Как установить велосумку на велосипед

Велосипедные сумки

13 минут Автор: Михаил Скворцов 2070

Только тот байкер может оценить степень свободы, даруемую велосипедом, который на несколько дней сможет стать независимым от услуг цивилизации, забыть о том, что существует квартира, фаст-фуд, душные, асфальтированные улицы. Независимость может достаться совсем невысокой ценой, а именно наличием велосипедных сумок, с помощью которых можно взять на дикую природу часть «благ цивилизации». Как грамотно выбрать сумки для вашего байка? Как правильно распределить на них вес и нагрузку? Из какого материала должна быть сделана сумка?

Емкости для перевозки предметов на велосипеде имеют свою длинную историю. Как только появился этот вид транспорта, какое-то время он соседствовал с лошадьми. И переметные сумы разных мастей энтузиастами были немедленно приспособлены для нужд велосипедных туристов. Но поскольку велосипеды, в отличие от вьючного и гужевого, а также верхового транспорта, имеют разную конструкцию, то велосипедные сумки тоже обладают различной локализацией, формой, объемом, способами крепления и назначением.

Какой вес можно дополнительно поднимать и перевозить на велосипеде?

Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.

Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.

Способы крепления велосипедных сумок

Сумки для велосипедов могут располагаться в самых разных местах и укромных закутках: на багажнике, на руле, в полостях рамы, образованных ее конструкцией и так далее. Давайте разберемся с наиболее популярными, проверенными временем способом их размещения на байке.

Размещение грузов на руле

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным. Под рулем часто понимается пространство между рогами руля и передним крылом, на которое и опирается велосумка. У дорожных велосипедов чаще всего при размещении грузов с фиксацией на руль и переднюю вилку используется корзина.

В том случае, если сумка крепится на сам руль, то схема крепления следующая:

В такой сумке можно перевозить легкие вещи, которые могут понадобиться в любой момент: документы, деньги, сменную майку или комплект термобелья, велосипедные очки, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие «деликатные» аксессуары.

Согласитесь, удобно отложить легкие и компактные изделия, имеющие небольшой размер, в отдельную сумку, чтобы они были «под рукой». Кроме того, как ни удивительно, место впереди байка довольно-таки безопасно. В случае падения, как правило, страдают переметные сумки на багажник велосипеда, так называемые «штаны», поскольку велосипед падает набок.

А руль велосипеда, как бы ни упал байк, всегда или опирается торцом рукоятки о землю, или лежит двумя рукоятками на земле, и тогда место крепления сумки «смотрит вверх» в случае падения.

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже. В первую очередь это относится к рулю, поскольку размещение груза на нем является одной из самых высоких точек, кроме заплечного рюкзака. А это повышает общий центр тяжести системы, и, как следствие, понижает устойчивость.

Читайте также:  Google pinyin как установить

Для особых «гурманов» существуют серьезные, комбинированные сумки на руль. В популярной немецкой серии даже предусмотрено место для топографической карты местности, если вы предпочитаете двигаться без навигатора. Это очень удобно:

Рама велосипеда

Помещение сумок на раму велосипеда выгодно для относительно длинных вещей, таких, как шампуры, стойки для котелка или складные удочки. Будучи расположенные в плоскости рамы в узком чехле, они никогда не помешают езде и не травмируют велосипедиста при падении, если они хорошо закреплены.

Конечно, наилучшие шансы для хорошего закрепления имеет велосумка в том случае, если трубы, образующие раму, замкнуты в треугольник или ромб, тогда конструкция жесткая, например, в таких случаях:

Кроме того, на раму можно крепить и переметные сумки, а также сумки, у которых полезный объем смещен вверх, а не вниз:

Конечно, наибольшей вместимостью обладают цельные сумки, которые помещаются под раму. Единственное их ограничение – они не должны слишком выступать по бокам, потому что это помешает велосипедисту крутить педали, а в том случае, если они будут сильно выступать вверх, они могут загораживать обзор и ухудшать управляемость и равновесие. Сравните объемы двух ниже приведенных сумок.

