Меню

Как установить рулевую рейку на газель

ГАЗ Газель Skat-8 › Бортжурнал › Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.5 ф)

Всем привет! В этой части хочу закончить с рулевым редуктором, а то в других частях было написано много и обо всем, кроме сборки и регулировки. Поехали.

После замены всех уплотнительных колец и подшипников, начинаем собирать. В моём случае, была обязательно отшлифована шейка вала со стороны шлицов, т.к. была коррозия и выработка.

Напишу два слова как заменить обойму подшипника, сидящую глубоко в корпусе.

Согреваем весь корпус целиком, чтобы не повело, а затем газовой горелкой греем то место, где сидит обойма.

Не мешкаясь ставим новую обойму и бронзовым бруском (можно деревянным) осаживаем на место. Фуу. Готово!

Далее вставляем в корпус редуктора червяк с ходовой гайкой и фиксируем верхней крышкой. Затем устанавливаем вал-сектор, а потом только роликовые подшипники. Более узкая часть обоймы подшипника ориентируется условно вниз, дальше от червяка. Затем я сразу ставлю стопорные кольца. В дальнейшем они никак не мешают регулировке. Собрали? Отлично!

Зажимаем редуктор в тисках и регулируем зазор между валом-сектором и ходовой гайкой. Регулировка этого зазора осуществляется поворотом эксентриковых обойм подшипников с помощью специального ключа. Где его взять? Вот тут Как сделать ключ самому.

Для уменьшения зазора необходимо поворачивать подшипник по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицов вала-сектора (там где ставится сошка).

При регулировке зазора, необходимо поставить сошку в среднее положение и доворотом червяка совместить риску «С» ( см. рисунок) на торце винта с ребром «В» верхней крышки.

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки в среднем положении при отрегулированных подшипниках не больше, чем 0,3 мм. Как это контролировать непонятно? Я стремлюсь к отсутствию люфта. Чтобы понять — верно ли отрегулирован зазор, нужно взяться за нижний конец сошки и повернуть её несколько раз от одного крайнего положения до другого. Если сошку не закусывает, то вал-сектор установлен верно, а иначе произошел перекос вала в роликовых подшипников и нужно заново регулировать. После окончания регулировки фиксируем обойму подшипника, для этого отгибаем буртик на подшипниках в отверстия на картере. Но как это сделать под шлицевым валом? Да никак! Шучу — изголяемся, но стопорим любым способом. Будем считать, что с этой задачей справились!

Читайте также:  Как установить айклауд на айфон 5se

Осталось только проверить крутящий момент на валу червяка. Момент поворота вала, на отрегулированном механизме, должен быть 1—1,8 Н·м (или 10—18 кгс·см). Для этого мастерить приспособление неохота (и не вижу смысла), поэтому я обхожусь гайкоколом.

Закрепляю гайкокол на валу и с помощью динамометра (электронный безмен) замеряю усилие. Длина гайкокола (рычаг) ровно 10 см, т.е. в пересчёте — на конце рычага должно быть примерно 2 кг. Если момент маленький, то снимаем крышку, убираем одну прокладку, собираем и заново замеряем. Пока не получим нужный результат.

PS. Должен ли червячный вал прокручиваться от руки? Нет! Создать момент 20 кг*см двумя пальцами нереально, но выиграть ящик пива — можно! Что я и сделал поспорив с друзьями, на то что проверну вал руками, а они нет. Не зная хитрости они естественно проиграли, но по хохотали вдоволь. Естественно ящик пива распили все в месте! Ладно, немного отвлекся.

Окончательно, ставим пластмассовую крышку подшипника, две заглушки в отверстия, поролоновый уплотнитель и сверху накрываем его пластиковой (резиновой) крышкой, затем сошку и шайбу с гайкой М24х1,5 (s36).

Источник

MAJIKKU › Блог › Установка рулевой рейки на волгу!

А тем временем мы решили сделать свою версию рулевого на волгу! Мы устанавливаем тойотовскую рейку на любой автомобиль марки газ с jz. решили не крепить на переднюю подвеску как делают многие здесь на сайте. Был изготовлен подрамник, на него ставится рейка и родные тойотовские шланги! Получилось как-то так!

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 64

Рейка тема 5+! если усы там же где сошки выходят) а то редуктор родной все хорошее в ней убивает на корню(

Читайте также:  Как установить клок мод рекавери

подскажите говорят что если ставить рейку, то схождение гуляет при ходе подвески, у вас нет такой проблемы?

тоже хотел ставить рейку, и для этого прозондировал тему, и оказалось на подвеску от волги не подберёшь рейку нормально у всех кто ставил есть проблема либо при ходе подвески гуляет схождение появляется так называемое «ударное управление» или другая проблема радиус разворота как у крейсера…
вот хоть один человек описал проблему:
www.drive2.ru/l/8582610/

цену назовите за свап комплект

запчасти и подрамник 40000 рублей

Устанавливаете рейку только с jz, а с uz?

Извини за критику, очень интересуюсь этим вопросом. Рейка на волге это конечно шаг к управляемости, но есть много но. Во первых: я не знаю ни одного автомобиля, рулевая рейка которого совпала бы с геометрией газ подвески ( кстати в случае 31105 довольно совершенной для сток волги), во вторых, подрамник из профиля в такой конфигурации у меня вызывает опасения на счет жесткости и надежности, в третьих, мне кажется, что при проезде неровностей, поворотах, тем более на больших скоростях сильно меняется схождение и поведение авто не предсказуемо + жор резины обеспечен. Так это или нет? Как ведет себя авто на скорости?

Все зависит от того насколько правильно подобрано: рейка, наконечники, тяги. Машину рулится абсолютно также как и любая иномарка, главное правильно все просчитать, единственное что может быть не так, только выворот колес. Все остальное будет в норме, на драйве есть волги с рейками где, вы сможете напрямую спросить хозяев авто об их опыте эксплуатации, кроме положительных отзывов вы ничего другого не увидите. Поведение авто более предсказуемо чем на червяке. а насчет жесткости не сомневайтесь волга сгниет подрамник останется)))

Извини за критику, очень интересуюсь этим вопросом. Рейка на волге это конечно шаг к управляемости, но есть много но. Во первых: я не знаю ни одного автомобиля, рулевая рейка которого совпала бы с геометрией газ подвески ( кстати в случае 31105 довольно совершенной для сток волги), во вторых, подрамник из профиля в такой конфигурации у меня вызывает опасения на счет жесткости и надежности, в третьих, мне кажется, что при проезде неровностей, поворотах, тем более на больших скоростях сильно меняется схождение и поведение авто не предсказуемо + жор резины обеспечен. Так это или нет? Как ведет себя авто на скорости?

Читайте также:  Как установить навител навигатор на gps навигатор

Источник

Как установить рулевую рейку на газель

Рулевой механизм снимают для замены или ремонта, для замены рулевых тяг или поврежденных защитных чехлов.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Ставим на стояночный тормоз и устанавливаем противооткатные колодки под задние колеса.

Устанавливаем руль в положение прямолинейного движения автомобиля.

В моторном отсеке выкручиваем стяжной болт клеммового соединения верхнего и нижнего промежуточных валов

Выпрессовываем пальцы шаровых наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов

Откручиваем гайки крепления трубопроводов и отводим трубопроводы в сторону.

Глушим отверстия трубок и механизма подходящими заглушками или целлофаном.

Выкручиваем два болта крепления рулевого механизма к поперечине и вынимаем болты

Откручиваем гайку нижнего болта скобы крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески

Удерживаем болт от проворачивания вторым ключом

Извлекаем болт из отверстия скобы и поперечины. Также откручиваем гайку верхнего болта и вынимаем болт

Выкручиваем стяжной болт клеммового соединения нижнего промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма и отсоединяем от механизма промежуточный вал

Устанавливаем детали в обратном порядке.

При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении.

Совместите метки на картере рулевого механизма (след разъема литьевой формы) и на крышке хвостовика вала-шестерни (выступ).

Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 110—125 Нм, гаек болтов скобы крепления рулевого механизма 22—25 Нм, болтов клеммовых соединений промежуточных валов и промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма 26—30 Нм.

Проверяем и если надо регулируем углы установки передних колес.

Источник