Меню

Как выбрать и подключить антенну

Антенна — это самая основная часть любого средства радиосвязи! Вы можете иметь самый дорогой и надёжный радиопередатчик в мире и максимально возможную выходную мощность, но всё это может остаться у вас на столе, превратившись в тепло и зря потраченную электроэнергию, если вы не имеете хорошо настроенную антенну! Антенна — это то с чего нужно начинать строительство любой радиосети! И мало просто подключить хорошую антенну — необходимо её правильно настроить непосредственно в месте установки! Любое последующее перемещение антенны, даже на незначительное расстояние, требует её настройки заново! Помните об этом всегда! И не слушайте тех кто говорит, что «вот эта антенна не требует настройки! » Таких антенн не существует! Могут быть только антенны со сложной и простой настройкой, с высокой и малой эффективностью, с горизонтальной или вертикальной поляризацией и т. д. . . Каждый из этих параметров влияет на дальность радиосвязи и его эффективность должна рассматриваться исходя из каждого отдельного случая.

Как выбрать и подключить антенну

Цель антенны 

Прежде чем подобрать себе антенну вы должны определиться точно — «что и с чем вы хотите связать»! Если речь, например, идёт только о двух точках значительно удалённых друг от друга, то может быть вам не надо попусту засорять эфир используя вертикальную антенну и большую мощность, а экономней преобрести более «скромный» передатчик и направленную антенну с горизонтальной поляризацией, что как правило дает больший выигрыш в дальности радиосвязи, чем бесполезное наращивание выходной мощности радиостанции и «обогрев атмосферы». Многие забывают, или не знают, что если использовать простую направленную трехэлементную антенну типа «волновой канал», то она даст вам усиление примерно в 10 dB, т. е. увеличивает мощность вашей радиостанции в 10-ть раз в одном направлении!!!

Как выбрать и подключить антенну

Но это не значит, что надо игнорировать антенны с вертикальной поляризацией, т. к. если вы должны иметь связь с несколькими объектами и при этом иногда одновременно, то использование антенн с вертикальной поляризацией неизбежно.

Не менее серьезно, и я бы сказал даже намного серьёзнее и внимательнее необходимо быть при выборе автомобильных антенн! Конечно внешний дизайн автомобиля — это безусловно важно, но вы при этом должны решить, что вам важнее: Дизайн автомобиля или надёжная связь? ! Короткая антенна или надёжная связь? ! Последнее замечание (о короткой антенне) прежде всего относится к диапазону 27МГц. Очень многие люди потеряли интерес к этому, очень выгодному во многих случаях, диапазону только по тому, что использовали не правильный подход к организации связи и к выбору антенн! Для этого диапазона антенна короче чем 1, 3 метра вообще не имеет смысла!

Отдельно хочется сказать о автомобильных антеннах на магнитном основании

Да — это удобно! Да — это выгодно если вы меняете машины «как перчатки» (например, перегоните новые машины для продажи), но если нет, то увы — это не антенна! Обратимся к теории, а она гласит, что любая вертикальная антенна должна иметь заземление в точке ее крепления! Должен быть создан противовес («земляной план»), которым в данном случае является кузов автомобиля и чем он больше и равномернее вокруг антенны, тем более он эффективна! У антенны на магнитном основании нет непосредственной связи с «землёй» и «земляной план» создается с помощью ёмкости конденсатора образуемого кузовом автомобиля и площадкой магнитного основания. Чем меньше эта площадка, тем меньше ёмкость и меньше связь с «землёй» и тем хуже работает антенна. Как побочное негативное следствие такой антенны — это ВЧ напряжение на оплётке высокочастотного кабеля (фидера), что вызывает «возбуждение» передатчика (при больших мощностях) и выход его из строя, паразитные наводки на другую технику (например бортовой компьютер автомобиля) с весьма печальными последствиями. . . . Как видите — все очень просто, но надо это знать! Если все-таки вам необходима именно антенна на магнитном основании, то при выборе надо руководствоваться следующими критериями: Во-первых площадь основания должна быть максимально большой и равномерно металлической по всей площади основания. Конечно ставить на крышу автомобиля её без прокладки — «садизм», но прокладка должна быть максимально тонкой, чтобы увеличить ёмкость образуемого конденсатора.

Читайте также:  Как подключить стиральную машинку атлант