Меню

Рубленный шрифт как установить

Рубленый полужирный шрифт.

Особенности шрифта. Принципиальное отличие рубленого полужирного шрифта от остовного заключается в толщине эле­ментов букв, которая равна 1/8 от высоты буквы. Все остальные характеристики этих шрифтов одинаковы. В работе (рис. 10) вы­полнить соответствующие надписи по образцу шрифта (рис. 11).

Вычерчивание шрифта. При написании слов крупного размера рубленым полужирным шрифтом вначале построить буквы в две линии, получая шрифт в прозрачном начертании, а затем выпол­нить заливку. При вычерчивании слов мелкого размера буквы вычертить в остовном начертании, а затем, применяя метод на­ращивания, увеличить толщину элементов до нужного размера. Для ослабления зрительной иллюзии горизонтальные элементы вычертить на 0,1 мм тоньше вертикальных.

Топографический полужирный шрифт

Топографический полужирный шрифт предлагается для само­стоятельного изучения. Специального задания по этому шрифту не предусмотрено, но в работе «Часть топографической карты» (см. далее) названия населенных пунктов и некоторые поясни­тельные надписи должны быть выполнены топографическим по­лужирным шрифтом. Поэтому образец шрифта и его основные характеристики даны в методических указаниях (рис. 12).

При написании букв и слов топографическим полужирным шрифтом следует руководствоваться ранее изложенной методи­кой (см. рубленый и рубленый полужирный шрифт).

Курсив остовиый

При выполнении букв остовного курсива особое внимание сле­дует обратить на правильное построение овалов и вычерчивание подсечек. Округлые буквы рекомендуется вычерчивать выше ос­тальных примерно на толщину элемента вверх и вниз от строки, чтобы они не казались меньше рядом расположенных прямых букв.

Обыкновенный шрифт

Стандартный шрифт

Особенности шрифта. Шрифт пишут с наклоном 75°; основ­ными элементами у букв являются прямой штрих и части овала. Отношение ширины нормальной буквы к высоте равно 6:10.

9. Обыкновенный шрифт

10. Шрифт БСАМ курсив остовный 2 ( – 431)

Шрифт БСАМ курсив остовный 2 ( – 431) разработан для надписей названий на картах Большого советского атласа мира (отсюда и его название).

На топографических планах этим шрифтом надписывают:

· названия пунктов триангуляции;

· пояснительные надписи к условным знакам опорных пунктов, сооружений, ограждений, построек и дорог;

· пояснительные надписи к условным знакам гидрографии, рельефа, растительности;

· надписи специализации совхозов и промышленных предприятий.

Особенностью шрифта БСАМ курсив остовный 2 ( – 431) является наличие подсечек и закруглений. В строчных буквах подсечки выступают в левую сторону на две, а в прописных буквах – на полторы толщины основного элемента в обе стороны. Исключением являются прописные буквы А и Х, у которых из-за особого наклона их элементов подсечки делаются в обе стороны на одну толщину основного элемента.

Буквы данного шрифта строятся с наклоном, равным , вправо. Все элементы букв имеют одинаковую толщину, равную высоты для прописных букв и цифр и высоты для строчных букв. Высота прописных букв в зависимости от важности объектов колеблется от 2,0 до 3,0 мм. Высота строчных букв в полтора раза меньше прописных. Ширинанормальной прописной буквы равна десятикратной толщине основного элемента, а строчной – восьмикратной толщине. Строчные буквы по своему виду приближаются к обыкновенному рукописному шрифту и по начертанию отличаются от прописных букв. Привычерчивании букв шрифта БСАМ курсив остовный 2 ( – 431) необходимо учитывать следующие рекомендации:

· средний горизонтальный элемент в прописных и строчных буквах Б, В, Е, Ж, З, К, Н, Ы, Ъ, Э, Ю, Я располагают нижним краем на средней линии разграфки, а в прописных и строчных буквах Ч, Р – верхним краем;

· выступы в прописных буквах Д, Ц, Щ делают на две толщины основного элемента;

· закругления в овальных буквах и внешние закругления элементов строчных буквах а, н, к, л, м, н, п, т, ц, ч, ш, яначинаются на расстоянии в две толщины основного элемента от нижней или верхней линий разграфки и, коснувшись этих линий, продолжаются в сторону и вверх (вниз) на три толщины основного элемента;

· внутренние закругления элементов в строчных буквах и, т, п, ц, ш также начинаются на расстоянии в две толщины основного элемента от линий разграфки;

· концы некоторых элементов в прописных буквах Ж, К, Л, У, Я и в строчных буквах ж, з, к, л, м, с, у, ф, х, э, я имеют закругленную форму.

1. Перечислите требования, предъявляемые к шрифтам при оформлении графических документов землеустройства.

2. Из каких основных элементов состоят буквы шрифта?

3. Перечислите основные признаки, по которым характеризуются шрифты.

4. Расскажите о классификации и индексации картографических шрифтов, являющихся одновременно и типографскими.

5. Чем отличаются шрифты печатные от курсивных?

6. Что обозначают индексы, проставляемые рядом с названием гарнитуры шрифта, например Р-132?

7. Виды шрифтов, применяемых при оформлении графических материалов в землеустроительном производстве

8. Область применения картографического шрифта Т–132.

9. Что такое вычислительный шрифт, где он применяется?

10. Область применения картографического шрифта БСАМ курсив остовный.

Читайте также:  Как установить цифровой тюнер в телевизоре

Задание 5. Угодья и растительность

Задание и вопросы для самостоятельной работы

Вычертить две группы условных знаков: сельскохозяйственные

угодья и растительность (рис. 21). В левой части чертежа вычертить следующие виды угодий: пашню, залежь, пастбище и сенокос.

Контур пашни показать точечным пунктиром. Точки проста­вить на равном расстоянии друг от друга через 1-1,5 мм, разме­ром 0,2 мм. Пашня в отличие от других угодий, штрихового знака не имеет.

Для вычерчивания системных знаков (залежь, сенокос, паст­бище) построить вспомогательную карандашную сетку установ­ленных размеров. Условные знаки залежи и пастбища вычертить на диагональной сетке в шахматном порядке, заполняя ими всю площадь внутри контура. Знак сенокоса ставится в шахматном порядке по прямой сетке квадратов. Знак заболоченности и до­полняющий знак заливного сенокоса вычертить зеленым (синим) цветом.

1. Перечислите основные отличия землеустроительных условных знаков от топографических.

2. Какими цветами на землеустроительных проектах и планах вычерчивают штриховые условные знаки гидрографии и рельефа?

3. Какими условными знаками обозначаются геодезические пункты триангуляции и полигонометрии, пункты съемочной сети долговременного и временного закрепления на местности?

4. Расскажите о системе классификации условных знаков.

5. Что называют главной точкой внемасштабного условного знака?

6.Какие условные знаки вычерчивают с помощью кронциркуля и кривоножки?

7. Каковы правила размещения условного знака фруктового сада и ягодника?

8. Перечислите условные обозначения границ при оформлении графических документов землеустройства.

9. На какие группы делятся таблицы «Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500»?

10. Какими условными знаками вычерчиваются реки и береговые линии? Как правильно подписать горизонтали?

Задание 6. Линейные знаки

Работа, заключается в вычерчивании условных знаков гидро­графии, рельефа, дорог и границ (рис. 22 )

В левой части выполнить условные знаки гидрографии и рель­ефа местности. Береговую ли­нию реки, озера и пруда вычертить зеленым (синим) цветом с помощью пера или кривоножки, предварительно вычертив чер­ным цветом гидротехнические сооружения (мосты, плотину и проч.) и указать направление течения реки.

Основные, требования. Точное соблюдение линейных размеров знаков, правильного их начертания и взаимного расположения.

Рис.22 Линейные знаки

1. Какими условными знаками вычерчиваются усовершенствованные автомобильные, грунтовые и железные дороги?

2. Какое различие в изображении основных горизонталей и полугоризонталей?

3. Какими условными знаками вычерчиваются болота проходимые и непроходи-

мые, высокоствольный смешанный лес, пашни, овраги, урез воды, просеки в ле-

4. Какими условными знаками вычерчиваются овраги, выемки, насыпи?

5. Какими условными знаками вычерчиваются одиноко стоящие хвойные, лист-

венные деревья, паром через реку?

6. Какими условными знаками вычерчиваются направление и скорость течения реки, контуры угодий?

7. Какие условные знаки называют линейными?

8. Как правильно вычертить пересечение штриховых линий? Какими условными знаками вычерчиваются пересечения координатных осей на плане?

9. Какими условными знаками вычерчиваются автомобильные дороги в выемке, по

10. Что называют условными знаками (кодами)?

Работа красками

Общие сведения. Для выполнения заданий необходимо иметь небольшой набор акварельных красок или цветную тушь, кисть из натурального волоса № 4 — 10 (чем меньше номер, тем тонь­ше кисть), баночки для разведения красок и промывки кисти, промокательную бумагу. Краски следует употреблять только в жидкоразведенном виде, так как густоразведенные краски ложат­ся неровно.

1. Окраску производят по предварительно увлажненной бума­ге, для чего ее смачивают водой кистью или ватным тампо­ном и дают подсохнуть.

3. Краску набирают кистью из верхнего слоя отстоявшегося раствора.

4. Перед окраской необходимо на черновике (бумаге того же качества, что и выполняемый чертеж) проверить цвет приго­товленного раствора.

5. Окраску начинают с верхней части контура, расположив чертеж так, чтобы красочный валик был наименьшим по длине (т.е. вдоль длинной стороны контура). Набрав полную кисть краски, продвигают ее по краю верхней границы слева направо. Затем образовавшийся красочный валик перемещают короткими движениями кисти (1-1,5 см) сверху вниз и слева направо, сохраняя его горизонтальность. По мере на­добности валик насыщают краской и повторяют процесс до тех нор, пока краска не окажется в нижнем правом углу кон­тура. Избыток краски собирают кистью, предварительно осушив ее о промокательную бумагу.

6.Для получения более насыщенного тона окраску следует по­вторить, повернув форматку в обратном/направлении (на 180°), Повторную окраску производят по высохшей поверх­ности.

Окрашивание проектов и планов можно производить акварель­ными красками или анилиновыми красителями и цветной тушью, которая в отличие от красок не дает осадка и готова к использо­ванию сразу после приготовления раствора. Непосредственно пе­ред окрашиванием цветную тушь разводят из расчета 2-3 капли на столовую ложку воды.

Задание 6. Лессировка

Для выполнения задания студент должен выполнить лессировку на макете по приведенному образцу. Макет задания приведен на рис. 25.

Левый прямоугольник — ступенчатая шкала тонов, дляполу­чения которой квадраты 1, 2, 3 окрашивают желтой или красной краской слабого тона. Вторично окрашиваются квадраты 2 и 3, трижды покрывают краской квадрат 3.

Читайте также:  Как установить карту minecraft windows 10 edition

Площадь правого прямоугольника, состоящего из 8 частей, ок­расить тремя основными красками, с перекрытием некоторых частей. Окраску начинать с темных цветов, например: 2, 3, 6, 7

Работа заключается в окраске контуров основных сельскохо­зяйственных угодий, севооборотных массивов, населенного пункта и площади поверхности воды способом механического смешивания красок. Цвета составляют в соответствии с « Услов­ными знаками», применяемыми при землеустройстве. Разводимые краски смешивают в определенных пропорциях и получают не­обходимые цвета и оттенки.

Макет работы приведен на рис. 26.

Для получения цветов условных знаков рекомендуется исполь­зовать краски и тона, приведенные в таблице № 1. В основу окра­ски контуров пашни, а также запроектированных к освоению в пашню пахотнопригодных земель из других угодий, положен принцип окраски по севооборотным массивам, которые окраши­ваются растворами красок, приведенными в таблице № 2.

Требования. Окраска контуров должна быть ровной, без пятен и полос. Цвета должны быть подобраны в соответствии с установ­ленными условными знаками. Окраска должна выполняться точ­но по вычерченным границам.

1. Перечислите основные характеристики цветов красок.

2. Какие цвета краски называют основными?

3. Какие способы окраски площадей вы знаете? В чем их отличие?

4. Техника окрашивания контуров.

5. Каким цветовым тоном окрашивают основные сельскохозяйственные угодья (сенокос, пашня, кустарник, сад)?

6. Что такое лессировка?

7. Что такое «механическое смешение красок»?

8. Какой цвет получается при смешивании трёх основных цветов?

9. Какие рекомендации нужно соблюдать при окрашивании площадей?

10. Подготовительные работы при окрашивании площадей.