Видно, что подрамная сумка слева более предпочтительна, так как позволяет поместить груз ниже, а также перевозить «длинномерные предметы. Сумка, показанная справа, имеет меньше возможностей.

Иногда на раму в передней части помещается изящная велосумка для крепления сотового телефона, которая имеет боковые свисающие отсеки для «мелочей». Это очень удобно в том случае, когда смартфон используется в качестве навигатора. Но даже в том случае, если сумка выдается над рамой только вверх, то, кроме телефона, в нее может поместиться много полезных «мелочей».

О подседельных сумках

Именно подседельная сумка известна большинству мальчишек, у которых в детстве были еще советские велосипеды с открытой рамой, такие как «Салют». Она крепилась на пружины и служила для размещения набора ключей, камеры и велосипедной аптечки. Современная подседельная сумка позволяет перевозить гораздо больший объем груза. Например, она может выглядеть как жесткий кофр для перевозки велошлема:

У некоторых велотуристов подседельная сумка настолько большая, что для того, чтобы положить груз на задний багажник, просто не находится места. Да и сам багажник ставить просто некуда. Конечно, у подобного размещения вещей есть свои минусы. Например, на изображенном ниже байке в отсутствие заднего крыла палатка (видимо, именно она играет роль подседельной сумки) будет очень сильно пачкаться, но за счет этого она предохранит спину и затылок велосипедиста от грязи.

Но видимо, автор фотографии (она предоставлена в живом журнале):http://feliksov80.livejournal.com/7527.html имеет веское основание не ставить сумки на багажники, и не только не имеет их, но даже и крыльев. Это, скорее всего, говорит о достаточно агрессивном стиле туризма с преобладанием поездок по сложным формам рельефа и по пересеченной местности.

Багажник

Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.

В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности, сделает невозможным «прыгание» с бордюров на поребрик и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках. Груз будет сбиваться, управляемость снизится, а это чревато падением.

Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.

При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.

Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.

Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.

Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.

Читайте также:  Как установить wifi адаптер без диска

Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.

«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».

Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.

Важным моментом для выбора является размер велосипедного рюкзака: самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».

Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.

Изготовление аксессуаров своими руками

Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/

Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15

Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/

О ценах

Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.

Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.

Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.

Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.

Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.

И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то насоса, опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!

Источник

Какую выбрать сумку для велосипеда

Вопрос какую выбрать сумку для велосипеда становится актуальным по мере увеличения вещей, которые берет с собой велорайдер. Возможно, в начале катания велосипедист обходился лишь рюкзаком. Но со временем повышая свой навык, появляется желание катать на большие дистанции. А велосипедный рюкзак не позволяет вместить необходимое количество вещей, отчего вопрос приобретения сумки, прикрепляемой на велосипед, становится более острым. В данной статье будут рассмотрены различные виды сумок для велобайка, их положительные и отрицательные стороны, которые хотя бы немного, но помогут определиться с выбором.

Разновидности велосумок

Велосипедные сумки берут свое начало от так называемых бардачков, которые имели четкую геометрическую форму, подходящую под рамы велосипеда старого образца. Такие бардачки не имели никаких уплотнений или особых креплений. Они выполняли одну задачу, поставленную перед ними – транспортировка необходимых вещей (там хранились ключи для велосипеда, камеры, отвертки и т.п.).

Как и велосипеды, емкости для хранения вещей тоже прошли путь преобразования и усовершенствования, в связи с чем сейчас их существуют несколько видов. В зависимости от места их крепления, зависит и их конструкция, название и цена. Ниже перечислены основные виды велосипедных сумок.

Читайте также:  Как установить программу на несколько компьютеров одновременно

На руль велосипеда

В данном случае место крепление на велобайк зависит от необходимости и предпочтений владельца. Различают два вида креплений: при помощи ремешка или кронштейна. Вторые более мобильные, так как установив основную платформу, можно при необходимости снять саму велосумку и взять с собой. Такой вариант удобен если приходится оставлять где-то велосипед без присмотра.

В сумках на руль велосипеда чаще всего возят более ценные вещи (телефоны, фотоаппараты, документы и прочее) или те предметы, которые чаще всего используются.

