Меню

Как установить центр тяжести длинномерного груза

Порядок перемещение длинномерных грузов.

Длинномерные грузы составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, оборудование, металлоконструкции и т.п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах. Негабаритные, сверхгабаритные и длинномерные грузы разрешаются к перевозке в вагонах или на платформах только после утверждения схемы погрузки отделением или управлением железной дороги.

Для грузов одинаковой формы, но имеющих разные размеры, разрабатывают типовые схемы строповки.

Рис. 1.11. Типовая схема строповки длинномерных грузов:

Типовая схема строповки длинномерных грузов с помощью стропов предусматривает обвязку груза двумя универсальными стропами способом «на удав», чтобы во время перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение.
Расстояние от края груза до места наложения стропа должно составлять 1/4 длины L груза. Угол между стропами должен быть не более 90°.
Для строповки длинномерных грузов рекомендуется применять траверсы.
Как рассчитать длину стропов, необходимых для обвязки бревна длиной 8 м?
Стропы должны накладываться от края груза на расстоянии 1/4 его длины: 8/4 = 2 м, следовательно, расстояние А (см. рис. 1.11) между местами обвязки составит 8-2-2 = 4 м.
Для того чтобы угол между стропами был не более 90°, длина стропа должна быть не менее 3/4 расстояния между местами обвязки: 4/4 х 3 = 3 м.
Ответ: для обвязки бревна длиной 8 м необходимы два универсальных стропа длиной не менее 3 м без учета длины стропов, на охват груза.

Маркировка съемных грузозахватных приспособлений и тары.

СГП должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной табличкой с указанием: номера, паспортной грузоподъемность, и даты испытания.

При покупке СГП снабжаются паспортом, где указывается: грузоподъемность, номер нормативного документа, товарный

знак предприятия-изготовителя, наименование организации изготовителя и ее адрес, чертеж (для строп указывается длина), масса СГП, порядковый номер, год и месяц выпуска, результат испытания и т.д.

. Маркировка тары:номер, собственная масса тары, наибольшая масса груза, Назначение. Тару могут изготовлять и ремонтировать организации имеющие Лицензию.

Крюки, цепи, траверсы – их устройство и браковка.

Крюки широко применяются как самостоятельный грузозахватный орган, так и в качестве концевых элементов строп.

Крюки выполняются ковкой, штамповкой, или вырезаются из пластин металла.

Применяется Ст20, а для пластинчатых В СТ 3сп.

По конструкции они изготавливаются однорогие и двухрогие.

Для исключения выпадения СГП, они снабжаются предохранительным замком.

Крюки состоят из криволинейной части-зева, хвостовика-резьбовой части.

Крюки кранов грузоподьемностью свыше 3т устанавливаются на опорные подшипники качения.

Крепление кованного или штампованного крюка, грузоподьемностью более 5т, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе крюковой подвески должны исключать самопроизвольное отвинчивание гайки, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой.

Маркировка:

— наименование или товарный знак предприятия – изготовителя

— номер заготовки крюка

— порядковый №, год изготовления, материал крюка

Браковка:

— наличие трещин, волосин

— износ зева крюка более 10%

— повреждение резьбы хвостовика

— остаточная деформация изогнутой части до 5%

На кранах могут применяться грузовые пластинчатые и сварные цепи.

1.Цепи должны иметь сертификат завода-изготовителя об их испытании.

2.Пластинчатые цепи могут работать на звездачках ( велосипед) при числе зубьев не менее 8, со скоростью не более 0,25м/с, запас прочности при этом не менее 3.

3.Как исключение скорость может быть увеличена до 1,5м/с при запасе прочности =8

6.Контроль качества осуществляется внешним осмотром и измерениями, а также радиографическим методом контроля.

Читайте также:  Как правильно установить артлантис 5

( Траверсы см. билет 1 вопрос 3 )

Источник

РАСЧЁТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ

1. Определение мест строповки различных перемещаемых грузов

Для захвата различных грузов, оборудования и конструкций грузоподъемными механизмами применяются специальные устройства. Учитывая большое разнообразие массы, габаритов, конфигурации, прочности и расположения точек строповки поднимаемых грузов, а также конкретные условия подъема, в монтажной практике используется большое количество захватных устройств, расчет которых имеет определенные особенности.

При монтаже часто приходится определять положение центра массы (центра тяжести) различных видов технологического оборудования. Как правило, это связано с решением вопросов о способах и местах строповки как горизонтальных, так и вертикальных цилиндрических аппаратов, а также оборудования сложной конфигурации. Если не учитывать положения центра массы поднимаемого груза, то возможны перегрузка отдельных грузоподъемных средств и ветвей стропов, потеря устойчивости и опрокидывание поднимаемого оборудования.

Положение центра массы груза находится по формуле: Ф. 1.

где xц.м и xi — расстояния от центра массы соответственно груза и отдельного элемента груза до плоскости, проходящей через одну из крайних точек корпуса груза и перпендикулярной его оси, м;

Gi — масса отдельного элемента груза, т; G0 — общая масса груза, т.

Для груза, изображенного на рис. 1, эта формула примет вид:

Рис.1. Определение положения центра массы груза.

При определении центра массы сложных геометрических фигур и тел применяют методику, которая приведена на рис.2 и в примере №1.

Рис.2. Определение положения центра массы сложных геометрических фигур и тел.

Пример 1. Определить положение центра массы груза (рис. 2) общей массой G0 = 10,3 т, если известно, что массы отдельных его частей составляют: опорной – G1 = 0,4 т; нижней – G2 = 6,0 т; конической – G3 = 0,6 т; верхней – G4 = 3,0; сферической – G5 = 0,3 т, при этом расстояния центров масс этих элементов от опорной плоскости А – А следующие: х1 = 0,14 м; х2 = 0,65 м; х3 = 1,25 м; х4 = 1,65 м; х5 = 2,05 м.

Решение. Находим положение центра массы груза:

2. Способы строповки различных перемещаемых грузов

Приведем некоторые простейшие примеры:

1. ЦТ расположен посредине груза (монтажных мест) (рис. 3).

Рис.3. Центр массы груза расположен по середине: а) Вертикальный подъём груза; б) Подъём груза производится при угле строповки 25 град.

Пример №1. При подъеме вертикально расположенными стропами, на каждый из стропов приходится нагрузка 5 т (рис. 3,а).

Пример №2. Нагрузка распределена посредине монтажных мест, но подъем груза производится при угле строповки 25 град. (рис. 3,б). Применяя вычисления раздела 3. «Способы расчета усилий в ветвях стропа», получаем:

В этом случае необходимо применение стропов грузоподъемностью 6,3 тн.

2. ЦТ расположен не посредине груза (монтажных мест) (рис. 4).

Рис.4. Центр массы груза расположен не по середине: а) Вертикальный подъём груза; б) Подъём груза производится при углах строповки 35 град. и 10 град.

Пример №3. При подъеме вертикально расположенными стропами, ветвь, расположенная ближе к нему, будет испытывать большую нагрузку (рис. 4,а):

Центр масс со стороны стропа 1:

Центр масс со стороны стропа 2:

Пример №4. При подъеме груза, расположенного не по середине производится стропами при углах строповки 35 град. и 10 град (рис. 4,б).

Ветви 1 и 2 имеют разную длину.

В этом случае полезно применение монтажных тяговых механизмов МТМ, либо других лебедок, используемых для увеличения длины ветви канатного стропа.

Читайте также:  Как установить коммутатор интернет при ремонте

Также находят применение комбинированные стропы (рис.5).

3. Строповка перемещаемых грузов комбинированными стропами

В настоящее время становятся популярными грузозахватные приспособления, сделанные из комбинаций различных материалов. Это дает возможность использовать такие стропы в сложных условиях эксплуатации, а так же облегчить вес изделия и зацеп за груз (рис.5). Наиболее популярными комбинациями таких строп являются:

Применение таких строп обосновано уменьшением веса стропа и при поднятии грузов с несимметричными нагрузками.

Рис.5. Применение комбинированных стропов для подъёма груза со смещенным центром тяжести.

4. Схема строповки при ассимметричных нагрузках

Рис. 6. Схема строповки при ассимметричных нагрузках.

Нашим предприятием разработаны технические условия на изготовление таких изделий и имеется разрешение на их производство. В производстве строп используются компоненты отечественного и импортного производства, а именно:

— цепи и комплектующие 8 класса или 10 класса качества

Источник

Особенности размещения и крепления длинномерных грузов в вагонах

Вопросы:

1. Какие грузы называют длинномерными?

2. Требования к размещению длинномерных грузов на платформах (рисунки)

3. Дать характеристику турникетным опорам.

Литература:

1. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М. Транспорт 2003 г. (Глава 1 раздел 11)

Длинномерные грузы, т.е. грузы, выходящие за пределы концевой балки вагонов более чем на 400 мм, перевозят на сцепах с опорой на один или два вагона. Сцепы формируют из вагонов одного типа. Разница по высоте меж­ду продольными осями автосцепок смежных вагонов сцепа до погруз­ки не допускается, так как может произойти саморасцеп вагонов.

Центр тяжести длинномерного груза, погруженного на сцеп из нескольких вагонов, должен располагаться на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии сцепа.

Длинномерные грузы в зависимости от их длины и массы размещают с опираниемна один вагон или на два вагона, с использованием в необходимых случаях платформ прикрытия. Платформы, используемые в качестве прикрытия, могут загружаться грузом, следующим в адрес получателя или на железнодорожную станцию назначения длинномерного груза.

Для размещения и крепления груза на каждом грузонесущем вагоне сцепа устанавливают турникетные опоры (турникеты).

