Сейчас существует множество моделей велосипедов. Поэтому выбрать подходящую модель сложно. При выборе необходимо обратить внимание на характеристики и параметры модели. Одним из главных факторов при выборе велосипеда являются тормоза.
Существует несколько видов велосипедных тормозов:
Что такое клещевой тормоз для велосипеда?
Клещевые тормоза — это велосипедный механизм, который предназначен для регулирования скорости движения транспортного средства. Это точный и сложный механизм. Торможение осуществляется в результате охвата боков обода. Сведение колодок происходит при нажатии на тормозную ручку.
Главной конструктивной особенностью является две лапки, которые расположены на одной оси. Ось достаточно длинная.
Клещевые тормоза устанавливают на такие виды велосипедов:
Тормозная система бывает двух видов:
Передний имеет длинный так называемый установочный болт. А задний отличается коротким установочным болтом.
Тормозная система изготавливается из таких материалов:
Как правило, тормозная система такого типа устанавливается на раму или вилку. Для крепления используется специальный центральный болт.
В ходе эксплуатации важно соблюдать такие правила:
Механизм будет работать долгие годы при соблюдении этих важных условий.
Достоинства и недостатки
Сначала рассмотрим достоинства таких механизмов:
Рассмотрим недостатки:
Как установить клещевой тормоз на велосипед?
При установке необходимо соблюдать ряд правил:
Для установки потребуется такой набор инструментов:
Установка включает в себя несколько этапов.
Первый этап. Установка переключения режимов:
Второй этап. Установка ручки:
Третий этап. Установка троса:
Четвёртый этап. Проверка:
Пятый этап. Установка калипера:
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Велосипед. Установка клещевого переднего тормоза
Дорожному велосипеду современного типа с колесами 28″ нужны передние клещевые тормоза с расстоянием от оси крепления до колодок 80 мм. Вот два испытанных варианта клещевых тормозов с расстоянием до 90 мм. Оба тормоза показали у меня полную пригодность и хорошее качество.
Вариант 1. Клещевой тормоз на одной оси (как у велосипеда «Салют»):
Мой вес 85, с моей крейсерской скорости 17 км/ч при экстренном торможении одним передним тормозом на горизонтальном асфальте тормозит достаточно эффективно, тормозной путь метра три до полной остановки.
Каких-то особых прогибов или шата клещей во время торможения не замечено (достаточно толстый алюминий)
Из коробки клещи не всегда отводились в обратное положение симметрично, правая иногда оставалась с касанием обода. Продул шарнир аэрозольной графитовой смазкой, посжимал. Теперь вроде нормально. Пришлось чуть опустить переднее крыло ( в рамках нормы), правый \»клещ\» задевал за крыло при нажатии на тормоз и шевелил его.
Впоследствии я переставил этот тормоз с одной осью на велосипед дочки (колеса 16″), установились отлично.
Вариант 2. Клещевой тормоз на двух осях (примерно как у велосипеда ХВЗ):
http://ru.aliexpress.com/item/free-shipping-LARGE-. 4.14010208.99999999.390.MRGtU8
У нового двухосного тормоза колодки короткие, создалось впечатление что на минимальных скоростях работают жёстче чем прежние одноосные, а на большой скорости наоборот, тормозят менее интенсивно. Но скорее всего всё дело именно в колодках, на новых они не только короче, но и на ощупь чуть более «пластмассовые».
(на фото оси клещей подзамазаны графитовой смазкой, для защиты от пыли)
Источник