Как установить турбо кит на l15a

Barik-CZ › Блог › Турбо Кит для стандартного атмосферного мотора (+ 95% мощности). И немного о качестве бензина.

Всем привет, из-за чудовищной нехватки времени, нет возможности закончить цикл статей о впрыске воды (или вода метанол).
Но сегодня, хотелось бы в очередной раз затронуть тему качество Российского бензина. Очень много получаю комментариев от своих читателей, в которых говорится о том, что результаты тюнинга полученные у нас, на нашем Европейском бензине, не реально достигнуть на Российском или Украинском топливе. Если вы помните, я уже несколько раз в своих постах предлагал привезти для проведения сравнительных тестов на нашем стенде топливо из России – и о чудо, это случилось.

Машина приехала с полным баком Украинского 95 бензина (там еще установлен газ). Машинка очень интересная,
TOYOTA Camry — 2.4 i 16V VVT-i (167)

Ранее, еще на предыдущей работе, я занимался проектом турбо кита для нее и делал первоначальную настройку (немного об этом писал здесь). После этого наши пути немного разошлись и вот новая встреча. Тойота с установленным турбо китом проехала уже более 80 000 км и имеет полный пробег более 180 000 км.

Краткая информация о турбо КИТе:

Мотор 100% оригинал, БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
— Форсунки Bosch Flow rate 3 bar/min, N-heptane – 310 грамм
— Турбина Garrett 2560, одна из моих любимых, не потому что изначально устанавливалась на Форд Фокус РС первого поколения в серии (коим счастливым владельцем являюсь и я), а потому, что отлично справляется с поставленными задачами

— интеркулер, маслокулер, литой турбо коллектор, увеличенного диаметра система выпуска. Более подробно можно почитать в БЖ хозяйки машины.

Предлагаю сразу перейти к результатам настройки на 95 Украинском бензине. Конечно, перед самим процессом настройки было прoведено еще небольшое количество мероприятий, установлена куча различных датчиков

Были проверены все системы, устранены недостатки, а также внесены усовершенствования. В результате, мотор немного взбодрился. Предлагаю посмотреть на результат

В итоге на 95 бензине (не Европейском) получили мощность 302 л/с и 391 Н/м момент. На полный буст (избыточное давление создаваемое турбиной) 0.75 Бар машина выходит уже на 2350 об/мин, а максимальна мощность всего при бусте 0.61 бара (на графике розовая линия). Полка момента в пределах 380 Н/м держится с 2300 до 5200 об/мин. Прибавка мощности составила 135 л/с (81% от стока) и 167 Нм (75% крутящего момента).

Что бы лучше осознать полученный результат предлагаю сравнить график серийного, близкого по объему, турбо автомобиля. Если Тойота родом из Японии, то предлагаю сравнить с ее Японским сородичем Субару СТИ 2.5 литра Турбо, 2011+ (замер на 5-й передаче, скорость при максимальной мощности 210 км/час), Бензин 98, буст 1 бар. Максимальная мощность 283.6 л/с, момент 373 Н/м (при 3825 об/мин) – Автомобиль 100% сток.

Читайте также:  Как правильно установить термостат на славуту фото

Если посмотреть на график момента Тойоты, то момент на 1400 об/мин раньше, чем у Субару СТИ, да и полка держится дольше. Более того, и в жизни, на дороге Тойота с турбо Китом едет намного приятнее, чем сток Субару СТИ.

Тойота Турбо Кит, бензин 95, замер на 4-й передаче — скорость при максимальной мощности составила 198 км/час.