Турникет – это комплект опорно-крепежных устройств (турникетных опор), предназначенный для компенсации всех видов усилий, действующих на груз в процессе перевозки, а также для обеспечения безопасного прохождения сцепа по криволинейным участкам пути и участкам с переломным профилем при различных режимах движения.

Применяются турникеты двух видов:

— неподвижные турникеты, обеспечивающие неподвижное закрепление груза в продольном направлении относительно одной из грузонесущих платформ;

— подвижные турникеты, обеспечивающие закрепление груза с возможностью ограниченного продольного перемещения груза относительно обеих грузонесущих платформ.

В подвижном турникете имеется прорезь для продольного перемещения шкворня. При погрузке груза на турни­кет шкворень должен находиться в центре прорези. Длинномерный груз размещают на турникетах так, чтобы центр массы располагался в верти­кальной плоскости, проходящей через продольные оси платформ сцепа. Масса груза не должна превышать грузоподъемность турникета.

Каждая турникетная опора турникета состоит из трёх рам: подвижных верхней 1 и промежуточной 2и неподвижной нижней 3. Промежуточ­ная и верхняя рамы имеют наклонные и горизонтальные поверхности скольжения. Нижняя рама крепится жестко с платформой с помощью продольных и поперечных упоров. Верхняя рама имеет устройство для размещения и крепления груза.

Верхняя рама имеет устройство для размещения и крепления груза. Нижняя рама крепится жестко с платформой с помощью продольных и поперечных упоров.

Читайте также:  Как установить дос с дискеты

Рисунок – Погрузка железнодорожных рельс на сцеп из двух вагонов. 1- турникетная опора; 2- увязка; 3- прокладка

1.Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на один вагон производитсябез применения турникетов.

При выходе груза за пределы концевой балки рамы с одной стороны вагона более чем на 400 мм используется одна платформа прикрытия (рисунок а). При выходе груза за пределы концевых балок рам с обеих сторон вагона более чем на 400 мм используются две платформы прикрытия (рисунок б).

В случае размещения длинномерных грузов по схеме, приведенной на следующем рисунке, наименьшее расстояние между длинномерными грузами над платформой, используемой в качестве прикрытия для обоих грузов, должно быть не менее 490 мм.

2. Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на два вагона производится как с применением турникетов, так и без них.

3. В случае, когда груз закреплен неподвижно относительно одного из грузонесущих вагонов (с использованием неподвижного турникета), расстояние между торцом длинномерного груза и грузом на платформе прикрытия должно быть:

– со стороны платформы, оборудованной неподвижной турникетной опорой – не менее 270 мм;

1 – неподвижная турникетная опора; 2 – подвижная турникетная опора

– со стороны платформы, оборудованной подвижной турникетной опорой, – не менее 490 мм для сцепов без промежуточной платформы; не менее 710 мм для сцепа с использованием промежуточной платформы.

Сцеп для перевозки длинномерного груза должен быть сформирован таким образом, чтобы в порожнем состоянии высота продольных осей автосцепок грузонесущих вагонов от уровня верха головок рельсов была больше высоты осей автосцепок вагонов прикрытия на 50-100 мм.

В целях предотвращения разъединения сцепа в пути следования на боковых бортах состоящих в нем вагонов с обеих сторон грузоотправителем должна быть сделана надпись: «Сцеп не разъединять». Рукоятки расцепных рычагов автосцепок, соединяющих вагоны сцепа, должны быть прочно зафиксированы к кронштейнам увязками из проволоки.

При перевозке груза на сцепе с опорой на два вагона крепление груза (растяжки, стойки, борта и др.) не должно препятствовать переме­щению вагонов сцепа относительно груза при проходе кривых участков пути. Устройства, предохраняющие груз от поперечных смещений и оп­рокидывания, следует размещать на обоих грузонесущих вагонах в плос­кости расположения опор. В противном случае вагоны могут сойти с рельсов. Секции продольных бортов сцепа должны быть открыты, если они препятствуют перемещению груза при движении вагонов в кривых участках пути. Торцевые борта платформ со стороны сцепа откидывают на кронштейны. Длина подкладок, применяемых при перевозке длинномерных гру­зов, должна быть равна ширине вагона. Ширину и высоту подкладки определяют расчетом.

Проверка правильности в техническом отношении формирования сцепа при подаче сцепа под погрузку и при предъявлении погруженного груза к перевозке осуществляется перевозчиком.

Грузоотправитель обязан перед установкой турникетов проверить соответствие проектам конструкции турникетов, креплений (банда­жей, растяжек, связок, кронштейнов, упоров и других приспособле­ний для установки и крепления груза), исправность турникетов и ком­плектов крепления.

Удалив грязь, он обязан смазать тонким слоем универсальной смаз­ки трущиеся поверхности рам, поверхности пятника и подпятника и скользунов, сделать записи о результатах осмотра в документации в соответ­ствии с руководством по эксплуатации, в котором изложены требования по осмотру, периодичности ремонтов и т.п.

Источник