Меню

Подогреватель топлива номакон как подключить

Подогреватель топлива номакон как подключить

ПОДОГРЕВАТЕЛИ БАНДАЖНЫЕ 24В

Конструктивные особенности коаксиальных теплоотдающих поверхностей и новейшие технологии монтажа нагревательных элементов исключают возможность перегрева и позволяют оптимально расходовать электроэнергию от бортовой сети автомобиля, обеспечивают высокую надежность и долговечность изделия.

Система электропитания нагревательных элементов имеет искробезопасное исполнение уровня ib в соответствии с ГОСТ 22782.5.

Подогреватели имеют различный посадочный диаметр и высоту, что позволяет подобрать и адаптировать изделие практически к любому корпусу фильтра. Для повышения эффективности теплопередачи и снижения времени предпускового разогрева подогреватель может комплектоваться специальной теплопроводящей пастой КПТ-8 ГОСТ 19783 или пастой КПТД-3/1 ТУ РБ 100009933.004-2001, наносимой на теплоотдающую поверхность подогревателя в процессе монтажа.

Подогреватель имеет климатическое исполнение ХЛ2 по ГОСТ 15150.

Степень защиты подогревателя от проникания пыли и воды соответствует IP55 по ГОСТ 14254.

Подогреватель сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания в пределах 90-125% от номинального напряжения.

Срок службы подогревателя не менее 5 лет, средняя наработка на отказ не менее 3000 ч.

Подогреватели НОМАКОН™ ПБ-100 монтируются на корпусе фильтра и подключаются к бортовой электросети автомобиля при ручном управлении подогревом. В случае ручного управления выключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места вод ителя. Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши выключателя. В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуемая длительность предпускового разогрева фильтра от аккумулятора составляет 5-10 минут. Подогреватель может быть включен постоянно при работающем генераторе.
В автомобили с напряжением бортовой сети 24 В устанавливаются 2 подогревателя с последовательным электрическим подключением.

ВНИМАНИЕ! Нагреватели серии ПБ-100 нельзя использовать для пластмассовых фильтров!

Под заказ подогреватель комплектуется реле с возможностью установки заданного времени разогрева и последующего автоматического отключения (исполнение 1).

Основные технические характеристики подогревателей бандажных
НОМАКОН ПБ ТУ 1000099.002-2000

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Подогреватель надевается на фильтр тонкой очистки так, как показано на (рис. 1).

Внимание! Категорически запрещается раскрывать подогреватель (рис. 2) или надевать его на фильтр, диаметр которого превышает максимально возможный.

Переключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя.
Подключение подогревателя производится согласно схеме (рис. 3).

Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши переключателя или кнопки 3 (см. схему).
В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуемая длительность предпускового нагрева составляет 3-6 мин.
Подогреватель может быть включен постоянно при работающем генераторе.
В автомобили с напряжением бортовой сети 24 В устанавливаются 2 нагревателя с последовательным электрическим подключением.
Срок службы подогревателя не менее 5 лет.

Внимание! Запрещается оставлять подогреватель включенным длительное время при неработающем двигателе.

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С ТАЙМЕРОМ

Подогреватель надевается на фильтр тонкой очистки так, как показано на (рис. 1).

Внимание! Категорически запрещается раскрывать подогреватель (рис. 2) или надевать его на фильтр, диаметр которого превышает максимально возможный.

Переключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя.
Подключение подогревателя производится согласно схеме (рис. 4).

Подогреватель рекомендуется включать при температуре окружающей среды ниже +5°С. Продолжительность предпускового подогрева в зависимости от температуры воздуха — 3-6 мин.
Включение подогревателя осуществляется при включенном зажигании нажатием кнопки 6 (рис 6). При этом загорается светодиод в мигающем режиме.
Выключение подогревателя производится повторным нажатием кнопки или выключением зажигания. Если при включенном зажигании подогреватель не выключен нажатием кнопки, то он автоматически отключается через 10 минут.
При необходимости подогреватель может быть включен на постоянный режим работы. Для этого необходимо нажать кнопку на блоке управления и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2-х секунд до момента включения светодиода. Отключение подогревателя в этом случае производится повторным нажатием кнопки или выключением зажигания.

Внимание! Запрещается оставлять подогреватель включенным длительное время при неработающем двигателе.

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВНОГ ФИЛЬТРА ДИСКОВЫЙ 24В

НОМАКОН™ ПД-200 с позисторными нагревательными элементами предназначены для предпускового и маршевого подогрева фильтра тонкой очистки дизельного топлива, выполненного в металлическом корпусе с резьбовым соединением, при температурах окружающей среды от минус 40 до плюс 5°С с целью обеспечения пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости подогретого дизельного топлива и растворения образовавшихся в нем при отрицательных температурах нефтяных парафинов.

Читайте также:  Как подключить 10 dmx ламп

Подогреватели применяются для подогрева автомобильного дизельного топлива по ГОСТ 305, ГОСТ Р 52368, СТБ 1658, а также дизельного топлива, выпускаемого по другим ТНПА.

Подогреватели серии НОМАКОН™ ПД-200 устанавливаются между посадочной головкой двигателя и корпусом топливного фильтра и подключаются к бортовой электросети автомобиля. В случае ручного управления выключатель с индикацией устанавливается в кабине водителя. В комплекте поставки предусмотрен также вариант ручного управления с применением электронного таймера отключения подогрева.

Подогреватель марки ПД-201 имеют стандартный монтажный диаметр под головку двигателя и корпус фильтра равный 70 мм (диаметр корпуса фильтра 78-85 мм) с резьбой на металлическом корпусе фильтра М16х1,5 мм. Таким образом, возможна эффективная эксплуатация подогревателей на любом типе дизельного двигателя автомобиля, имеющего соответствующий размер посадочной головки под топливный фильтр и напряжение бортовой сети 24 В

Основные технические характеристики подогревателей бандажных
НОМАКОН ПД-201 ТУ 100009933.014-2011

Подогреватель сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания в пределах
85-125 % от номинального напряжения.
Срок службы подогревателя не менее 5 лет, средняя наработка на отказ не менее 3000 ч.
В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуемая длительность предпускового разогрева фильтра от аккумулятора составляет 5-10 минут. В режиме маршевого разогрева при работающем двигателе ориентировочно потребуется одна минута для повышения на 1 градус температуры дизельного топлива.

ГИБКИЙ ЛЕНТОЧНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ 24В

Для обогрева топливной магистрали подогреватель прокладывается вдоль топливопровода, обжимается и крепится к поверхности топливопровода пластиковыми хомутами или клейкой монтажной лентой. Эффективный обогрев обеспечивается при плотном контакте поверхности подогревателя с поверхностью топливопровода, а также при установке дополнительной наружной теплоизоляции. Подогреватель устанавливается на любой тип автомобиля с напряжением электропитания бортовой сети автомобиля 12 В.

Подогреватели имеют ручное управление подогревом. В системе подогрева топлива гибкие подогреватели могут заменять подогреватели бандажные ПБ-101, а также проточные подогреватели ПП-201 (202). В случае ручного управления подогреватель подключается к бортовой электросети автомобиля, а выключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя. Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши выключателя (в комплект поставки не входит).

Основные технические характеристики подогревателей
гибких ленточных ЭНГЛ-1 24В

Длина, м 1 / 2 / 3 Размеры профиля (ширина х толщина), мм 24 х 3,3 Номинальная электрическая мощность, Вт, при длине подогревателя, м 1 30 2 60 3 60 Максимальная температура нагревательного элемента, °С 80 Управление подогревом Ручное

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВОПРОВОДА ПРОТОЧНЫЙ 24В

Автомобильные электрические проточные подогреватели серии ПП-100 и ПП-200 предназначены для непрерывного маршевого подогрева дизельного топлива в топливной магистрали двигателя перед фильтрами тонкой очистки.
Подогреватели ПП-102 и ПП-202 предназначены для грузовых автомобилей, автобусов и тракторной техники с напряжением бортовой сети 24 В, имеющих расход дизельного топлива по магистрали до 420 л/ч.

Конструктивные особенности и новейшие технологии монтажа нагревательных элементов позволяют автоматически подстраивать температурный режим работы подогревателя в зависимости от расхода топлива и его температуры, что исключает перегрев нагревательных элементов, перегрев топлива, позволяет оптимально расходовать электроэнергию от бортовой сети автомобиля, обеспечивает высокую надежность и долговечность изделия.

Конструкция корпуса исключает наличие газовых полостей при протоке топлива через подогреватель. При отключении подачи топлива нагревательные элементы остаются погруженными в топливо. При пуске холодного двигателя включение подогрева происходит с задержкой до 20 с.

Для заполнения нагревательных элементов топливом в случае изначально незаполненной топливной магистрали. Указанные технические особенности полностью исключают возможность образования паров дизельного топлива внутри подогревателя с температурой выше температуры вспышки.

Электрические схемы блока управления и выводы нагревательных элементов имеют искробезопасное исполнение уровня ib в соответствии с ГОСТ 22782.5.

Минимальные габаритные размеры, небольшой вес и наличие специального кронштейна позволяют без проблем монтировать подогреватель в двигательном отсеке автомобиля как можно ближе к фильтру тонкой очистки топлива.

Подогреватель имеет климатическое исполнение ХЛ2 по ГОСТ 15150.

Степень защиты оболочки блока управления от проникания пыли и воды соответствует IP55 по ГОСТ 14254.

Читайте также:  Йо 1200 лайф в беларуси как подключить

Подогреватель сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания в пределах 85-125 % от номинального напряжения.

Срок службы подогревателя не менее 5 лет, средняя наработка на отказ не менее 3000 ч.

Подогреватели монтируются в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки. Подогреватели серии ПП-200 имеют электронный блок автоматического автономного управления подогревом. Блок управления начинает работать при пуске двигателя, постоянно контролирует температуру топлива и включает его подогрев при температуре последнего на входе в подогреватель ниже +5°С. При температуре топлива на входе в подогреватель выше +5 °С подогрев отключается. Подогреватели серии ПП-100 управляются вручную.

Основные технические характеристики подогревателей проточных
НОМАКОН ПП-102, ПП-202 ТУ РБ 100009933.008-2002

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОТОЧНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

Подключение подогревателя к бортовой сети производится согласно электрической схеме (см. рис. 1).

Подогреватель устанавливается в разрез топливопровода перед фильтром тонкой очистки. Ввод и вывод топлива обозначен на штуцерах подогревателя в виде стрелок с соответствующим направлением.

Рабочее положение подогревателя – вертикальное. Подогреватель крепится в моторном отсеке за кронштейн двумя винтами М5 ГОСТ 1491-80 с пружинными шайбами ГОСТ 6402-70. Допускаемое отклонение корпуса подогревателя от вертикали не должно превышать 5-10°.

НА САДКИ ТОПЛИВОЗАБОРНИКОВ ПОДОГРЕВАЕМЫЕ 24В

Насадки топливозаборников подогреваемые серии НТП-100 предназначены для установки на штатные топливозаборники транспортных средств с целью обеспечения забора дизельного топлива из бака при низких температурах, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками невозможен. Предпусковой подогрев дизельного топлива и, соответственно, снижение его вязкости и депарафинизация перед пуском двигателя осуществляется электрическим нагревателем насадки, работающим от аккумулятора (бортовой сети) автомобиля.

Насадки НОМАКОН™ НТП-101 (102) имеют конструктивные исполнения для установки на топливозаборники с диаметром топливозаборных трубок 10 и 12 мм при номинальном напряжении питания 12 и 24 В. Насадки включают щелевой фильтр грубой очистки топлива, виброустойчивый пожаро- и взрывобезопасный позисторный электрический нагреватель для разогрева щелевого фильтра и топлива, устройство крепления насадки на торце топливозаборной трубки.
Насадки подключаются к бортовой электросети автомобиля.

Электрический нагреватель имеет напряжение питания 12 В и 24 В и остается работоспособным при изменении напряжения от 75 до 125% от номинального напряжения;

Время разогрева щелевого фильтра и топлива в топливозаборной трубке электрическим подогревателем в предпусковой период до достижения температуры плавления парафинов (депарафинизации) составляет не более 3-5 минут;

В условиях низких температур возможен непрерывный подогрев топлива во время работы двигателя;

Степень защиты оболочки, контактирующей с топливом внутри топливного бака, не ниже IP68, вне топливного бака (наружная часть) не ниже IP67 по ГОСТ 14254;

Средняя наработка на отказ не менее 3000 часов, срок службы не менее 5 лет, срок хранения не менее 2 лет с момента изготовления, кон-сервации и упаковки.

Основные технические характеристики насадок топливозаборников подогреваемых
НТП 101 ТУ РБ 100009933.009-2009

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

рис.1 Монтаж насадки на топливозаборнике

рис.2 Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель с подсветкой)

рис.3 Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)

рис.4 Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника двухпроводная (переключатель с подсветкой)

рис.6 Отверстие для установки переключателя

Насадка крепится на топливозаборную трубу штатного топливозаборника, установленного в топливный бак вертикально.

При установке насадки на штатный топливозаборник с прокладкой толщиной 1 мм, для сохранения глубины погружения в топливный бак, его топливозаборную трубу необходимо укоротить на 4 мм. При этом взамен штатной прокладки устанавливаются две прокладки с канавками из комплекта поставки таким образом, чтобы они образовали круглые каналы для проводов.

Монтаж насадки на топливозаборнике выполняется с использованием монтажных и крепежных изделий из комплекта поставки. Перед установкой насадки на топливозаборную трубу топливозаборника наденьте изоляционную трубку, а после этого на эту же трубу установите до упора насадку и закрепите ее с помощью двух стопорных винтов как показано на рис.1. При затяжке винтов необходимо обеспечить установку их шлицев параллельно кольцевому пазу насадки. Для фиксации стопорных винтов от самоотвинчивания, установите в кольцевой паз насадки замковое кольцо. Если при включенном зажигании подогреватель не выключен нажатием кнопки, то он автоматически отключается через 10 минут. Пропустите провода через каналы в резиновых прокладках, как показано на рис.1. Длина провода от края прокладок до вилки разъема должна быть ориентировочно 150 мм. Излишки проводов обмотайте вокруг топливозаборной трубы поверх изоляционной трубки. Провода закрепите с помощью стяжек (бандажей). Крепление проводов к металлической трубе выполните в местах установки изоляционных трубок. После этого закрепите топливозаборник на баке.

Читайте также:  Как подключить фары на тракторе юмз

ВНИМАНИЕ! При креплении проводов приложение усилий, вырывающих их из насадки, недопустимо.

Подключение насадки к бортовой сети автомобиля осуществляется по схеме электрической принципиальной (см. рис. 2 и рис. 3) по однопроводной схеме с использованием электромонтажного комплекта (цветовая маркировка проводов указана на схеме). При этом провода, соединенные с отрицательным полюсом бортовой сети (минусом), подключаются на корпус (кабину, раму и т.д.) Автомобиля в непосредственной близости к подключаемым узлам. Переключатель и светодиод с держателем крепятся в удобном для водителя месте на приборном щитке (размеры отверстия для установки переключателя указаны на рис.6, а для установки держателя светодиода сверлится отверстие Ø6,5 мм). Реле и предохранитель закрепляются под крышкой на приборном щитке. Провод от разъема насадки до кабины прокладывается вдоль существующего жгута проводов и крепится к нему стяжками (бандажами). Насадки, изготовленные по специальному заказу, могут иметь подключение к бортовой сети по двухпроводной схеме см. рис. 4. или рис. 5.

Источник

Ford Ranger 2.5 TDCI ☺♪♫♪♫♪♫♪♫♪♫♪♫ › Бортжурнал › Подогрев дизеля НОМАКОН (Бак)

P.S. Перед установкой, проверти все оборудование, на прямую подключите к аккумулятору, примерно в течение минуты должен пойти нагрев!

Прошлой зимой было пару казусов с соляркой, замерзала сволочь.
Пережив зиму, решил поставить все таки обогрев бака и топливного фильтра на машину, если опять попадется не качественная солярка, то можно будет отогреть бак и фильтр.
В интернете нашел Белорусского производителя Номакон, узнал где продают эти обогреватели и поехал покупать. Конечно очень порадовала цена на все эти приспособления, хотел еще купить обогрев магистрали, но подумав что бак и фильтр уже будут подогреваться, то решил не брать. За все заплатил 4500 тыс. Установка заняла не особо много времени.

Начал с бака:
Что бы снять бак придется снимать заднее правое колесо для удобства, потом снимаем защиту 4 болта

Откручиваем сливной болт, и сливаем топливо.

Сам бак тоже держится на 4 болтах, откручиваем их, после чего снимаем хомуты с трубок заливной и обратки, отсоединяем еще два шланга от топливозаборника и провод от датчика топлива, и все, бак снят.

Одеваем на него термошланг, который идет в комплекте, после чего саму подогреваемую шайбу, затем на на шайбу ставим стопорное кольцо, на термошланг аккуратно наматываем провод и фиксируем его хомутами которые идут в комплекте.
(фото не сделал)

Две резиновые прокладки которые идут в комплекте, на них есть две прорези, это посадочные места для проводов, они разные по пропилу, где больше тот для красного, а где потоньше тот для черного.

Провода вывел из места где стоит фильтр сброса давления из бака, дырок для болтов нету, и их нужно делать самому и подгонять под свои размеры. Так же придется заменить штатные болты, из-за увеличения толщины, длины штатных не хватит!
После всего проделанного выглядит так.

В задней части кабины, под сидением (их придется снять) есть штатное отверстие где
выходит штатная проводка, туда и выводим наш разъем.
После чего все собираем ставим сидения, бак, колесо и не забываем все подключить.
Прокладываем проводку в переднюю часть.

По схеме нужно один провод на питание, а второй на замок зажигания. Я так делать не стал, делаем проще, спариваем эти два провода, и сажаем на питание, все и так работать будет, плюс стоит реле и предохранитель.

Кнопку вывел в салон, в место где стоят вкл. для света на крыше, там еще не до дела, как будет готова, фото выложу.

Источник