Меню

Как установить зажигание на мтз 892

Как выставить зажигание на тракторе МТЗ-82 своими руками

Фермеры спрашивают, как выставить зажигание на МТЗ. На тракторе Беларус, который выпускает Минский тракторный завод, зажигание настраивают в цехах. В процессе эксплуатации регулировка зажигания МТЗ не происходит, если для этого не возникают определенные предпосылки для проведения самостоятельного ремонта системы. Обычно такие действия связаны с тем, что трактор работает на сложной почве, в разных погодных условиях, испытывая при этом различные нагрузки. Часто происходит поломка той или иной детали, и тогда возникает необходимость в том, чтобы самостоятельно регулировать и выставлять правильные параметры в замке зажигания.

Как выставить зажигание на МТЗ

Рассмотрим, как выставить зажигание на МТЗ. Одной из главных причин того, зачем настраивается система зажигания, становится поломка такой детали, как магнето. Установка зажигания МТЗ-82 как раз проводится после того, как меняется магнето на новую деталь. Подробная схема того, как надо проводить в МТЗ-82 установку замка зажигания, указана ниже.

В первую очередь проводится демонтаж всех свечей с привода и откручиваются все элементы.
Потом металлический стержень необходимо загнать в отверстие (имеет небольшой размер), которое предназначено специально для проведения монтажа свечей.
Затем прокручивается коленвал МТЗ, пока поршень не займет верхнюю точку. После чего коленвал надо вкрутить по часовой стрелке на место.

Поршень опускается на 6 мм ниже ВМТ обязательно против часовой стрелки.
С магнето надо снять крышку прерывателя, разворачивая при этом маховик.
Устанавливается маховик до кулачкового разрыва.
Потом следует задвинуть все выступы полумуфты в пазы шестеренки привода, туго затягивая их болтами.

Крышка магнето монтируется на место, а электрический привод подключается к свече.
Важным элементом схемы замка зажигания МТЗ-82 является ротор, который отвечает за создание тока и искры, без последней не будет воспламенения. Когда ротор вращается, то он начинает вырабатывать ток, переходящий на трансформатор, а от него на прерыватель. Когда сила тока доходит до максимальной точки, то показатель падает, в результате чего и образуется электрический заряд на электродах. Без этой искры завести МТЗ будет невозможно.

Как отрегулировать систему зажигания

Рассмотрим, как отрегулировать зажигание. Чтобы избежать блокировки в системе зажигания или какого-то элемента в схеме, нужно проводить следующие действия:

На кулачках надо проверять смазку, как только МТЗ-82 отработает больше 1440 часов. Нужно взять папиросную бумагу и провести по кулачкам. Если на ней не появилась пятна, на элементы надо покапать маслом. Так обеспечивается смазка кулачков, и продлевается работа системы.

Надо регулярно осматривать ширину зазоров, для чего стоит использовать щуп, который есть в наборе каждого пользователя трактора. Развод контактов доходит до максимальной точки, если вращение пускового механизма является вращательным.

Подобные мероприятия позволяют получить отрегулированное зажигание, а также продлить время ее работы.

Профилактикой пренебрегать не стоит, поскольку это часто защищает от нежелательных поломок в нужный момент.

Дополнительно рекомендуется проделывать следующие работы, когда происходит установка замка зажигания МТЗ-82, схема выставления выглядит так:

Раз в 2 года подшипники ротора подлежат обязательной чистке и смазке. Для этого магнето снимается с трактора, разбирается на отдельные части, с которых аккуратно убираются остатки старой смазки. Все запчасти магнето промываются в бензине. Когда они высохнут, то их необходимо смазать жидкостью, которая имеет маркировку УН. Потом все детали магнето снова собираются, а система проверяется. Устройство должно быстро давать искру, которая передается дальше на другие системы трактора.

Как выставить метки на ГРМ

Для правильной и надежной установки фаз двигателя Д 240 или 243 нужно аккуратно сопоставить метки друг с другом. Данные метки располагаются на распределительных шестеренках в МТЗ82. на пазах промежуточной шестерни располагается метка, которая обозначается соответствующими буквами Т и К. Данный показатель располагается во впадине изделия. Один выступ шестереночной метки обозначен буковой Р. Дальнейшая схема действия происходит следующим образом:

Читайте также:  Как установить приложение с сайта ios

Установка угла впрыска топлива на МТЗ

Рассмотрим, как установить правильно угол подачи топливной жидкости на двигателе модели Д240, которые чаще всего устанавливаются на аппаратах 82.1 и 80. При осуществлении поворота части кулачкового вала от ТНВД по ходу движения часовой стрелки необходимо внимательно отследить процесс прохождения топлива через трубку. Такое наблюдение позволяет установить в каком положении находится насосный вал в период первоначальной подачи топлива на конкретном участке. Моментом первоначальной подачи топлива признается такое положение, которое обеспечивает начало увеличения количества топлива внутри трубки. Таким образом он будет сдвигаться на начальный этап подачи топлива в систему, вал ТНВД при этом зацепляет плунжер толкания конкретного этапа впрыска. Очень важно отследить именно этот угол подачи топлива в системе.

Регулировка момента подачи топлива

Этот процесс осуществляется следующим образом:

Установка регулировочной шайбы ТНВД

После того, как был определен момент осуществления подачи топлива, необходимо обеспечить соединение привода насоса. Для этого на шлицевую втулку ТНВД следует установить регулировочную шайбу. Для ее крепления используются болты, которые фиксируются между шайбой и шестерней водяного насоса. При этом движение болтов должно быть свободное. После этого следует установить на насос крышку.

