Skoda Octavia Combi 1.6 BSE Вежливая шкода › Бортжурнал › skoda octavia a5 fl combi установка нештатного переднего парктроника
Здравствуйте люди добрые… сегодня расскажу о колхозном переднем парктронике. В его установке не было никакой необходимости, но руки от безделья чесались, и на панели вместо кнопки оставалась, вместо кнопки, одна заглушка…
Закупил значит:
1. На Алиэкспресс парктроник, по цене около 1100руб. в нём нет дисплея, только динамик-пищалка, то что мне было нужно.
( такой как этот: ru.aliexpress.com/item/32…b&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_8, searchweb201603_52)
2. Кнопка включения парктроника 1Z0 919 281 B REH 1шт.
3. Пины для кнопки включения парктроника N90 764 701 5шт.
4. Разъем для подключения к кнопке включения парктроника 4D0 971 636 A 1шт.
5. реле задних противотуманных огней 23.3777 1шт.
6. Разъем AX-340-6 для подключения к реле задних противотуманных огней 23.3777 1шт.
7. Скотч 3м (для подстраховки).
8. Обезжириватель или растворитель.
9. Колодка для предохранителя и предохранитель (я выбрал пред на 1-2А).
Для начала я снял бампер, места для крепления датчиков парктроника уже размечены изнутри.
Высверлил отверстия коронкой из комплекта поставки парктроника.
Датчики парктроника крепятся так же, как и оригинальные – на двухсторонний скотч, только скотчу из комплекта я доверять не стал, купил оригинальный 3М скотч, думаю так надёжнее будет, и при приклеивании его, места будущее склейки обезжирил и нагрел феном, чтоб держались лучше.
Т.к. блок парктроника находится под капотом, все разъемы я залил герметиком, чтобы защитить от влаги и окисления.
Т.к. индикатор работы – светодиод в кнопке, как я понял, не рассчитан на напряжение 12В, а питаться он будет, как раз от провода питания 12 вольтового парктроника, необходимо дополнительно установить резистор 1,2 кОм. Величину резистора (и ещё очень много чего) можно легко вычислить с помощью приложения для смартфона «Electrodroid» play.google.com/store/app…id.demi.elettronica&hl=ru
Принципиальная схема подключения парктроника через реле задних противотуманных огней 23.3777 выглядит так:
Эту же схему можно использовать не только для подключения парктроника…тут уж, как полёт фантазии разыграется…
Из минусов…китайский парктроник работает с большой задержкой и подъезжать к препятствию нужно очень медленно…
Источник
Skoda Octavia dream › Бортжурнал › Задний парктроник штатно Octavia a5
Для получения еще большего удовольствия от владения автомобилем решил установить задний парктроник. Хотел только штатный вариант с выводом на магнитолу.
Заменил магнитолу SWING на BOLERO. О китайцах на андроиде знаю. Про камеру знаю.
На алишке нашел комплект парктроников правда для VW Golf.
Приблуда для отверстий BEA000001
Гайка для блока 2шт 171201969 VAG
Пистон для зуммера 2шт N0385012 VAG
Клипсы для бампера 4шт N90359101 VAG (если старые сломаны)
Начнем
Красим датчики в цвет и покрываем лаком
Снимаем бампер. Есть разметка под отверстия. Сверлим сверлом на 8мм, потом приблудой выдавливаем отверстия. Монтируем датчики.
Монтируем блок в штатное место. Монтируем зуммер в штатное место на центральной стойке водителя. Кабель подключения зуммера оказался короче где-то на метр, а кабель к блоку Gatewey на метр длиннее. Там отрезаем, там удлинняем.Прокладываем провода по порогу.
Массу находим возле блока парктроника. Плюс подключаем к блоку предохранителей на 6 предохранитель
Далее провода CAN шины подключаем к блоку Gatewey.
Схема подключения
масса >>> выше блока на болт массы
плюс >>> 6й предохранитель блока предохранителей
провода зуммера >>> к зуммеру
от 6го пина блока >>> к 16 пину блока Gatewey
от 15го пина блока >>> к 6 пину блока Gatewey
Все собираем обратно. И подключаем Васю. Кодирование
Заходим в 19 блок(блок Gateway) ставим галочку у 10 блока(блок парктроников).Применить.
Заходим в 10 блок(блок парктроников) в 0 байте ставим галочку на 4 бите(Optical Illustration active)
Во 2 байте нужно выбрать машину. На выбор были гольф джетта леон. Выбрал джетту. Применить.
Выдало ошибку (чета типа визуализация невозможна)
Так и не смог подружить блок парктроников от гольфа с магнитолой. Парктроники работали без визуализации. Только пищал зуммер. Решил, что по фэншую нужен родной блок. Купил б/у. Поставил. Все работает штатно.
Источник
Skoda Octavia TSI Tiptronic › Бортжурнал › Установка переднего парктроника Octavia A5 FL (2012 г.в.)
