Меню

Колонки микролаб соло 2 как подключить

Активные стереоколонки Microlab SOLO-2

Тестирование колонок и описание способа отключения режима stand by для активной акустики Microlab SOLO-1 и SOLO-2

По многочисленным просьбам наших читателей в этой статье мы рассказываем о топ-модели линейки активной деревянной акустики компании Microlab — стереоколонках SOLO-2. О моделях акустики того же производителя — Avalon и SOLO-1 читайте в предыдущей статье.

SOLO-2 позиционируется как акустика и для компьютера, и не только для него. Большие размеры и громкость, достаточная для фонового озвучивания целой комнаты, позволяет рекомендовать эти колонки в качестве воспроизводящих систем и для недорогой переносной магнитолы или переносного mp3-плеера. Для подключения дополнительного устройства, к примеру, взяв сигнал с его выхода для наушников, на колонках имеется второй линейный вход с уменьшенной чувствительностью.

Внешний вид

Внешний вид SOLO-2 выше всяких похвал! Глядя на эти колонки, создаётся впечатление, что перед нами солидная брендовая Hi-Fi акустика, а не какие-то недорогие компьютерные колонки. К счастью, приличное звучание колонок не заставляет сокрушаться, что перед нами очередное бутафорское изделие от хитрых китайских производителей. Но об этом чуть ниже.

Комплектация

Набор поставляется в картонной коробке небольших размеров cо скромными надписями и схематичными изображениями колонок.

Длина провода для подключения второй колонки к усилителю составляет два метра. С удовольствием отмечаем тот факт, что изоляция проводов для удобства подключения имеет красно-черную окраску. Зачастую наборы акустики комплектуются шнурами в прозрачной изоляции, что грозит для неопытных пользователей ошибками в подключении колонок: при неправильном соединении колонки будут работать в крайне нежелательном противофазном режиме. Медный многожильный провод около миллиметра в диаметре со скрученными и залуженными кончиками выглядит несколько скромно для таких колонок. Но, к счастью, он может быть легко заменён на более дорогой — крепление проводов в разъёме осуществляется с помощью пружинных зажимов.

Габариты

Размеры колонок SOLO-2 по ширине, высоте и глубине составляют — 275 × 352 × 213 мм. Такие колонки поместятся не на каждом компьютерном столе. Более того, отсутствие магнитного экранирование в первых партиях колонок не позволяет разместить SOLO-2 ближе 40 см к обычному CRT-монитору. В партиях колонок, которые поступят в продажу в начале июня, Microlab обещал поставить магнитные экраны на динамики колонок, так что проблема должна исчезнуть. К слову, SOLO-1 и Avalon от Microlab имеют магнитную защиту динамиков.

Технические подробности

Акустическим оформлением колонок SOLO-2 является схема с фазоинвертором. Как показывает практика, для деревянной активной стереоакустики эта схема является наиболее оправданной. Отверстие фазоинвертора выведено на заднюю панель корпуса и находится в верхней её части. Таким образом, для большей отдачи по низким частотам нужно выбирать такое расположение колонок, при котором задняя сторона колонки удалена от ближайшей вертикальной преграды на расстояние 15-20 сантиметров, не дальше. И ни в коем случае нельзя ставить такие колонки вплотную к стене.

Материал корпуса — дерево (MDF, ламинированный плёнкой). Толщина боковых панелей корпуса колонок SOLO-2 составляет 10 мм у боковых и 12 мм у остальных стенок. Внутри корпуса с правой и левой сторон имеется слой искусственной ваты.

Диффузор среднечастотного динамика выполнен из бумаги. Его диаметр составляет 6 1/2″ (16,5 см). Гибкий подвес сделан из резины, что обеспечивает хорошую чувствительность и высокое качество звучания колонок. Твитер, используемый в этой модели, имеет шелковый купол. Подобные качественные высокочастотники встречаются в колонках класса Hi-Fi и отличаются равномерной диаграммой направленности, а также низким уровнем искажений в широком спектре частот. А ведь чистенькие и яркие высокие частоты необходимы колонкам не только для достоверного воспроизведения музыки, но и для правильного и качественного позиционирования источников звука в играх и DVD/VCD/MPEG4-фильмах.

В прошлой статье мы писали, что ни одни протестированные нами активные компьютерные колонки в той же ценовой категории не могут сравниться по качеству высокочастотных динамиков с системой Microlab SOLO-1 и SOLO-2. Если брать дешёвую Hi-Fi акустику, то там качество ВЧ-головок будет выше, но к ним нужен усилитель. А даже самый дешёвый из брендовых обойдётся вам не в одну сотню долларов.

Динамические головки соединены параллельно. В качестве разделительного фильтра используется электролитический конденсатор ёмкостью 4,7 m F. На самих динамиках выгравировано название фирмы производителя — Microlab.

Защитные сетки представляют собой деревянную рамку с натянутой на неё акустической тканью. При снятии надо быть крайне аккуратным, чтобы случайно не сломать тонкие пластмассовые штырьки.

Как и у остальных моделей акустики Microlab, резиновые ножки у колонок SOLO-2 не предусмотрены, что является их несомненным минусом. Для более устойчивого положения колонок и виброразвязки с установочной поверхностью мы рекомендуем устанавливать колонки на опоры из мягкой резины. Возможно, производитель предполагает наличие у пользователя стоек под колонки (к слову, средняя стоимость стоек под Hi-Fi колонки в Москве сопоставима с ценой самих SOLO-2).

К положительным моментам нужно отнести и то, что радиаторы усилительных микросхем вынесены на заднюю панель, то есть за пределы корпуса, что обеспечивает усилителю комфортный тепловой режим.

Усилительная часть

В колонках SOLO-2 применён тот же самый усилитель, что и у SOLO-1. И печатные платы, и стоящие на них детали те же самые. Этого и следовало ожидать, принимая во внимание вполне адекватную мизерную разницу в цене между двумя этими моделями колонок.

Тот же самый Ш-образный трансформатор обеспечивает биполярное питание 16В на 1,6А. В фильтре блока питания стоят два сглаживающих конденсатора емкостью 4700 m F. Тем не менее, колонкам такого красивого и многообещающего внешнего вида можно предъявить претензию насчёт негромкого характерного фона от переменного тока. Конечно, он не будет слышен на фоне работающего компьютера и тем более при воспроизведении музыки.

При большом желании, для увеличения внутреннего объёма колонки, исключения наводок на платы усилителя и просачивания в тракт переменного тока, блок питания можно вынести из корпуса и усовершенствовать (например, применить тороидальный трансформатор и конденсаторы большей ёмкости).

Microlab использует в своих моделях качественные усилительные микросхемы от ST Microelectronics. В колонках SOLO-1 и SOLO-2 используется микросхема TDA7265. Для улучшения теплообмена с радиатором микросхемы промазаны термопастой. Печатные платы и пайка элементов выполнены тщательно и качественно. Вручную припаяны только силовые провода и довольно толстые акустические провода, идущие к динамикам, всё остальное сделано на автоматическом конвейере.


Фотография усилительной микросхемы TDA7265


График зависимости THD от мощности микросхемы TDA7265

При низкой громкости уровень искажений очень мал — всего 0,01..0,02%. С увеличением громкости искажения растут (0,1%..1%), но у динамической головки кривая роста искажений, вероятно, пойдёт вверх гораздо раньше.

Доработка усилителя отключением режима stand by

Многие обладатели колонок столкнулись с проблемой пропадания звука на моделях SOLO-1 и SOLO-2 при совсем небольшом уровне громкости. Это связано с особенностью применённой микросхемы TDA7265. Она имеет возможность экономить электроэнергию, переходя в режим stand by спустя несколько секунд после длительного отсутствия сигнала. К сожалению, порог срабатывания этой функции завышен, видимо в расчете на подключение различных звуковых устройств с высоким уровнем шума. Таким образом, схема принимает тихую музыку за шум и отключает звук. При кратковременном повышении уровня громкости сигнала звучание оживает, однако после уменьшения до прежнего уровня опять пропадает.

Читайте также:  Как подключить пульсометр к велотренажеру

Многие читатели попросили нас привести максимально простую инструкцию по доработке усилителя колонок указанных моделей, для устранения этого эффекта. Я провел исследование схемы работы системы автоматического отключения и нашёл простое решение данной проблемы.

Как видно из пояснений в документации на ST TDA7265, за отключение звука и переход в энергосберегающий режим отвечает пятая ножка этой микросхемы.

Усилитель TDA7265 в нашем случае используется в типовом включении, так что для рассмотрения работы мы можем использовать приведённую в документации принципиальную схему. Из неё видно, что для управления режимом работы используется усилитель напряжения на транзисторе (на плате это операционник JRC 4558).

Таким образом, доработка с целью полного устранения перехода в энергосберегающий режим заключается в разрывании цепи управляющего сигнала и подачи на пятую ножку TDA7265 постоянного управляющего напряжения.

Внимание! Автор статьи и администрация сайта не несёт ответственность за следование или не следование данной инструкции. Учтите также, что при внесении в схему усилителя изменений вы автоматически лишаетесь гарантии на приобретённые колонки.

Для усовершенствования схемы, с целью понизить уровень порогового напряжения для срабатывания stand by, можно впаять миниатюрный переменник и попытаться отрегулировать необходимую чувствительность по вкусу. Если совсем закоротить этот резистор, то возникает жуткий фон и страшные переходные процессы в колонках при включении/выключении.

Субъективное прослушивание

Слуховое тестирование проводилось при помощи компьютера с отсутствующим кулером на процессоре и выключенным вентилятором блока питания. Таким образом были полностью исключены все шумовые источники, затрудняющие прослушивание. Все тестовые композиции воспроизводились на профессиональной звуковой карточке EgoSys Waveterminal 2496 (

Сразу же хочется отметить такой приятный факт, как отсутствие характерных щелчков при включении и выключении комплектов, чем грешат многие относительно недорогие мультимедийные колонки. Этим фактом мы обязаны не гениальности схемотехников, а применённым в колонках Microlab SOLO-1 и SOLO-2 усилительным микросхемам.

Мы были приятно удивлены качеством звучания SOLO-2: колонки легко справились почти со всеми тестовыми композициями. Звучание очень спокойное и ровное. Производитель не ставил цель сэкономить на комплектующих, поэтому использовал качественный усилитель и очень хорошие, аналогичные применяемым в Hi-Fi колонках динамики, благодаря которым тембральные искажения в области самых высоких частот почти полностью отсутствуют, так что верхний регистр звучит прозрачно и чисто. Колонкам SOLO-2 удается создать отличную стереопанораму и объём.

Благодаря мягкому резиновому подвесу на средне-низкочастотных динамических головках, звучание остаётся качественным при любой громкости. Особенно приятно колонки играют при невысоком уровне сигнала: средние частоты не выпирают, но и не теряются на общем фоне, вокальные партии прослушиваются отчётливо.

Так как SOLO-2 «обыгрывает» всех конкурентов в своей ценовой категории, от наших читателей стали поступать просьбы сравнить SOLO-2 с недорогими Hi-Fi полочниками и какими-нибудь советскими б/у колонками.

Мы решили выполнить такое пожелание. В качестве оппонентов при сравнительном тестировании будут выступать фронтальные колонки из недорогого набора SVEN Audio HP-514T и советские колонки Radiotehnika S-30B. Но сначала давайте сравним SOLO-2 с его «младшим братом» — SOLO-1.

SOLO-2 vs. SOLO-1

SOLO-2 в целом безусловно играют лучше, чем SOLO-1. Однако разница не настолько кардинальна, насколько этого ожидаешь по их внешнему виду. Колонки SOLO-2 создают более ровное звуковое поле и имеют меньше призвуков на низких частотах. Высокие у колонок приблизительно одинаковые. Средние частоты более натуральны у SOLO-2.

Пассивная колонка SOLO-2 против фронтальной колонки набора SVEN Audio HP-514T

SOLO-2 обыгрывает по качеству абсолютно все компьютерные колонки марки SVEN, в том числе IHOO. Многие читатели спрашивают — не произойдёт ли то же самое с колонками марки SVEN Audio, хотя бы с начальными моделями? Мы сравнили SOLO-2 и фронтальную колонку из самого дешёвого набора для домашнего кинотеатра SVEN Audio HP-514T. Сравнивалась только пассивная колонка SOLO-2 (так как активная играет несколько хуже из-за стоящего внутри усилителя), при подключении к бюджетному Hi-Fi усилителю (SVEN Audio HR-950).

Колонки SVEN Audio играют лучше своих коллег от Microlab. Преимущество HP-514T ощутимо во всём диапазоне частот — от басов до самых верхов.

Идея некоторых наших читателей городить домашний кинотеатр из шести (!) одинаковых колонок SOLO-2 потерпела фиаско. Проще купить готовый набор 5.1 колонок и отдельный 5.1-усилитель с пультом ДУ и прочими удобствами. На наш взгляд, также не стоит превращать SOLO-2 в пассивные колонки.

Вывод отсюда только один: SOLO-2 не подойдёт для построения домашнего кинотеатра. Если только как апгрейд фронту у SVEN IHOO 5.1 и подобных ему деревянных наборов активной акустики (ориентированных в том числе на подключение к компьютеру).

SOLO-2 против Radiotehnika S-30B

У многих дома валяются доставшиеся от прадедушки старые советские колонки. При этом идёт очень много разговоров, что «наше, родное» (а для обычных людей прибалтийская фирма RRR сейчас совсем даже не наше и не родное) ни за что не уступит по качеству какому-то там дешевому китайскому ширпотребу.

Радиотехника была мною «доработана»: в первую очередь выкинуты все внутренности — схема защиты от перегрузки и мешок с ватой, который находился в центре (!) колонки. Звучание доработанной S-30B намного улучшилось по сравнению с оригинальной колонкой, стоящей рядом и делающей робкие потуги воспроизводить музыку.

Если сравнивать звучание колонок с SOLO-2, то как уже было сказано выше, басов у S-30B нет совсем, высоких у них больше, но колонка истошно кричит (как после применения компрессора), а не играет. Возможно, у кого-то ухо адаптировалось к такому звучанию, но после нормальных колонок слушать СОВОК вообще невозможно — на слух это очень неприятно.

Дорабатывать дальше Радиотехнику — бессмысленно, ведь придётся выкинуть почти всё на помойку: в первую очередь корпус и оба динамика. Вату можно оставить, пригодится заполнять неплотности в советских оконных рамах в наши лютые морозы. К слову, этого не придётся делать, если у вас стоит европейский тройной стеклопакет. Мелькнула мысль: а может всё совковое — сразу того, на помойку? Вот вам ещё не надоело жить в СОВКЕ, может всё-таки прекратим гордиться его мнимыми достижениями и будем стремиться к цивилизованному обществу? 🙂

Измерения АЧХ

Итак, смотрим на измерения SOLO-2:

Читайте также:  Как правильно подключить и настроить смарт тв приставку х96


График АЧХ и КГИ акустической системы SOLO-2 (активная колонка, встроенный усилитель)


График АЧХ и КГИ акустической системы SOLO-2 (пассивная колонка, встроенный усилитель)

Неравномерность АЧХ на средних частотах — превосходна! Она составляет всего ± 4 дБ. Искажения составляют величину менее 1% (-40 дБ). А ведь уровень громкости во время теста очень приличный. В реальной жизни колонки эксплуатируются на намного более низкой громкости. Неравномерность на высоких на самом деле не такая страшная, при смещении измерительного микрофона от положения между двумя динамиками к положению на оси ВЧ-динамика — провалы в АЧХ в области высоких сглаживаются, однако даёт о себе знать диаграмма направленности СЧ/НЧ-динамика.

В то же время, активная колонка расстроила нас высоким уровнем искажений в области высоких частот. Мы пришли к выводу, что это дефект конкретного экземпляра, ведь у пассивной колонки таких проблем не было. АЧХ и КГИ пассивной колонки совпадает как для внутреннего, так и для внешнего Hi-Fi усилителя, так что мы не приводим график с внешним усилителем.

Давайте теперь посмотрим на графики SOLO-1.

При примерно такой же неравномерности АЧХ, у SOLO-1 мы наблюдаем значительно большее число искажений в области низких частот и меньшее — на верхах. Таким образом, цифрами подтверждается вывод о лучшем звучании SOLO-2 по сравнению с SOLO-1.

АЧХ фронтальной колонки набора SVEN Audio HP-514T бъёт всех своих конкурентов во всём диапазоне частот. Это без всяких оговорок уровень брендовых Hi-Fi полочников, но и стоимость у колонок соответствующая. Пик в районе 4 кГц наблюдается у всех колонок, так что не обращайте на него внимания. По всей видимости, это особенность помещения, где проводились измерения.

У колонок Radiotehnika S-30B низкие завалены (у штатных, набитых ватой, с басами всё обстоит ещё хуже), средние — очень даже приличные, высокие — сильно изрезаны и выпирают на +10 дБ от среднего уровня. Диагноз — на помойку.

Остаётся только добавить, что измерения не являются единственным и достаточным критерием, которым нужно руководствоваться при выборе акустики. Очень многое зависит от других особенностей звучания, которые можно определить только на слух. Однако измерения могут подстраховать от предвзятого мнения эксперта, и, на наш взгляд, в данном случае они гармонично дополняют субъективные тесты.

Вывод

Microlab SOLO-2 произвели на нас весьма хорошее впечатление. Колонки имеют приятный дизайн, приличный усилительный тракт, качественные динамические головки и регуляторы тембра, благодаря чему очень неплохо воспроизводят самые разные музыкальные композиции.

Мы рекомендуем активные стереоколонки Microlab SOLO-2 для игр с хорошим музыкальным сопровождением, озвучивания DVD/VCD/MPEG4-фильмов, а также для прослушивания музыки в MP3-формате.

Источник

vovyc › Блог › Усовершенствование акустической системы Microlab Solo 2 (mk1)

Переделка активной акустики в пассивную
на примере Microlab Solo 2 (2006 г.в.)

Имеются купленные в незапамятные времена (2006г) колонки Microlab Solo 2 скорее всего первой генерации (mk1). Это первая акустика, купленная для первого же компьютера, и по началу она полностью (даже с лихвой) удовлетворяла потребности в качестве воспроизведения медиафайлов))). После устаревания и списания компа АС переехала к телевизору для озвучки фильмов и телепередач.
Что касается звучания: со временем стал замечать резонансный гул, на определённой низкой частоте (резонанс корпуса). Затем дети выдавили пальчиками мембраны твитеров: они такие мягкие и давить их очень залипательно. То ли от этого продавливания, то ли от некачественного исполнения (нарекания на звучание этих твитеров гуляют по сети) ВЧ динамики звучали глуховато. В общем «чонькали», а не «цонькали». Свою лепту в плохое звучание вносил дешёвый встроенный усилитель с темброблоком, крадущий часть внутреннего объёма активной колонки. В общем Solo 2 созрели для переделки. Плюсом ко всему хотелось не просто отремонтировать колонки, но и по максимуму улучшить звучание и внешний вид, а так же защитить динамики от вездесущих детских пальчиков.

И так созрел план:
1. Улучшение корпуса
1.1 Выравнивание объёма колонок удалением усилителя и БП.
1.2 Усиление стенок распорками.
1.3 Звуко, виброизоляция стенок битопластом + набивка внутреннего объёма нетканым полотном.
1.4 Установка резьбовых клеммников.
2. Улучшение звукового тракта колонок
2.1 Модернизация ФВЧ со II до III порядка
2.2 Пересчёт номиналов и замена конденсаторов в кроссовере на плёнку. Пересчёт и замена катушек индуктивности.
2.3 Добавление в НЧ тракт цепи Цобеля.
2.4 Замена внутренних проводов на более толстые, медные.
2.5 Замена твитеров.
2.6 Закуп более мощного внешнего усилителя с Bluetooth и с возможностью подключения сабвуфера.
3. Улучшение динамиков
3.1. Пропитка диффузора.
3.2. Размягчение резиновых подвесов.
4. Внешний вид и функциональность
4.1 Установка грилей на ВЧ и НЧ динамики.
4.2 Наклейка мягких пятаков – ножек.

Список получился внушительный. Приступим!

Демонтаж
Демонтируем динамики, старые провода откусываем и выпаиваем без сожаления: ко всему прочему они оказались алюминиевые!
Откручиваем от задней стенки активной колонки алюминиевую заглушку встроенного усилителя. Достаём усь. С нижней стороны выкручиваем два винта, удерживающих тяжеленный трансформатор БП. Многое налеплено на термоклей – отрываем.
Осторожно, чтобы не повредить кроссоверы отколупываем пластмассовые ножки, посаженные на термоклей от нижней стенки колонки.
Пассивная колонка – демонтируем пружинный клеммник. Он приклеен так же на термоклей. Приклеено очень прочно – при извлечении клеммник сломался – не жалко))).
Круглые шайбы наклеенные изнутри на боковых стенках – не трогаем, так как это – виброзащита, используем их в будущем для крепления распорок. Распорку между передней и задней стенкой тоже оставляем в покое!

Улучшение корпуса
Так как ранее мы демонтировали встроенный усилитель, то теперь надо закрыть отверстие от заглушки встроенного усилителя на задней стенке бывшей активной колонки.
В качестве материала заглушки будем использовать: фанеру толщиной 10мм, ДВП толщиной 3-4мм. Замеряем размеры отверстия: выточка под ДВП – примерно 160х152мм; отверстие под фанеру – примерно 138х130мм. Дощечки из фанеры и ДВП подгоняем по месту на наждаке так, чтобы фанера входила в отверстие с небольшим натягом, а ДВП – с небольшим зазором в 0,5 мм. Не забываем снять радиусы на углах заглушек по форме отверстия в корпусе.

Источник

Активные стереоколонки Microlab SOLO-2 MK-2

Мы продолжаем знакомить наших читателей с модернизированными колонками серии SOLO от компании Microlab и сегодня рассмотрим модель SOLO-2 МК-2.

В статье, посвященной младшей модели SOLO-1 MK-2, мы описывали улучшения, произведенные в новых моделях. Напомним, что в модифицированных колонках MK-2 теперь используются совершенно другие динамические головки. Вместе с тем, был заново рассчитан фазоинвертор. Также вместо фильтра первого порядка на пищалку в колонках применяется кроссовер, собранный из фильтров второго порядка.

Дизайн колонок SOLO-2 МК-2 отличается от своего предшественника SOLO-2 только другими динамиками. Габариты пассивной колонки составляют 21 × 36 × 25 сантиметров.

Читайте также:  Как подключить съемный микрофон к ноутбуку

Высокочастотный динамик, используемый во всех трех модифицированных колонках МК-2, совершенно одинаковый: пищалка с тканевым куполом диаметром три сантиметра.

Среднечастотный динамик в модели SOLO-2 МК-2 кроме размеров диффузора, внешне практически не отличается от применяемого в SOLO-1 МК-2. Диаметр диффузора, изготовленного из кевлара, составляет 14 сантиметров. Гибкий подвес выполнен из резины и на тактильно жестковат. Магнитные системы динамиков имеют магнитное экранирование. При подключении динамиков теперь используется кроссовер. Платка с распаянными элементами расположена внутри корпуса и обильно залита клеем. Наполнителя внутри корпуса нет.

Усилительный тракт SOLO-2 МК-2 остался абсолютно без изменений и используется как в модели SOLO-1 МК-2. Ш-образный трансформатор обеспечивает биполярное питание 16 В на 1,6 А. Следует учитывать, что значение напряжения питания на трансформаторе указано в Vrms! Мы специально провели измерения цифровым осциллографом EZ Digital OS-310M ($1400). Измеренное пиковое значение напряжения питания составляет 22,5B. В качестве усилителя производитель использует стереомикросхему TDA7265 от STMicroelectronics. Мы измерили напряжение питания на соответствующих выводах микросхемы и получили значения ±20,5 В. А измерив напряжение при значительном увеличении громкости сигнала, обнаружили падение напряжения всего лишь на 1 В. Таким образом, теория некоторых читателей о возникновении диких искажений вследствие резкого проседания питающего напряжения при увеличении громкости не подтвердилась ни на слух, ни по измерениям напряжения и уровня искажений колонок. Более того, приведенные ниже графики зависимости искажений от мощности, взятые из спецификации на микросхему, являются достоверными и вполне адекватно отражают ее характеристики.

Из приведенных графиков зависимости мощности от напряжения и искажений от мощности, следует, что при данном напряжении питания ±20V TDA7265 имеет показатели мощности, достигающие 19-20 Вт при уровне искажений — менее 1%. Учитывая, что при значительном прибавлении громкости падение напряжения составит максимум 1 В, график искажений сместится чуть влево и значение мощности составит 17-18 Вт уровне искажений менее 1%. Как вы можете видеть никаких диких искажений и в помине нет. Таким образом, мы выяснили, что усилитель в колонках Microlab SOLO-2 MK-2 не является узким местом, а мощности порядка 18 Вт для акустики подобного класса вполне достаточно.

А теперь давайте посмотрим на график АЧХ тестируемых колонок, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).

Судя по измеренной на оси ВЧ-динамика спектрограмме АЧХ, неравномерность составляет ±8 дБ в диапазоне частот от 60 до 20 000 Гц. В переходной зоне можно наблюдать неприятный провал на 12 дБ. По всей видимости падение амплитуды на этих частотах обусловлено применением кроссовера.

У нас есть возможность заново измерить и сравнить графики АЧХ колонок Microlab SOLO-2 и SOLO-2 MK-2.

Как можно видеть из сравнительных характеристик, неравномерность у прежней модели SOLO-2 меньше. Виной тому провал в районе 1 кГц. Если вы помните, у колонок SOLO-1 и SOLO-1 MK-2 ситуация была с точностью до наоборот.

Для более четкого представления о работе регуляторов тембра, мы провели следующие измерения: график АЧХ белого цвета (fr) был измерен при среднем положении регуляторов тембра; график АЧХ зеленого цвета (-) измерялся при выставленном минимальном уровне; синий график (+) соответствует положению обоих регуляторов на максимум.

Таким образом на измеренных спектрограммах можно видеть, что амплитуда сигнала на соответствующих частотах изменяется в пределах 18 дБ.

На графиках АЧХ, измеренных под разным углом, можно видеть, что колонки имеют весьма неплохие показатели диаграммы направленности. При отклонении измерительного микрофона от оси ВЧ-динамика на 30 градусов, падение амплитуды на 15 кГц составляет всего 3 дБ. При отклонении на 45 градусов падение составляет уже 12 дБ. Таким образом, для более комфортного прослушивания можно порекомендовать немного повернуть колонки в сторону слушателя.

При измерении гармонических искажений (2+3 гармоники) используется наша собственная уникальная методика измерения искажений. Мы используем 200 плавно нарастающих некратных логарифмических синусоида фиксированной частоты. В отличие от традиционного параметра КГИ, подверженного влиянию отклонения амплитуды, мы измеряем нормированный уровень искажений. Как показала практика, это даёт более достоверный результат.

Сравнивая спектрограммы гармонических искажений колонок SOLO-2 и SOLO-2 МК-2 можно видеть, что в целом уровень искажений в модифицированной модели практически такой же. О значительном преимуществе какой либо модели говорить не приходится.

Звучание

При субъективном тестировании акустика подключалась к звуковой карте Audiotrak ProDigy 7.1 и Audigy2 Platinum Pro входящим в комплект акустики соединительным проводом. В качестве тестовых композиций использовался DVD-Audio диск с высококачественными треками AIX Records и специальная подборка лучших записей на CD-DA. Прослушивание проводилось в течение достаточного количества времени, чтобы получить исчерпывающее представление о качестве звучания.

Сразу хочется отметить, что в новых колонках МК-2 по сравнению с предыдущей моделью SOLO-2 низкочастотный сетевой фон из динамиков значительно уменьшился и за шумом системного блока уровень фона неслышен.

Звучание колонок Microlab SOLO-2 МК-2 можно охарактеризовать как хорошее. Во всем диапазоне воспроизводимых частот звучание достаточно чистое и детальное. В отличие от младшей модели SOLO-1 МК-2 разница в звучании колонок SOLO-2 и модифицированных SOLO-2 МК-2 выражена в гораздо меньшей степени.

В модели MK-2 немного иная передача тембральных оттенков инструментов, диапазон которых попадает на средние частоты. Однако разница настолько мала, что её можно услышать только при мгновенном переключении между колонками. Вероятно многим пользователям столь незначительные различия брать во внимание вообще не стоит. Зато более отчетливо прослушиваются изменения в области низких и высоких частот.

В колонках SOLO-2 низкие частоты имеют характерный подвывающий оттенок, что придает звучанию тусклость в этом регистре. В MK-2 складывается ощущение меньшего количества низких частот, но в тоже время благодаря лучшей атаке и проработанности средних частот нижний диапазон звучит более разборчиво и натурально. Что касается высоких частот, то на наш взгляд разница выражена главным образом в детальности. Кроме этого верхние средние частоты, на наш взгляд, у MK-2 чуть более яркие и открытые.

В субъективном тестировании нет сравнения звучания SOLO-2 МК-2 с колонками Defender Mercury 50A, Defender Volcano1 и JetBalance JB-381, так как на момент тестирования этих моделей в нашей лаборатории не оказалось. Считаем, что сравнение звучания колонок некорректно, если разрыв между прослушиванием участников тестирования составляет более 30 секунд, особенно если речь идет о высококачественной акустике аналогичной по форм фактору.

Выводы

На наш взгляд модифицированные колонки SOLO-2 МК-2 не повторяют успеха младшей модели SOLO-1 МК-2. Между тем улучшения в звучании есть, а значит модернизацию колонок SOLO-2 можно считать успешной.

Плюсы

Минусы

Cредняя цена по Москве на акустику SOLO-2 MK-2 составляет Н/Д(0)

Источник