Многих, наверное, ввели в заблуждения цифры мощности серийной субару СТИ. Такой результат из-за того, что замер был на 5-й передаче. По этой причине, я и указал скорость при максимальной мощности. Многие турбо машины испытывают проблемы при более нагруженных замерах на стенде. Скорость 200 км/час, мотор, интеркулер перегреваются. Именно поэтому, предложил график сток субару для сравнения т.к. замер был сделан при схожих условиях (у Тойоты скорость 198 км/час при максимальной мощности). На более низкой передаче замер мощности не представлялось возможным произвести, по причине пробуксовки колес. В связи с этим мощность с колес на Субару и на Тойоте занижены т.к. передача, на которой производились замеры, слишком высокая и потери, которые напрямую зависят от скорости значительно больше (на графиках зеленная линия).

После того, как был израсходован весь привезенный 95 Украинский бензин, залили наш 95. Результат даже не стоит выкладывать т.к. он оказался точной копией. И главное, не только по мощностным характеристикам, но и по графикам, полученным с датчиков детонации, температуры выхлопных газов (EGT).

Как говорится — аппетит приходит во время еды, так и в тюнинге – мощности мало не бывает. В данном варианте мотора (100% сток и далеко не новый, пробег 180 000 км) мы добились 302 л/с на 95 бензине (в безопасном режиме). Было решено для дальнейшего увеличения мощности, но при этом остаться на том же уровне безопасности, использовать впрыск воды (вода метанол).

Для этого быстренько подключили стендовую установку впрыска воды, подобрали оптимальный размер форсунки и стали играть с количеством подачи вода-метанольной смеси. Предлагаю посмотреть на полученный ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ результат. Подача смеси начинается с 2800 об/мин и до 4500 об/мин в количестве 20-18% от объема топлива (бензин 95 так и остался). Начиная с 4500 об/мин и до 6000 количество подачи смеси вода-метанол уменьшена и составила 10-8%.

В результате максимальный момент поднялся до 428 Нм и максимальная мощность составила 325 л/с. При этом карта буста (давления турбины) осталась без изменений.

В результате, на стандартном моторе с использованием турбо КИТа получилась прибавка максимальной мощности в сравнении со стоком:

Читайте также:  Как установить соединение с сайтом одноклассники

Мощность – 325 л/с или + 158 л/с (+95%)
Момент – 428 Нм- или + 204 Нм (+91%
)

PS — автомобиль с данным турбо КИТом проехал уже более 80 000 км.

Источник

Scion tC 2G Turbo › Бортжурнал › Scion tC 2011 Turbo part. 3 Install (Установка турбо кита)

Всех с наступившем Новым Годом и Рождеством, наконец найдя свободную минутку, решил написать о продолжение эпопеи с турбо-китом, пора бы уже и заканчивать…

Первый пост тут Scion tC 2011 Turbo part. 1 Начало

Третий пост читайте ниже))

И так выбор кита был сделан, начались письма американцам, о возможности и ценах доставки…

Производитель сразу отказался отправлять обычной почтой и завернул цену доставки больше 2000$ через fedex, это автоматически выводило попаданием на таможню т.к. fedex доставляет товары в Россию стоимостью до 200$. Понятное дело 2 большие коробки с заявленной ценой 190$ вызовут вопросы на таможне и осядут в Домодедово в ожидание моего приезда и подтверждения стоимости…
То есть грубо говоря доставка + таможенные платежи выходили около 4000$… Дешевле было слетать в США и купить этот кит))))

Обратился к посредникам в России, цена оказалась не намного меньше в итоге понял, что надо искать посредника в США который сможет отправить кит через обычную почту раскидав его по коробкам, такой человек был найден, кит заказан и оплачен и начались долгие дни ожидания, не без фокусов емс, которая выдала одну коробку вообще без опознавательных знаков, кит был получен и быстренько разложен на ковре)))

И так состав кита, для особо любопытных:
1. Ровнодлинный турбо коллектор для 40мм вестгейта
2. Турбина Garrett T3/TO4E T3 57 (.82 A/R)
3. Вестгейт Turbosmart CompGate 40mm (7 psi)
4. Блу-офф Turbosmart Race-Port BOV
5.Фильтр вентиляции картерных газов K&N
6.Фильтр нулевого сопротивления Injen
7. 14 дюймовый вентилятор Spal
8. Интеркуллер с патрубками и хомутами
9. Суб мозг Aem Fic
10. Форсунки Deatschwerks 550cc PnP
11. И чуть позже пришел сверленный поддон для обратки масла турбины так сказать для надежности, что бы не сверлить поддон самим.