Различают мягкие или каркасные варианты, с несколькими внутренними перегородками или одним отделением. Кроме, этого есть варианты, которые как конструктор, имеют в составе одно-два- или три отделения, соединяющихся между собой.

Прикрепляемые к раме

Различают два вида, которые крепятся сверху или сбоку рамы и отдельно под низ верхней трубы. При этом нужно учитывать, что крепление не должно препятствовать работе тросиков тормозов и переключателей.

На раму

Емкости для хранения, прикрепляемые на раму, могут располагаться как в передней, так и в задней части трубы велотранспорта. Все зависит от необходимости помещаемых в нее вещей и частоты их использования. Задние сумки чаще всего хранят в себе комплект для быстрого ремонта велосипеда (камеры и другие подобные мелочи). Передние – используются чаще, поэтому, как и нарульные, предназначены для более важных вещей.

Кроме того, велосумка может иметь пару боковых отделений.

Под раму

Располагается чаще всего в задней части рамы и может иметь различные размеры, но одинаковую ширину с трубой рамы велотранспорта. Также стоит учитывать, что при наличии на нижней трубе насоса или бутылки, велосумка будет цепляться за них и создавать неудобства при езде.

К тому же если у владельца двухподвес, то закрепить велосумку будет довольно проблематично.

Крепление под седло

Она может крепиться при помощи жесткого механизма или обычными ремешками. В первом случае ее можно снять с велосипеда и забрать с собой. Иногда на такие велосумки прикрепляют фонари.

Устанавливаемая на багажник

Данный вид имеет несколько разновидностей:

Первый вид крепится на сам багажник. Второй вид также крепится на багажник, но секции свисают по бокам от него, имеют форму буквы «П». Третий вариант велосумки соединяет в себе два предыдущих, то есть баул имеет большие габариты, которые занимают пространство багажника и по бокам от него (как бы обнимая заднее колесо).

Независимо от вида, в основном такие велосумки предназначены для перевозок большого груза и чаще всего используются при длительных заездах или в велопоходах. Баулы отличаются большим количеством кармашков как внутри, так и снаружи, а также несколькими ручками для удобного переноса в руках.

Основные требования

Велосумка, как и любая сумка в первую очередь должна обеспечивать сохранность вещей. Конструкция и материал должны быть выполнены качественно, так как от этого зависит ее защитная функция (водонепроницаемость, защита от ударов и т.п.).

Второе требование и не менее важное – это удобство использования. Так как для некоторых владельцев велосипеда это очень важный момент, когда во время езды можно будет дотянуться до вместилища и достать необходимый предмет. То есть велосумка должна иметь большое количество маленьких и/или средних кармашков с удобным способом закрытия.

Третье требование – это вместительность и регулировка внутреннего пространства при необходимости. Частично это касается и удобства, так как при регулируемых стенках в больших баулах меньше вероятности образования бардака или впустую простаиваемые пустые сектора в следствии не эргономичного распределения пространства.

Четвертое требование – способ регулировки крепежа велосумки. В основном зависит от места крепления и разновидности велотранспорта.

Итоги

Выбор и покупка велосипедной сумки сравним с приобретением очередного аксессуара для велобайка. По причине того, что каждому велосипедисту хочется, чтобы велосипедная сумка, кроме предъявляемых к ней требований, имела еще и длительный срок пользования, отчего при выборе ей уделяется такое внимание.
Сложно дать точный ответ какую велосипедную сумку стоит приобрести райдеру. Все зависит от предпочтений владельца, места крепления на велотранспорт, функциональных особенностей велосумки. Например, для одних сумка необходима определенного размера под фототехнику, для других она нужна под аккумулятор для светодиодной ленты, прикрепляемой на велосипед. Запросы могут касаться не только назначения, но и внешнего дизайна сумки. Не всем понравится, что хранилище выделяется из общей цветовой гаммы велосипеда. Однако другим будет абсолютно все равно, главное, чтоб она была съемная и выдерживала удары.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector