Меню

Музыка в автомобиле. Подключение и настройка

На вопрос, любите ли вы музыку, 99 % людей ответят положительно. Но правильней будет сказать: «Конечно люблю, но только ту музыку, которая нравится мне, в подходящее время и в хорошем исполнении».

Музыка в автомобиле. Подключение и настройка

Музыка в автомобиле оказывается весьма кстати, в первую очередь, потому, что для многих людей, из за хронической занятости, это единственное место, где можно что-нибудь послушать. Спасибо московским пробкам… Да и стоять в них веселей. Кроме этого, энергичная музыка, звучащая по дороге на работу, позволяет настроиться на деловой лад. Спокойная мелодия, на обратном пути, помогает плавно перейти в атмосферу домашнего очага.

 

Вы можете быть приверженцем самых разных музыкальных направлений. Но что бы вы не слушали, воспроизведение музыки должно быть качественным! Слушать искаженную, загрязненную шумами музыку все равно, что пить неочищенную воду или употреблять в пищу отравленные нитратами продукты. Звуки — такой же элемент окружающей среды, как и воздух. Они оказывают огромное влияние на эмоциональное и психологическое состояние людей.

Музыка в автомобиле. Подключение и настройка

Итак, зачем в машине музыка — это понятно. Важно другое, если вы задались целью сделать в своем автомобиле хорошую музыкальную систему, и готовы на это потратить некую сумму денег, то нужно: во-первых, приобрести качественные компоненты (не обязательно самые дорогие), во-вторых, обязательно правильно их установить. В первую очередь, это касается динамиков, т.к. им требуется специальное акустическое оформление. В установке остальных компонентов тоже есть свои нюансы.

Существует мнение, что хорошие автомобильные аудиосистемы невероятно дороги и человеку со средним достатком они не по карману. На самом деле это не так. Люди,,которые смогли позволить себе купить машину, могут позволить себе поставить в нее достойную систему, получать истинное наслаждение от прослушивания музыки и в конечном счете — от машины в целом.

Головное устройство

Если несколько лет назад в первую очередь вставал вопрос купить кассетную магнитолу или CD, а может раскошелиться и взять с mp3, то сегодня в этом плане выбор очевиден. CD-mp3 проигрыватель это очевидное решение. Мы говорим о музыкальной системе среднего класса, по этому DVD сейчас обсуждать не будем.

Качество звучания системы сильно зависит от магнитолы, поэтому не стоит покупать первую попавшуюся. По мнению многих специалистов, лидером по качеству звучания в средней ценовой категории является Alpine. Так же можно отметить JVC, Pioneer и еще несколько производителей. Не стоит приобретать продукцию дешевых фирм, таких как: Prology, Videovox, Akai, Hyundai, Lada, Premiera, Яуза и им подобных, т.к. разочарование от некачественного звука продлится дольше чем радость от сэкономленных денег.

Последнее, на что надо обратить внимание, это наличие линейных выхадов. Они потребуются для подключения усилителей, если планируется установка сабвуфера.

Фронтальная акустика

Вопреки распространенному мнению и понятиям о задних «блинах» (акустика размером 6х9 дюймов) самую важную роль в автомобильном звуке играет именно передняя акустика! Легче всего это понять, представив себя в концертном зале, вы сидите в кресле к сцене лицом, а не затылком. Звуковоспроизведение в автомобиле не является некой изолированной отраслью, оно должно достигать тех же целей.

Основная рекомендация при выборе фронтальной акустики — не экономить на ней. Конечно, не стоит тратить весь семейный бюджет, нужно помнить, что фронтальный звук неизмеримо важнее тылового!

НО, хорошие динамики это лишь полдела. Для того, что бы добиться качественного звука необходимо соответствующее акустическое оформление. Причем, и то и другое в равной степени важно.

Оптимальными для установки вперед являются двухкомпонентные 16 см. динамики. Предпочтение лучше отдать именно 16 см, т.к. большой диффузор дает более низких частот.

Можно рекомендовать продукцию следующих фирм: Infinity, Hertz, Eton, Polk Audio, DLS, Boston Acoustics, Morel.

Тыловая акустика

Чтобы понять роль тыловой акустики, представим тот же концертный зал. Большая часть звуковых волн приходит к вам спереди, без всяких искажений, но часть отражается от стен, потолка и др. предметов. В автомобиле имитировать этот эффект призваны тыловые динамики. По этому их характеристики должны быть на порядок хуже фронтальных динамиков.

Оптимальными будут 10 — 13 см. среднечастотные или широкополосные динамики. Если установлены штатные динамики, то смысла их менять нет.

Сабвуферы

Это устройство, призванное воспроизводить низкочастотную часть слышимого звукового диапазона. В любом случае, наличие хорошего сабвуфера делает систему невероятно привлекательной. Глубокий плотный бас оказывает очень сильное положительное воздействие на слушателя. И наоборот, гудящий, рыхлый, запаздывающий бас способен заставить забыть о музыке и думать о том, за что же на вашу долю выпало такое наказание. Вывод только один: сабвуфер должен быть хорошим или его вообще не должно быть!

Усилители

Усилитель потребуется при подключении сабвуфера, а также даст ощутимый положительный эффект при подключении через него фронтальной и тыловой акустики.

Выбирайте 4 канальный усилитель, даже если пока стоит задача подключить только фронтальную акустику. В этом случае у вас будет возможность в дальнейшем подключить сабвуфер или тыловую акустику.

Усилитель должен быть согласован с параметрами всей системы. Основной параметр усилителя это его мощность. Согласно законам радиотехники мощность усилителя должна быть немного больше, чем мощность колонок. Например, если мощность динамика 70 Вт, то мощность усилителя должна быть 80 Вт на канал.

И самое главное: лучше ничего, чем дешевый, некачественный усилитель. Эффект от такого усилителя будет хуже, чем вообще без него!

Читайте также:  Как подключить гитару к ноутбуку через микрофонный вход