Источник

Зил самосвал

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МТЗ-82

Изначальная установка рябчика зажигания двигателя Д-240

СОДЕРЖАНИЕ

1 Изначальная установка рябчика зажигания

2 Устранение плавающих оборотов

3 Выставляем зажигание ЗИЛ-130

Для того чтобы установить изначально рябчик зажигания на двигателе Д-240. Необходимо подвести поршень 1 го цилиндра в ВМТ на такт сжатия. Это можно сделать таким способом.

Возьмем электрод или кусок проволоки и в отверстие под форсунку опустить до поршня. По клапанам на головке необходимо поймать такт сжатия и подвести поршень к верхней мертвой точке. При движении электрода вверх проворачивая ключом колен вал поймаем ВМТ. Когда вставим ВМТ делаем следующее.

Ключом проворачиваем ТНВД за вал на насосе, которой крепит шестерню рябчика. Подводим такт впрыска, наблюдая по входу топлива из первого плунжера.

Рябчик зажигания МТЗ-82

Когда у нас подведен поршень в такт сжатия и насос в такте впрыска, то устанавливаем рябчик зажигания на место и крепим 2 болтами. Это будет примерное вставление зажигания, а далее по работе двигателя на ваше усмотрение выставляйте раньше или позже зажигание путем перемещения 2 болтов регулировки зажигания.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Устранение плавающих оборотов.

Гавканье двигателя происходит когда рябчик начинает ходить в шлицах вала ТНВД. Из за малейшего люфта рябчика и вала ТНВД в ходе работы двигателя вырабатывается люфт. Насос под действием пружин плунжеров начинает менять угол впрыска топлива и получается гавканье двигателя.

Все это устраняется простым способом. Снимаем крышку зажигания, откручиваем рябчик, вытаскиваем с места посадки. Сварочным аппаратом в шлицах рябчика навариваем небольшие точки. Далее надфилем алмазным подгоняем в размер вала насоса, чтобы рябчик входил плотно в посадку и не было люфта.

Насос высокого давления

Тем самм уберем плавающие обороты. Если это не помогло, то придется обратиться к мастерам по ремонту ТНВД, значит другая проблема, сносились сухари насоса в картере ТНВД. Мастера их вам заменят. Вот 2 причины плавающих оборотов двигателя Д-240 которое знаю я.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Вставляем зажигание на ЗИЛ-130 дизель

На автомобилях ЗИЛ-130 80-90 годов со старой кабиной тяжело вставить зажигание. Чтобы его выставить нужно открутить и убрать все что нам будет мешать, чтобы мы могли бы видеть рябчик зажигания. На моем автомобиле как показано на видео, необходимо убрать компрессор, снять плиту компрессора и только тогда можно добраться до него.

Читайте также:  Как установить вов атлантида

Установка зажигания МТЗ-82

Тут смотрим с переди автомобиля на двигатель, по часовой ели переместим то будет раннее, если против часовой то позднее. По работе двигателя вы сразу поймете. Единственный минус и очень большой, что неудобно все делать и приходится подлазить к рябчику зажигания в низ головой в три погибели как-то изворачиваться.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник

Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)

Часто называемое понятие « регулировка зажигания » или « установка зажигания » неприемлемо и технически неграмотна по отношению к дизельному двигателю Д-240 трактора МТЗ-80(82), учитывая, что топливо воспламеняется под действием давления в конце такта « сжатия » в распылённом состоянии. Применительно к дизельному двигателю это понятие называется — « установка впрыска топлива ». Для работы дизеля и производства вращательного момента и мощности с соответствующими техническими показателями, подача топлива синхронизируется с работой поршневой группы в тактах « сжатия » в каждом отдельном цилиндре с соответствующей повторяющейся периодичностью. Правильная наладка даёт впрыск топлива в цилиндр в определённый момент — с небольшим опережением перед верхней мёртвой точкой в такте « сжатия » рабочего цикла.

Слишком ранний впрыск нарушает тепловой баланс воздуха и воспламеняемого распылённого топлива, увеличивая время воспламенения. Результатом позднего впрыска будет неполное сгорание топлива, сопровождающееся перегревом двигателя, задымлением и потерей мощности.

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте « сжатия »

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу.
При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см. Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».

Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.

Отсоединение привода насоса

Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.

Читайте также:  Как установить ванна донна

Установка моментоскопа

После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.

Моментоскоп представляет собой стеклянную или пластиковую прозрачную трубку, которую резьбовой частью накручивают на штуцер секции топливного насоса.

Определение и установка момента подачи топлива

Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции. Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла.

Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.

Установка положения регулировочной шайбы привода насоса

Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.

Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.

Проверка угла опережения впрыска

После запуска проверяют работу двигателя в разных режимах. При неустойчивой или жёсткой работе на высоких оборотах при появлении стуков и детонации, появлении чёрного дыма при неполном сгорании топлива осуществляют проверку и наладку угла опережения впрыска.
Устанавливают моментоскоп на первую секцию насоса и отслеживают совпадение моментов попадания в отверстие щупа в маховике и начала подачи топлива в секции насоса. Момент подачи до совпадения щупа говорит о большом угле опережения, если же при попадании щупа подача топлива не началась – впрыск поздний. При несоответствии момента впрыска корректировка производится путём проворачивания вала ТНВД. Также вскрывают крышку насоса, отворачивают два болта фиксации регулировочной шайбы с планкой. Для увеличения угла опережения проворачивают вал по часовой стрелке, в обратную сторону – уменьшают угол опережения впрыска. Перемещение положения вала на одно регулировочное отверстие на шайбе соответствует 3 ̊ поворота коленчатого вала дизеля. Провернув вал ТНВД в нужную сторону, до совпадения отверстий на шайбе и фланце шестерни изменяют угол впрыска. Сборку осуществляют в том же порядке — устанавливают шайбу с болтами на планке в совпавшие отверстия.

Советы практиков

Источник