Сто лет пролежал на земле царь колокол кто поднял и установил как памятник царь

Царь Колокол. История кратко для детей 2-4 класса. Где находится, описание

Царь – колокол самый большой и роскошный колокол в мире. Он был отлит в семнадцатом веке, по приказу императрицы Анны Иоанновны. На все подготовительные работы ушло почти четыре года. Созданием колокола и последующим его литьем занимались русские мастера литейщики Моторины: сын Михаил и отец Иван. В наши дни колокол находится на Ивановской площади. Где его можно увидеть и потрогать. С 17 века колокол не претерпел изменений и сейчас он находится в первозданном виде.


памятник колокол


самый большой колокол в мире


Ивановская площадь

Сколько весит Царь-колокол

Царь-колокол считается одним из самых крупных экземпляров из колоколов в мире.

Царь-колокол — превосходное произведение колокольного творчества, не имеющее аналогов в мире.

Размеры колокола:

На своём месте

Наконец, в 1836 году было решено поднять Царь-колокол из ямы и установить его на специальный постамент в Кремле. Задачу поручили французскому архитектору Огюсту Монферрану, который возвёл в Петербурге Александровскую колонну и перестроил Исаакиевский собор.

17 августа 1836 года сложнейшая операция по подъёму Царь-колокола была завершена. Гигант был установлен на постамент, спроектированный Монферраном.

С того самого момента колокол, так и никогда не звонивший, вошёл в число главных русских достопримечательностей, о которых знает весь мир.

Идея сооружения памятника

История создания монумента неоднозначна, как может показаться:

Особенности посещения и стоимость

Для того, чтобы увидеть достопримечательность, нужно приобрести билет на посещение территории Московского Кремля. Его можно купить в кассах музеев Кремля, расположенных в Александровском саду, в терминале кассового павильона, на официальном сайте музеев Кремля.

Стоимость билетов, позволяющих ознакомиться с архитектурным ансамблем Соборной площади кремля:

За дополнительную плату в размере 300 руб. можно взять в аренду аудиогид.

Дети до 16 лет посещают территорию бесплатно.

Перед посещением рекомендуем ознакомиться с актуальными ценами на официальном сайте музеев Московского Кремля.

Режим работы архитектурного ансамбля:

Изображения и надписи на колоколе, © Мария Пенина

Кто отлил памятник

Изначально литье колокола хотели доверить мастеру из Парижа, но он отказался, приняв это предложение за шутку. На эту должность взяли соотечественника Ивана Моторина, который в 1730 г. приступил к делу. Ему дали в помощь еще одного мастера, 10 учеников и 2 офицеров.

Также работу помогали выполнять люди разных строительных специальностей: плотники, каменщики, столяры, слесари, кузнецы. Подсобные рабочие носили воду, кирпичи, известь и смешивали глину. Всего насчитывалось около 190 человек, втянутых в создание монумента. Скульптуры и резчики занимались отливкой деталей и памятника.

Для возобновления плавильных печей, разрушенных во время первой плавки, Моторин заказал к уже имеющимся расходникам новые материалы. К ним относилось огромное количество красного кирпича. Его использовали при отделке печи, на облицовку, укрепление и основание. В этот раз приняли меры предостережения от возникновения пожара.

Подготовительный этап

Моторин в начале работы создал небольшой образец (весом 12 пудов) для примера, по которому были сделаны чертежи. Созданный проект с чертежами направили в Петербург для утверждения. Процесс подготовки и ожидание утверждения занял 2 года.

Для отливки исторического достояния использовали несколько видов металлов: смесь новых металлов и сплав металла от Большого Успенского колокола, который раскололся во время пожара в Кремле в 1701 г. Такая работа с металлами называется литейной. Раскаленный металл заливают в определенную форму, ждут его охлаждения и получается какое-то изделие. По этой технологии изготавливался колокол.

Использование металлов требовало точных расчетов. Необходимо было погрузить в печи определенное количество металла во время второй отливки. В лаборатории по завершению анализа определили, какой металл и в каком количестве использовался при создании литейного памятника.

В состав изделия входят следующие металлы:

Металл Процент содержания
Медь 84,51%
Олово 13,21%
Сера 1,25%
Золото 0,036%
Серебро 0,25%

Популярные темы сообщений

Процесс создания

Для создания гиганта понадобилось изготовить 2 шаблона по сделанным чертежам великих мастеров. Для отделки внутри сооружения использовался один шаблон, а для дизайна снаружи – другой. На Ивановской площади было подготовлено место под форму колокола. Это было вырытое углубление в земле около 10 м.

Читайте также:  My summer car как установить топливный фильтр

Боковые стороны укрепили деревянными брусками, которые связывались металлическими ободками. Для прочности яму обложили кирпичом и на дно установили решетку из железа.

Затем приступили к изготовке болванки и установили другой шаблон, напоминающий внешний вид сооружения. По завершению данных работ форму подняли с помощью специальных грузовых установок. После отделки болванки была изготовлена железная петля для языка гиганта. Все технические работы завершились 25.11.1735 г.

Закончить литье колокола Ивану не удалось по причине смерти, но его дело продолжил сын Михаил. Свою руку в создании окончательного Царь-колокола приложил еще один человек — российский архитектор Август Монферран. Он был француз по происхождению, получивший приглашение работать в России. Поднятием Царь-колокола на фундамент занимался именно он.


Установка Царь Колокола

Царь-колокол (история кратко рассказывает о его поднятии) установили на каменное основание в Кремле летом 1836 г. На гиганте изготовили 4 подпоры, которые держали шар. Сверху шара был установлен крест из бронзы.

Август Монферран также прославился как декоратор и человек, умеющий замечательно рисовать.Он является создателем державы с позолоченным крестом. На росписях, изображенных на Царь-колоколе, можно увидеть русского Романова Алексея Михайловича, при котором был выполнен предшествующий образец, и императрицу Анну Иоанновну, вдохновившую на создание подобного образца.

Ниже изображения с императрицей расположена пометка о людях, создавших эту скульптуру – Иван и Федор Моторины. На колоколе также изображены христианские святые – Христос и Мария, Иоанн Предтеча и апостол Петр. Росписи выполнялись лучшими художниками того времени.

Как создавался Царь Колокол:

Версии повреждения

По завершению работ мастера сделали неутешительный вывод – гигантский колокол было невозможно поднять на поверхность. Он так и остался лежать в литейной яме. В 1737 году в Москве произошел печально знаменитый Троицкий пожар. Согласно главной версии вследствие пожара загорелась деревянная постройка над ямой, что привело к падению колокола и отколу большого фрагмента в 11 тонн.

Есть и другие версии повреждения колокола. Некоторые исследователи считают, что пожар просто послужил оправданием технологической ошибке, произошедшей в результате нарушений правил отливки. Другие полагают, что колокол треснул из-за того, что его поливали ледяной водой во время пожара. Нельзя исключить вариант падения колокола при попытке поднять его.

Отколовшийся кусок

В истории колокола случался не один пожар. Весной 1737 г. на конечном этапе чеканных работ, а именно создания декоративных украшений и надписей, начался пожар, известный всем как Троицкий. Отлитый колокол находился в яме, в которой выполнялись все технические работы, а яма сверху была перекрыта дубовыми брусьями.

Во время этого пожара были уничтожены деревянные установки с шатром, установленным над литейной ямой. Загоревшиеся брусья начали падать вниз на памятник. Люди в панике не знали, как правильно потушить огонь и решили, что вода лучший вариант.

В процессе тушения пожара на раскаленный колокол попала холодная вода, и нагретый металл не выдержал теплоперепада. По нему образовались расколы и рубцы. Колокол с треском потерял отделившуюся часть весом в 11,5 т. Сломанным и вышедшим из строя он был никому не нужен и его оставили на том же месте.

История кратко рассказывается, что Царь-колокол находился в яме почти 100 лет. Яму решили почистить, оборудовать досками и соорудить к нему лестницу с перилами. Желающие могли спуститься по ней и полюбоваться величием шедевра.

Особенным этапом с момента создания памятника считается его поднятие со дна углубления. Длительный промежуток времени предполагали, что поднять его не получится.

Подготовительные работы по поднятию колокола проходили скрупулезно и детально. Важна была каждая мелочь. Для начала убрали всю землю из углубления вокруг колокола и установили сруб, чтобы предотвратить обрушение. Затем извлекли воду. Подготовка велась около 2-х месяцев.

В день поднятия монумента собралось огромное количество людей. Вес был настолько велик, что 2 каната не выдержали напряжения и треснули. Колокол замер в неправильном положении. Один рабочий опустился вниз под колокол и соорудил под него подставку с помощью бревен. После этого колокол был установлен на бревна.

Инженер объяснил неудачную попытку поднятия литейного изделия из-за непрочных канатов, которые пришли в негодность спустя полгода после их приобретения. Были заказаны новые канаты в большем количестве. Теперь их было не 4, а 20. На этот раз подъем удалось выполнить в течение часа.

Была проведена реконструкция установки, а также извлечен отломившийся когда-то осколок, который находился под землей. Колокол поместили на восьмигранную установку вблизи с колокольней Ивана Великого, где он и находится с лета 1836 г.

Читайте также:  Как установить навесной шкаф на кухне

Легенда о Царь-колоколе

Царь-колокол (история кратко основывается на фактах) воспроизвели во время правления Петра I. Существует предание, что, когда царь возвратился домой, победив в Полтавском сражении, звонили все колокола, кроме одного. Никто из звонарей не смог с ним справиться. Петр I разозлился и направил к колоколу военных, но им лишь удалось оторвать колокольный язык.

После этого народ сказал, что колокол упрямей самого царя. Охваченный яростью, Петр I ударил дубинкой по колоколу. В результате, сам колокол опустился в землю, и часть изделия отломилась. Некоторые верят, что в День Суда Царь-колокол не только зазвенит, но и поднимется с земли.

Памятник литейного творчества Царь-колокол является великим достоянием родного государства для детей и для взрослого поколения.

История кратко описывает уникальнейшее произведение искусства того времени. Приезжие и жители города могут застать данное изделие архитектуры в том же виде, каким его доставали из литейной ямы. Планировались реставрационные работы, но они были отложены из-за высокой стоимости материала и отсутствия гарантии, что колокол когда-либо зазвенит.

Автор статьи: Alliya

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Источник

Царь-колокол: Испытание огнём и временем

С давних времён голосом России считались колокола. Невозможно представить Древнюю Русь без сияния куполов на храмах, без церковного пения и малинового колокольного звона, разливавшегося над необъятными просторами и бесконечными равнинами. К колоколам у нас всегда относились с благоговением, почти как к живому существу. Самым большим из них давали имена, а перед тем как приступить к отливке, совершали молебен. Стоит ли удивляться тому, что одной из заметных достопримечательностей нашей страны стал Царь-колокол?

Звона этого действительно уникального колокола никто никогда так и не услышал, но, глядя на него, можно было бы, наверное, представить, как после удара языка над округой разливается мощный и величественный низкий звук.

«Царская династия»

Этот великан высотой более 6 метров должен был продолжить «царскую династию» колоколов, первый из которых, весом почти в 40 тонн, был отлит в самом конце XVI века по повелению Бориса Годунова. Почти полвека колокол радовал своим звоном москвичей, а иноземных гостей поражал размерами и красотой. Но потом в Москве случился сильный пожар, звонница сгорела, а колокол, упав с высоты, разлетелся на куски.

Следующий колокол, уже весом в 130 тонн, повелел отлить Иван Великий. Установили его у царской колокольни, но прослужить долго он не смог: во время празднования Рождества 1654 года колокол раскололся от удара. Год спустя был заказан ещё один гигант, теперь уже 160-тонный. На звонницу его водрузили с огромным трудом. Однако и этому шедевру литейного искусства суждено было повторить судьбу предшественников: в 1701 году сильнейший пожар уничтожил все деревянные строения Московского Кремля, а колокол разбился, упав со звонницы.

И снова испытание огнем.

И вот настала очередь Царь-колокола. Отлить его приказала императрица Анна Иоанновна в 1730 году. Так она хотела сохранить память о своём царствовании для потомков. В ноябре 1734 года, после сложных подготовительных работ, началась заливка формы для колокола в специальной яме 10-метровой глубины. Через два года, несмотря на многочисленные трудности, все литейные работы были завершены и за дело взялись чеканщики.

Однако Троицкий пожар, случившийся в мае 1737 года, печально сказался на судьбе колокола. Именно тогда гигант треснул и от него откололся большой кусок. Поднять на поверхность из глубокой ямы его смогли только через 100 лет, да и то с большим трудом. С 26 июля 1836 года величественный колокол, установленный на постамент работы Монферрана, украшает Ивановскую площадь.

Дыхание истории

Если прикоснуться ладонью к Царь-колоколу, то можно почувствовать лёгкую дрожь – как напоминание о минувших веках, о событиях нашей истории, немым свидетелем которых он был. Почти то же самое можно ощутить в старых храмах, даже полуразрушенных и почти забытых: в звенящей тишине словно начинают шелестеть голоса тысяч людей, приходивших сюда, а на стенах проступают давно утерянные фрески.

Дыхание истории – вот так оно и проявляется. Минувшие века никуда не исчезают, их сохраняют в себе памятники старины, дома, храмы и даже брусчатка улиц. И все это – наша история, память о предках, о великих победах или поражениях. Поэтому так важно сохранять памятники культуры, восстанавливать разрушающиеся, вспоминать, как назывались раньше улицы, на которых мы живём.