Для начала давай определимся зачем нужен передний парктроник? По большому счёту он не нужен, ну разве что для того чтобы парковаться к низким предметам: клумба, высокий бортик. Лично я его ставил по другим причинам: это первый шаг на пути к установке park assist 2.0, опыт так сказать, индивидуальность, хобби. Почему я сразу не поставил park assist? Во-первых мне нужно ремонтировать бампер и два раза сверлить его под шесть датчиков накладно, а во-вторых: у меня пока не хватает всех деталей.
В целом установка park assist у меня разбита на три этапа:
1. Установка переднего парктроника.
2. Доустановка до park assist.
3. Установка парктроника на 360 градусов.
Какие детали потребуются для установки? Оговорюсь сразу — я ставлю park assist, поэтому и детали рассчитаны на это.
1. Детали внутри машины:
Тут в основном проводка. Для неё я использовал витую пару. Не могу назвать фирму и класс, ибо она любезно предоставлена ИТ отделом моей работы, но проводки в ней 0.2 мм в сечении и они многожильные. Витой пары нужно порядка 12 метров (это с большим запасом). Около 8 метров в изоляции пойдёт от блока в багажнике до передней правой фары. Еще 5 метров вынимаем из изоляции: по два проводка пойдут к переднему динамику и по два к двум кнопкам: пакртроник и park assist. Еще два проводка пойдут к заднему бамперу, там будут еще два датчика.
Две кнопки: кнопка парктроника, кнопки park assist условно не существует, можно взять кнопку парктроника или заказать из китая кнопку park assist, она такая же, но китайцы на ней рисунок нарисовали правильный. Как заказать — сам не знаю… кто узнает буду рад в оказании помощи в заказе.
Штекеры к кнопкам, штекеры к блоку, контакты кнопок и блока.
Передний динамик, штекер динамика.
Стяжки нейлоновые, тряпичная и обычная изоленты, гофра для витой пары.
2. Детали снаружи машины (внутри бамперов):
Датчики двух видов — всего их 12, включая задний парктроник. Все одинаковые кроме передних боковых (2 шт). Кронштейны датчиков, опять же все одинаковые, кроме передний боковых. Если у тебя уже стоит задний парктроник, то тебе нужно 8 датчиков.
Проводку переднего бампера — я взял от VW Touran. Она уже рассчитана на 6 датчиков, нюанс только в том, что в туране она начинается с левой фары, а в октавии с правой. Но так как пиновать штекер в бампере придётся с нуля, то это не имеет значения, разве что нужно об этом помнить при распиновке. Ну и для ответа на конец витой пары вам понадобится другой штекер, тот который подойдёт к проводке турана.
В задний бампер добавится два проводка и два штекера к боковым датчикам.
3. Ну и кончено другой блок парктроника, другие датчики АБС в задние тормоза.
Писать номера деталей дело сомнительное, если ты начнёшь «пробивать» их на экзист или автодок, желание продолжать исчезнет. Есть способы сэкономить, но сильно сэкономить всё равно не получится — удовольствие это очень дорогое.
Работы:
Нужно будет снять/поставить: оба бампера (снимаются они, кстати, не так уж и сложно как кажется), фары, птф, боковые обшивки багажника, обшивку багажника, где крепление аварийного знака, обшивку левых порогов, обшивку центральной стойки (между дверьми), обшивку торпеды нижнюю (где колени водителя), приборную панель, бардачок, правый подкрылок. Как что снимается написано в Elsa с указанием мест крепежа, без неё, кстати, я не рекомендую ничего делать в принципе. Схемы подключения тоже в эльзе: нужна схема октавии и турана 2012 года.
Провода тянуть по левому порогу машины до приборной панели, там у тебя будут ответвления к переднему динамику и кнопкам, дальше над бардачком к заглушке в кузове между передним правым крылом и передней дверью, в заглушке проделать отверстие, упаковать витую пару в гофру и тянуть над подкрылком до фары. Все провода я обматывал тряпичной изолентой, чтобы было красиво и не гремело.
При наличии опыта и четырёх рук всё можно сделать за один день.
Номера деталей и где их можно заказать подешевле я напишу в следующей статье. Ибо дело это не простое, и требует предельного внимания, особенно для тех кому они реально нужны. Для любителей оценить бюджет: даже если найти самых дешёвых продавцов, бюджет всё равно переваливает за 20К, а если всё заказывать через экзист то и в 30К не уложиться.
Что касается сверления отверстий: я сверлил коническим сверлом производства «Энкор». Сверло на 4-6 мм, как написано в эльзе, мне не понадобилось: первое отверстие (на 8 мм) этим сверлом сверлим изнутри, дальше с внешней стороны. Перед сверлением внешнего отверстия, заклеить место малярным скотчем. Один момент я не учёл: по краям отверстия краска зазубривается, в следующий раз перед сверлением буду греть бампер строительным феном.
Вот как-то так. Если ты не нашёл ответа на свой вопрос — задай, я постараюсь дополнить статью ответом.
При установке я был сильно занят, так что извини — фоток мало, но я могу всё предельно понятно рассказать словами.
Кстати если надумаешь ставить, я могу выступить консультантом за бутылочку хорошего коньяка или вина: советы пораздавать, блоки кодировать, подержать и поддержать 🙂
Источник