Задание 8. Оформление плана землепользования

План землепользования является основным документом, кото­рый характеризует фактическое использование земли на момент землеустройства. В дальнейшем он служит основой для состав­ления проекта внутрихозяйственного землеустройства, преду­сматривающего новые формы использования земли, будущее расположение различных угодий, полей севооборотов и других хозяйственных участков.

Перед вычерчиванием задание нужно изучить как по содержанию, так и по объему и подготовить все необходимое для его выполнения по предлагаемому образцу.

Для перенесения изображения на ватман использовать способ копирования на просвет.

Сначала карандашом предлагается вычертить рамку.

Затем тонкими линиями разметить лист, построить контурырисунка и приступить к вычерчиванию фрагмента топографического плана.

В первую очередь, используя способ лессировки, закрасить площади выделенных контуров акварельной краской соответствующих цветов. Например, крупные элементы гидрографии (речку и озеро) закрасить голубым или светло-синим цветом; огороды и пашни – коричневым цветом, лесопосадки – зеленым цветом.

Затем после высыхания для придания чертежу законченного вида все контуры чертежа следует обвести также цветными линиями (более ярким тоном того же цвета). Например, горизонтали и их отметки – светло-коричневым цветом, береговую линию рек и озер – зелёным или светло-синим (на тон насыщеннее, чем цвет водной поверхности) и т.п.

Чёрным цветом вычертить выходы координатной сетки и значения координат, геодезические опорные пункты и их названия, названия населённых пунктов и пояснительные подписи, а также высотные отметки характерных точек местности и внемасштабные условные знаки.

В последнюю очередь выполнить рамочное оформление и шрифтом рубленым широким (Р-151) размером не более 4 мм вычертить следующие надписи вне рамки:

· номенклатуру трапеции – над серединой северной рамки;

· численный масштаб и высоту сечения рельефа для проведения горизонталей – под серединой южной рамки;

· номер задания – справа вверху на расстоянии 5 мм от северной рамки;

· группу, год, имя и фамилию студента – справа внизу под южной рамкой.

Задание является зачетным и предполагает использование знаний и навыков, приобретенных при выполнении предыдущих заданий.

Источник

Рубленный шрифт как установить

Верстка журнального разворота. Часть 2

После непродолжительной отпускной паузы, продолжаю серию статей о журнальном дизайне. В предыдущей статье я писал о модульной сетке, как об одной из основ дизайна печатных изданий.

Теперь поговорим о шрифтах.

Даже неискушенный глаз при взгляде на любой печатный текст, может заметить, что одни шрифты имеют засечки, а другие — нет. Наличие или отсутствие этих засечек и есть главное отличие двух основных групп шрифтов.

Засечки в шрифтах представляют собой короткие, обычно перпендикулярные штрихи, которыми начинаются и заканчиваются основные штрихи знака. В старой литературе иногда называется «отсечка». Засечки бывают односторонними и двусторонними. Их форма может быть разнообразной: треугольной, прямоугольной, закругленной, декоративной, в виде тонкой горизонтальной линии и т.д. Засечки могут быть скругленными в месте соединения с основным штрихом, а могут присоединяться под углом без скругления.

Шрифты без засечек называются рублеными. В Англии, и Франции такие шрифты чаще называются Sans Serif, в Америке Gothic, в Германии Grotesk. Как правило, гротески имеют основные и соединительные штрихи практически одной толщины (неконтрастные) или с малозаметной разницей в толщине штрихов (малоконтрастные).

Шрифты с засечками также называют антиквой. В Англии, США и Франции такие шрифты чаще называются Serif.

Читайте также:  Как установить кнопку пуск на ваз 2106

Термин «Антиква» (Antiqua) заимствован из немецкого языка (где он обозначает любой шрифт прямого начертания) и указывает на его древнее (античное) происхождение, поскольку каролингское письмо VIII–IX вв., лежащее в основе гуманистического письма, в эпоху Ренессанса ошибочно принималось за подлинное письмо античности. Антиквенные шрифты обычно делятся на Антикву старого стиля, Переходную антикву и Антикву нового стиля, а также Брусковую антикву.

Рубленые шрифты выглядят более современными, а на практике они более удобны для дизайнерской работы. Например, для построения логотипа. В них легче управлять межбуквенными расстояниями. Крупные текстовые элементы, набранные таким шрифтом, воспринимаются единым пятном, т.е. целостно. Вот почему подавляющее большинство заголовков создают именно шрифтами без засечек. Основной же мелкий текст статей, как правило, набирают шрифтами с засечками. Почему так, а не наоборот?

Дело в том, что рубленые шрифты воспринимаются как более устойчивые, основательные и массивные, тогда как шрифты с засечками легче читаются. Статья, набранная таким шрифтом, читается быстрее и свободнее, т.к. засечки, как бы облегчают движение глаз от буквы к букве.

Конечно, это правило довольно общее. Существуют газеты и журналы, где оно не соблюдается, но любое исключение из правил должно быть оправдано.

Если вы точно знаете и понимаете, почему в вашей работе заголовки должны быть набраны шрифтом с засечками, а мелкий текст, наоборот, рубленым шрифтом, тогда вы вправе наплевать на то, что пишут в учебниках по типографике. Но на заре вашей дизайнерской карьеры, я бы посоветовал вам просто поверить, что все эти умные учебники писали отнюдь не дураки…

Самый важный фактор в выборе шрифта для основного текста — его читабельность. Печать газеты может быть неудовлетворительна, и поэтому использование шрифта с засечками будет неразумно. Если печатная краска не ложится на странице ровным слоем, то засечки букв, возможно, не будут даже видны. В таких случаях применение красивого рубленного шрифта будет более уместно. Качество печати журналов, как правило, значительно выше, и такая проблема вряд ли возникнет.

Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для вашего основного текста – это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов, учитывая технические возможности типографии. Рассмотрите печатные образцы и решите, какой шрифт является наиболее четким.

Выбрав шрифт, используйте его последовательно на всех полосах журнала. Стиль заголовка должен быть прост. Все заголовки выполняйте одним и тем же шрифтом. Заменить его на другой шрифт стоит лишь в случае осознанной необходимости. Например, в отдельных рубриках, которые нужно выделить среди всех остальных материалов.

Вместе с тем, вы можете разнообразить внешний вид заголовков при одном шрифте, используя различные размеры, стили и цвета.

Последовательное использование шрифта служит ориентиром для читателей. Если заголовки статей определенного раздела, набранные одним шрифтом, а заголовки другого раздела – другим шрифтом, то читатель сможет с первого взгляда различать эти разделы.

В заголовках не используйте только прописные буквы!

Как показывают исследования, человек читает и воспринимает слова, напечатанные только заглавными буквами, намного дольше, чем слова, состоящие из прописных и строчных букв. Если вы все же решите использовать в заголовке ведущей статьи только заглавные буквы, то увеличьте размер шрифта так, чтобы уменьшить неудобство восприятия текста.

Используйте выбранный шрифт достаточно большого размера, чтобы его легко можно было читать. Помните, что текст статей должен легко восприниматься читателем. Если текст напечатан слишком мелко то, это позволит разместить больше слов на странице, но вместе с тем, затруднит их зрительное восприятие. Традиционно в российских газетах текст печатался 8-м кеглем, однако сейчас наблюдается тенденция к увеличению размера шрифта до 9 — 9,5.

Определитесь с межбуквенными интервалами (трекингом).

Если расстояние между буквами слишком мало или, наоборот, велико, то слова будет трудно читать и понимать. Найдите оптимальное межбуквенное расстояние и используйте его постоянно во всем проекте.

Тот же самый принцип применяется и при выборе междустрочного расстояния (интерлиньяжа). Наберите текст определенным шрифтом и поэкспериментируйте с интервалом между строками, чтобы выяснить, какой из них наиболее привлекательный и самый удобочитаемый.

Одна из задач интерлиньяжа — создание горизонтального пути для глаз, по которому они возвращаются к началу строки. Дизайн шрифта может влиять на на ширину этого пути. Шрифты с высоким ростом строчных букв, например, обычно требуют дополнительного интерлиньяжа.

Интерлиньяж — важнейший инструмент управления «цветом» текста на странице, поэтому для шрифтов с большей насыщенностью штрихов требуется увеличенный интерлиньяж для того, чтобы осветлить «цвет» текстового блока и сделать его менее плотным.

Установите свой стандарт интерлиньяжа и затем применяйте его постоянно. Не попадайтесь в ловушки, увеличивая размер интервала, когда статья слишком короткая или, уменьшая его, когда текст довольно длинный!

Источник