И вот настал день икс, гружу коробки с турбо и с выхлопом Greddy RS который пришел раньше, и даже один раз из Англии улетел обратно в США)) и еду ставить всё это дело…

Последний взгляд на как оно было…

Начинаем разбирать, родной коллектор, защиту, впуск, все теперь не нужно…

Источник

Как установить турбо кит на l15a

Интересные доработки, это же с какого атмосферного мотора можно снять на таком сетапе 280-300 сил? Реально интересно. Еще можно подробнее про доработку головы, выпускной системы 4-2-2 и нержавеющего впускного коллектора? Да и про пепрошивку хотелось бы узнать.

Читайте также:  Clockwork recovery как установить

Да и вообще тюнинг для Фита от Mugen, всегда был рассчитан на установку без кардинального перелопачивания двигателя. Сток+небольшая приблуда

Старый пост конечно, но получается на 1.3 HKS таки делала турбо-кит
ссылка
то-же здесь на японском.
ссылка

Для тех, кто хочет посмотреть как ставится турбина на двиг. 1.3. (определил по катушкам, на 1.5 фите они не так стоят)

Для тех, кто хочет посмотреть как ставится турбина на двиг. 1.3. (определил по катушкам, на 1.5 фите они не так стоят)

Для тех, кто хочет посмотреть как ставится турбина на двиг. 1.3. (определил по катушкам, на 1.5 фите они не так стоят)

Ну что, ХОНДА рулит.
CRV III 2.0 AT ’07
Jazz GE 09
Valkyrie Runa 1800 пока нету, но обязательно снова будет. Зато снова есть мечта 🙂

Вот очень жизненно: «Если командира корабля подчиненные в разговоре между собой хотя бы иногда не называют мудаком, значит, его пора снимать с должности.»

Zhukov
Насколько я понял 1.3 и 1.5 отличаются только компом. Компа на 1.3 не видел, инфа про HKS кит от 2004 года. Думаю если им написать ответят.

Турбо-кит полностью комплектный стоит от 61тыс. до 120 тыс. в зависимости от наличия интеркулера, форсунок и т.д.

Цена в рублях без таможни.

Почти во все турбо киты в комплекте есть пигги беки, вставляющиеся в разрез между ЕКУ и всеми остальными датчиками, например на фите работают гредди е-менедж, перфект повер СМТ-6. Без стенда, естественно, хорошо это не отстроить.

slow_moving
А как без стенда строится? Greddy emanage ultimate, я так понял имеет функцию самообучения (вернее грубой настройки карт), только не совсем понял, надо-ли к нему широкополосную лямбду?

Насколько я читал еще Apexi NEO работает на фите. В мануале по крайней мере есть схема подключения.

Вообщем в теории у меня вроде все этапы в голове отложились, кроме настройки компа.

без стенда строится как говорится «на глаз», т.е. на трассе, почти уверен что в комплект с турбо китом и пигги беком ложат и стандартную прошивку на данный сетап. Но как извесно все моторы разные и даже на одинаковом сетапе покажут разную отдачу, поэтому в идеале все отстроить. Заморачиватся настройкой компа вам не стоит, нужно заморочится поиском настройщиков со стендом, у них обычно бывает широкополосник в аренду на время настройки.

А можешь расписать процедуру настройки компа? Мне не понятно с топливными картами, например я могу посчитать сколько воздуха поступает примерно без турбо, сколько примерно с турбо. Соответственно получается разница по бензину. И получается из этого делать поправку? Т.е. первоначально как задается и контролируется? а то ведь прогореть/стукануть может.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector