Меню

Как установить спойлер на калину седан

Установка заднего спойлера на калину универсал

Особенности установки

Тюнинг автомобиля с помощью спойлера всегда придает машине некую спортивную окраску. И Калина универсал, как и Калина хэтчбек, не является исключением. Конечно, эксклюзивных аэродинамических характеристик автомобиль не приобретет. Установку спойлера можно заказать как в автосервисе, так и провести самостоятельно.

Все зависит от вашего желания и возможностей бюджета. Процедура установки более чем простая, справиться с ней самостоятельно не составит труда. Приступая к работе, необходимо качественно обезжирить поверхность пятой двери, сверху и до уровня блок-фар.

Особенностью установки спойлера на Ладу Калину универсал, в отличие от Лады Калины хэтчбек, седана и Калины спорт, является отсутствие болтовых креплений. В случае необходимости демонтажа на поверхности двери не останется дефектов.

После подготовки поверхности делаем обязательную разметку. Отмечаем все угловые точки прилегания спойлера к автомобилю. Лучше перепроверить все несколько раз. Крепежный механизм представляет собой двухсторонний скотч. Именно поэтому следует идеально подготовить поверхность багажника. Работу лучше всего выполнять в резиновых перчатках, дабы не оставлять на плоскости жирных следов.

Приступая к установке, отогнем защитную ленту скотча в узловых точках и осуществим предварительное фиксирование. Спойлер Лады Калины универсал должен прилегать идеально. Только убедившись в этом, можно приступать к окончательному креплению, вытягивая защитную пленку скотча из-под детали. Контрольным сильным надавливанием закрепляем спойлер. Установка не заняла много времени и сил.

Процесс установки

Алгоритм выполнения работ по установке продукции следующий:

Как то давно ну уж если честно не так уж и давно были приобретены Молдинги и Спойлер. А вот их установка все затягивалась, то время не было, то холодно и лень. Полазив по разным сайтам, и почитав мног статей, кто и как делает, т.е. устанавливает млодинги и спойлер. Решено было ставить. Особенно понравились вот такие статьи. Все грамотно и понятно. Установка молдингов калина-спорт, Установка спойлера калина-спорт, Как правильно поставить молдинги калина спорт, Как ставят спойлер Калина Спорт на заводе!. Собственно описывать нечего все видно на фото. Для установки купил скотч двусторонний, герметик, и 4 шт. заглушки, + 2 гайки м6.

Краткое описание работы и процесса:

Первое что делаем размечаем. Далее сверлим два отверстия сверлом на 6,5 мм. но не сразу нужным нам сверлом, а малым диаметром примерно 3-4 мм. Перед сверлением подкладываем толстую резинку чтоб не испортить краску и т.д. Мерим спойлер. Дальше из нутри растачиваем или расверливаем отверстие примерно 19-20 мм. для крепления заглушки, убираем все заусенки металла. Обрабатываем отверстия с двух сторон мовилем. Да и еще я поставил назад омыватель стекла от HYUNDAI Accent. Мажем спойлер герметиком и ставим. Излишки убираем, если надо где подмазать то проходим еще герметиком. Далее устанавливаем заглушки. Слегка все сушим феном. Все готово. Сразу ни куда не едем, лучше на следующий день.

Преимущества аэрокрыла седана

Конечно, Калина спорт — примечательная машина, но самое яркое впечатление из семейства автомобилей Лады Калины производит седан с установленным аэрокрылом. Стоит сразу отметить, что аэродинамические показатели автомобиля будут меняться при достижении скорости 120 км/ч и выше. Причем крепление крыла должно осуществляться к жесткой части автомобиля, а само оно должно быть изготовлено из металла.

Поэтому седан с установленным спойлером — это только модель с улучшенным экстерьером, но не техническими характеристиками. Установку аэрокрыла в этом случае стоит доверить профессионалам, так как она намного сложнее, чем монтаж спойлера на Ладу универсал или Калину хэтчбек. Одному с подобной процедурой не справиться. Если найдется напарник, то выполнить задуманное поможет следующий алгоритм действий.

В целом на описанное мероприятие должно уйти не более 3 часов. Следует внимательно отнеситесь к 3 шагу представленной инструкции.

Процедура монтажа

Конструкция спойлера для «Лады Калины» или «Лады Калины 2» предполагает наличие по центру пары шпилек, а также пары болтов (по одному справа и слева). Закрепляются они на один слой металла. Некоторые автолюбители, чтобы не сверлить отверстия в багажнике своей «Лады» (универсал), устанавливают спойлер на 2 крепежа из 4 или же крепят его при помощи скотча.

Установка изделия сопровождается сверлением отверстий. Для удобства работы можно:

Перед началом работ специалисты рекомендуют обклеить верх багажного отделения «Калины» (универсал) малярной клейкой лентой, ведь вам в процессе работы будет удобно прикладывать изделие к кузову авто.

На макете, как и на самой детали, нужно будет сделать 4 отверстия: 2 по центру, справа и слева по краям. Изнутри детали отверстия должны быть больше для удобной фиксации шурупами и шпильками. Затем нужно приложить макет или элемент тюнинга «Калины» (универсал) на дверь багажного отделения.

Работа с макетом предусматривает наклеивание некоторого количества пластилина на места, где должны находиться крепежные отверстия. Сверху нужно приложить сам элемент тюнинга, чтобы определить, является ли отступы справа и слева одинаковыми.

Карандашом или маркером отметьте места, где вы будете сверлить отверстия. Проверьте правильность их нанесения линейкой.

Гвоздем вы можете наметить отверстие и просверлить его при помощи маленькой насадки на сверло. После вам нужно будет расширить отверстие, воспользовавшись сверлом большего размера.


Инструмент для установки спойлера

На следующем этапе работ вам требуется проделать пару отверстий для шпилек, которые расположены по центру. В месте их крепления на багажнике металл трехслойный, что требует особого подхода:

Если после этого спойлер «Калины» (универсал) не становится на место, вам нужно сменить положение или угол вхождения шпилек в само отверстие.

Для последних двух отверстий подбираются шпильки нужной длины, которые вдеваются по бокам. Для удобства снова можете применить пластилин. Боковые болты детали «Калины» будут вкручены под определенным углом. Процесс их монтажа аналогичен: здесь также нужно будет сверлить 3 слоя металла. Чтобы вам было удобно ориентироваться, посмотрите на форсунку омывателя задних стекол — она должна быть расположена в центре участка для установки спойлера.

Читайте также:  Скачал винду с интернета как установить


Спойлер CROSS для Калина-2 универсал

После сверления обработайте дырки кузова универсала антикоррозийным средством. После установки спойлера на «Калину» отверстия можно скрыть резиновыми заглушками. Для исключения попадания воды внутрь конструкции можете воспользоваться силиконовым герметиком.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

От чего зависит выбор модели

В зависимости от функций, которые будет выполнять спойлер на Ладу, аэрокрылья подразделяются на декоративные и аэродинамические. Лада Калина универсал или Лада Калина хэтчбек благодаря данному элементу становится заметной на дороге, получает свою индивидуальность, а в некоторых случаях и уникальность. Для декоративных случаев чаще всего используют спойлер из пластика.

Такие имеют Калина спорт и Лада Калина хэтчбек. Больших аэродинамических нагрузок он не выдержит, но от него этого и не требуется. Следует учитывать, что неправильная установка декоративного спойлера даже на седан может, хотя и незначительно, влиять на динамические характеристики автомобиля.

Помимо пластиковых моделей, средний ценовой сегмент занимают экземпляры из алюминия. За прочность такого аэрокрыла можно уже не переживать. А вот установку, в отличие от пластикового, придется делать на болты, со всеми вытекающими последствиями в виде отверстий на крыше или багажнике. В основном они подходят для установки на седан и Калину хэтчбек.

Что такое спойлер и зачем он нужен?

Спойлер — это такой «закрылок» сзади автомобиля, на его крыше. Предназначение его в том, чтобы корректировать воздушный поток. Когда автомобиль едет, то сзади него создается разреженная зона. В этой зоне образуется пониженное давление, которое тянет машину назад или бросает в стороны (или вверх-вниз) ее заднюю часть.

С «вакуумом» и борется спойлер. Благодаря ему основная зона разреженности формируется на конце спойлера, а не сзади авто.

Не стоит путать спойлер с антикрылом. Их назначение и вид разные. Спойлер является продолжением кузова, а антикрыло монтируется как планка на стойках. Часто антикрыло имеет «профиль Жуковского», что улучшает его работу. Его назначение — прижим автомобиля к земле, чтобы сцепление колес с дорогой было лучше.

Однако важно отметить, что все эти хитрости аэродинамики работают эффективно лишь на больших скоростях.

Спойлер на Ладу Калину универсал устанавливается исключительно для придания лучшего вида, то есть для красоты. Калина не является не то что гоночным автомобилем, но даже к скоростным ее причислить трудно. В принципе, Лада Калина универсал разгоняется до 165 км/час. Но уже на 60 км/час управляемость этим авто резко снижается.

Не рассчитан этот автомобиль на скоростные рекорды.

Установка спойлера на Ладу Калину универсал

В конце концов, стоимость спойлера и его установка не требует больших денег, а внешний вид авто становится более спортивным. Поэтому многие устанавливают спойлер на свое авто.

Важной особенностью крепления спойлера на Калине универсал, в отличие от Калины хэтчбек, считается то, что все крепится на клеевое соединение, без болтов. Поэтому, если захочется его демонтировать, никаких следов вообще не останется, чего не было никогда. Итак, порядок действий:

Выбор и установка спойлера на Lada Калина 2

Любой автомобиль, если на него установить спойлер, сразу же преобразится: он станет более стильным, современным и приобретёт спортивный вид. Особенно интересно будет наблюдать подобные преображения на втором поколении Лады Калина, причём в обоих типах кузова: и универсала, и хэтчбека, поскольку их конструкцией спойлер не предусмотрен. С тем, чтобы его приобрести, проблем не возникнет – такие детали в широком ассортименте представлены в специализированных магазинах и на авторынках. Стоимость на подобные аэродинамические элементы способна приятно удивить своей доступностью.

Ладу Калина 2 универсал часто сравнивают с Ладой Калина 2 хэтчбек. Они имеют достаточно много не только отличительных, но и схожих черт. Характерной особенностью, объединяющей эти два варианта кузова, помимо прочих, является отсутствие спойлера в заводской комплектации. Однако если его установить, экстерьер и универсала, и хэтчбека только выиграет.


Лада Калина

Разновидности спойлеров

Вариантов спойлеров много. Есть почти плоские, с округлостями, толстые с округлостями, продолговатые. Не стоит особо зацикливаться на аэродинамических свойствах каждого из них. Калина Универсал не участвует в «Формуле-1». Просто руководствуйтесь в первую очередь своим пониманием внешней красоты авто и ценами.

Спойлер Калина бывает пластиковым, алюминиевым и углепластиковым.

Пластиковые — это самый недорогой вариант (по цене и установке). Это фактически декоративный спойлер, и высоких нагрузок он не выдержит. Впрочем, такие вряд ли и будут.

В плане установки нужно заметить, что вышеописанный способ как раз для пластикового спойлера. Алюминий и углеплатик, во-первых, тяжелее, а во-вторых, рассчитаны на более серьезные нагрузки и крепятся на болты или скобы. Как правило, они устанавливаются на хэтчбек.

Плюсы и минусы спойлера на Ладе Калине универсал

Плюсы, которые дает спойлер Лада Калина, указаны выше: внешний вид и незначительные улучшения аэродинамических качеств машины на скорости.

К минусам причисляют затраты, поскольку Лада Калина не является дорогим авто, однако любой тюнинг для нее, в общем-то, можно отнести к непрактичным. Исключением разве что считается чип-тюнинг. На Калину 2 установка спойлера уже более обоснованна. Там и цена побольше, и мотор помощнее.

Еще один минус — это то, что автомобиль со спойлером нельзя привести в порядок в автоматических мойках. Даже на болтовом креплении есть опасность поломки, а уж при клеевом (а именно такие большей частью устанавливаются на универсал) — и подавно.

Способ крепления спойлера на Калину 2

Сейчас известны следующие типы кузова: седан, универсал, хэтчбек, джип, лифтбэк и прочие. От них, собственно, и зависит место установки спойлера. В основном, его крепят на заднюю часть автомобиля (дверь или крышу). Его установка обусловлена формой, размерами и типом кузова. Она может осуществляться тремя способами. В первом случае монтаж производится наиболее традиционно – при помощи болтов. Однако этот вариант не слишком популярен, поскольку приходится сверлить кузов машины.

Читайте также:  Как установить ларингеальную маску видео

Второй метод заключается в фиксации спойлера посредством двухстороннего скотча. Он подойдет для крепления небольшого изделия. Некоторые автолюбители предпочитают заменять его герметиком либо клеем для стекол.

Третий способ предполагает установку этой части обвеса при помощи скоб. Его можно использовать только тогда, когда форма и зазор задней крышки автомобиля позволяют это сделать. Для Лады Калина 2 предпочтительны первые два варианта крепления.

Что касается материала, то часто встречаются спойлеры, выполненные из пластика, алюминия, стекловолокна и полиуретана. Все они имеют определённые технические и эксплуатационные характеристики, поэтому перед тем как купить то или иное изделие, рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Форма спойлера обусловлена формой кузова. Впрочем, дизайнеры каждый раз удивляют самыми нестандартными и оригинальными решениями, способными сделать ваш автомобиль изысканным, а иногда даже агрессивным.

Источник

Как установить спойлер на Калину

Наконец-то у меня появилось свободное время и я решил заняться установкой спойлера на Лада Калина. Автомобиль со спойлером от Калина Спорт смотрится более красивей на мой взгляд. В данной статье я опишу все этапы установки, а так же опубликую фотографии процесса установки.

Приобретен спойлер был уже давно. Красили оригинальной краской в цвет кузова.

Самый интересный вопрос — это как ставить спойлер на калину, сначала я посмотрел как ставят спойлер на заводе. Смысл в том, что на спойлере ближе к центру есть 2 несъемные шпильки, а по бокам вкручиваются болты. Крепится спойлер на один слой металла и изнутри просверливаются дырки большего диаметра для того, чтобы закрутить спойлер, дырки скрываются резиновыми заглушками.

Народ ставит по разному, кто-то только на 2 болта из 4-х, кто-то только на скотч, я решил делать капитально — так как сделано с завода!

Для установки спойлера необходимо будет сделать 4 дырки в двери багажника, причем изнутри дырки необходимо сделать значительно больше.

Перед началом работ дверь багажника нужно сверху обклеить малярным скотчем чтобы сильно не царапать ее — ведь спойлер придется прикладывать не один десяток раз.

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикация про установку спойлера на Лада Калина хэтчбек своими руками. В данной статье так же подробно описаны все действия по установке спойлера.

Самый сложный момент это правильно разметить и просверлить дырки, тут мне на ум пришло 2 варианта:

1. Сделать из подручного материала макет спойлера — отметить на нем дырки:

И приложить его отметив дырки на двери багажника:

Сразу скажу что точно отметить не получилось из-за материала, картон не очень подходит для этих целей. Если попробовать найти материал получше то может что и получится из этой идеи (сначала хотел взять лист А1, но его не хватило).

С помощью макета я только примерно наметил где должны быть дырки и дальше вход пошел способ 2.

2. Наклеиваем небольшое количество пластилина на те места, где примерно должны находится отверстия:

И прикладываем сверху аккуратно спойлер, смотрим чтобы слева и справа был одинаковый отступ, тем самым получаем в нужным местах отверстия в пластилине:

Отмечаем карандашом где сверлить отверстия, проверяем линейкой чтобы был одинаковый отступ по бокам и сверху, для удобство берем гвоздь и молотком намечаем отверстие, затем самым мелким сверлом просвердиваем, затем сверлом побольше и т.д.

На этом этапе делаем 2 отверстия для шпилек которые в спойлере ближе к центру, металл в двери задка в этих местах 3х слойный. Первый слой сверху просверливаем диаметром под шпильку, остальные 2 уже с обратной стороны рассверливаем под головку на 10. Я сверлил сверлом 16 мм. С обратной стороны получается вот так:

Здесь главное правильно семь раз отмерь, один просверли! Если спойлер не встает на место, нужно подумать какую дырку и в какую сторону нужно рассверлить, чтобы он ровно встал. Я в принципе отметил все достаточно точно, ровнять особо не пришлось.

В принципе даже с двумя отверстиями спойлер можно закрепить гайками и никуда он не денется! Но раз уж я решил делать капитально, то продолжаем.

Для того, чтобы повторить успешный опыт и применить его на последнюю пару отверстий необходимо подобрать шпильки нужно длины (мне помогла болгарка) и вкрутить их отверстия по бокам спойлера:

Повторяем фокус с пластилином:

Здесь важно учесть, что по бокам болты вкручиваются в спойлер под углом, нужно приложить спойлер и прикинуть как правильно сверлить. Тут металл 2х слойный, с обратной стороны по аналогии рассверливаем под головку, чтобы можно было закрутить:

Одним из ориентиров является форсунка омывателя заднего стекла, она должна быть ровно по центру:

Когда все отверстия просверлены и выровнены нужно обработать все антикором или чем то подобным, затем закрутить все: Шпильки по бокам спойлера я открутил, туда будут закручиваться болты. Отверстия ближе к центру закручиваются гайками с пластмассовым фиксатором, перед ними шайбы. Набор такой:

Читайте также:  Corona converter как установить

Получается примерно так:

В итоге с обратной стороны все выглядит следующим образом:

Прикрываем отверстия резиновыми заглушками:

Я решил промазать вокруг отверстий спойлера и весь его по контуру прозрачным силиконовым герметиком ABRO для исключения попадания воды.

Ну и собственно на этом процесс закончен, я провозился весь день, но делал не торопясь, почти все время один, результатом остался доволен:

Если остались вопросы — задавайте в комментариях! Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали установку активатора замка багажника на калину. Такой девайс будет очень полезен для водителей, которые часто пользуются багажным отделением.

Источник

Лада Калина Хэтчбек Кобра › Бортжурнал › Спойлер от Калины Спорт (установка)

После долгих поисков сервиса, в котором не побоялись бы просверлить в моей новенькой машине 4 дырки и установить спойлер, я наконец такой нашел! Им оказался АвтоВек, расположенный по адресу Бульвар Ибрагимова 88. Устанавливал парень по имени Дима, работающий в смену мастера Рустема. На установку спойлера у нас ушло два с половиной часа.

Для установки понадобилось:

Дрель-шуруповерт с двумя сверлами (тонкое и под размер шпильки);
Силиконовый герметик ABRO 1200;
Спирт (для обезжиривания поверхностей);
Маркер и краска в цвет кузова;
Широкий бумажный скотч;
4 силиконовые резинки;
2 широкие шайбы;
2 узкие шайбы;
2 шпильки более короткие, чем крайние заводские;
4 гайки;
1 человек с прямыми руками;
1 человек просто с руками, в помощь первому 🙂

Итак приступаем к установке 🙂
Для начала приклеиваем к месту где будем сверлить дырки бумажный скотч, он поможет не поцарапать шпильками краску на дверце когда будет примерять спойлер и на нем легче будет разметить места сверления.

Затем выкручиваем со спойлера все гайки и крайние шпильки и прикладываем его центральными шпильками к верхней части крышки багажника. К сожалению, центральные шпильки не съемные и не позволяют плотно приложить спойле, так что размечать места сверления под них придется на глаз, самое главное поставить спойлер точно к кромке двери багажника, там где она граничит с крышей образуя щель.

Если спойлером перекрыть эту щель, то при открытии дверцы багажника он будет задевать крышу, так что будьте аккуратней! Так же нам нужно отцентрировать спойлер, но тут он уже идет не вровень, слева и справа должны остаться маленькие одинаковые зазоры, как ориентир можно использовать углубление в спойлере под омыватель, у меня оно получилось точно по центру.

Убираем спойлер, перекрещиваемся и маленьким сверлом начинаем аккуратно сверлить две маленькие дырочки. Затем рассверливаем их более большим сверлом под размер шпилек. Что бы сверло не соскочило, можно в местах отмеченных для сверления шилом или гвоздем сделать два углубления. Под центральными шпильками нас ждет 3 слоя металла, прям как пирог, так что не удивляйтесь когда сверло будет проваливаться три раза. для начала лучше просверлить только первый слой и опять приложить спойлер, убедиться в том, что дырки мы сверлим там где надо и ничего не съехало. Если, видно, что спойлер ложится криво, ничего страшного, можно немного рассверлить первый слой. Следующие два слоя сверлим уже с учетом внесенных корректировок или без них если с первого раза все хороши легло 🙂 Как только все три слоя просверлены, примеряем спойлер и смотрим как получилось, придерживая спойлер можно открыть крышку багажника и убедиться, что он не задевает об крышу. Дальше обнаруживаем, что центральные шпильки такие короткие, что их не хватает, что бы закрутить на них гайку 🙁 Почему так получается, мне лично не понятно, на ум приходит только одно, что спойлер хоть и от Калины Спорт, но изначально не предназначался для Калины, т.к. мало того что центральные шпильки короткие, так еще и крайние шпильки слишком длинные, хорошо хоть они съемные и их можно заменить, или если есть чем, то отпилить лишнее. Проблему коротких центральных шпилек можно решить по разному, я решил не заморачиваться и рассверлить нижний слой металла в 2 см диаметром и закрутить гайками шпильки на оставшиеся два слоя металла.

Теперь приступим к дыркам под крайние шпильки. Тут все и проще и сложней, проще, потому, что они съемные и спойлер уже сидит, так что размечать места сверления гораздо проще и слоев металла не три как под центральными, а всего два, но сложность в том, что они входят в дверцу багажника не вертикально, а под углом. Плюс ко всему одеть спойлер с вкрученными шпильками не получится, их надо вкручивать в него снизу, когда дырки уже готовы. На счет выбора угла ничего посоветовать не могу, мы делали на глаз, одна шпилька села сразу, из-за второй три раза пришлось дырку рассверливать, так что тут я Вам просто пожелаю удачи! 🙂 На самом деле, если дырки будут чуть больше чем надо ничего страшного нет, за счет их количества спойлер будет сидеть плотно, главное, не поцарапать краску в процессе сверления и частых примерок спойлера! После того как все дырки просверлены, обрабатываем их мовилем или краской, что бы не зацвели.

Затем тщательно обезжириваем поверхность крышки багажника и спойлера. Полосками наносим силиконовый герметик на поверхность спойлера. Расставляем в местах дырок на крышке багажника резинки, они не позволят спойлеру плотно прилегать и царапать поверхность крышки багажника. Теперь уже окончательно прикручивает все 4 шурупа не забывая подложить под них шайбы. Под крайние шпильки я специально купил широкие шайбы, под центральные шпильки пришлось подложить заводские шайбы. Закрашиваем шайбы и гайки краской или маркером.

Источник