Ведь интересно узнать, почему, к примеру, московская улица Воздвиженка получила своё название? А Китай-город? Неужели там когда-то жили китайцы? Или тверская улица Трёхсвятская. Когда-то она вела к Трёхсвятскому монастырю. И вот монастыря давно уже нет, а улица напоминает о нём своим названием.

Читайте также:  Как установить мелодию на звонок на асер

Всё это – вместе с летописями, воспоминаниями, фотографиями, рассказами – как маленькие пазлы, из которых складывается одна большая история страны. Забыть об этом невозможно, иначе рано или поздно мы окажемся в роли Ивана, родства не помнящего.

Источник

Никогда не использовался по назначению и почти сто лет пролежал в земле: Царь-колокол в ноябре отмечает свое 285-летие

Первый в своем роде

История литья колоколов на Руси восходит к X веку, но расцвета ремесло достигло 6 столетий спустя. Задумка изготовить величайший из существующих колоколов возникла еще в конце XVI века и приурочена к юбилейному 1600 году. Первый в истории Царь-колокол весил 18 тонн, а чтобы раскачать его «язык», требовалось 24 человека.

Исполина установили на колокольне Ивана Великого в Московском Кремле. Но во время пожара в середине XVII века храм сгорел, колокол упал на землю и раскололся на куски.

Попытка №2

Так как Царь-колокол являлся символом могущества Православной церкви и России в целом, его решено было восстановить из сколков. И не просто вернуть первоначальный облик, а сделать еще больше и громче. Новый колокол был отлит в 1655 году и весил свыше 100 тонн. Но снова был разрушен во время пожара в 1701 году при Петре I.

Самый-самый

Став императрицей в 1730 году, Анна Иоанновна, племянница Петра I, повелела в честь своего правления отлить еще больший колокол, по-настоящему царский. Его вес планировалось увеличить вдвое по сравнению с предыдущим.

Для изготовления правительница отправила сына российского фельдмаршала Мюнниха в Париж за технической помощью к тамошним мастерам. Однако размеры предполагаемого изделия были настолько беспрецедентными, что просьбу русских не воспринимали всерьез, считая это бесперспективным занятием.

За границей не нашлось специалистов, поэтому в 1701 году эта работа была поручена местным мастерам-литейщикам Ивану Моторину и его сыну Михаилу. Семейство хорошо себя зарекомендовало, изготовив для царской армии более 100 бронзовых пушек. Имелся опыт и литья колоколов.

Работы решили производить на месте, прямо в Кремле. В 1733 году вырыли 10-метровую яму на Ивановской площади, изготовили глиняную форму, засыпали ее сверху землей и утрамбовали, оставив воронку для заливки расплава.

Однако Моторины столкнулись с бюрократическими проволочками. Если с получением меди и олова проблем не было, то золото массой 72 кг и серебро в количестве 525 кг, необходимые для сплава, выдавать не торопились.

Лишь к концу 1734 года подготовительные работы были завершены. В четырех возведенных печах производительностью по 50 тонн каждая началась плавка. Однако первая попытка не увенчалась успехом и чуть не закончилась пожаром. Пострадали печи, оборудование, был испорчен металл.

Восстановительные работы шли медленно и нервно. В августе 1735 года Иван Моторин умер. Но его сын Михаил продолжил работу. Вторая попытка отливки, состоявшаяся 25 ноября 1735 года, оказалась успешной. Но была готова лишь форма. Колокол требовалось еще украсить и довести до совершенства.

Злой рок

После завершения основных работ Михаил получил царское вознаграждение в 1000 рублей – огромные деньги на то время. И было за что. Он с командой создал колокол-гигант массой 202 тонны, шириной 6 метров и высотой 6 метров 24 сантиметра. Постарались и другие мастеровые – они превратили отливку в образец декоративного искусства.

Однако доставать колокол из земли не торопились. То ли граверные работы затянулись, то ли не было подходящего оборудования. В конце концов, дождались очередного пожара. Огонь перекинулся на временную деревянную опорную конструкцию, сооруженную для колокола. Опасаясь повреждений, охранники стали поливать ее водой. Горячий металл Царь-колокола в результате резкого охлаждения покрылся трещинами. От него откололся массивный кусок массой 10,4 тонны. Это была катастрофа.

Символ возможностей

Царь-колокол оставался в яме почти столетие, никому не нужный. Безуспешные попытки поднять его были предприняты в 1792 и 1819 годах. Наполеон Бонапарт во время оккупации Москвы в 1812 году рассматривал возможность вывоза его как трофея во Францию, но не смог этого сделать из-за его размера и веса.

Наконец, летом 1836 года он был успешно извлечен французским архитектором Огюстом де Монферраном и помещен на каменный постамент. Колокол и сегодня покоится на этой самой плите из песчаника на том самом месте.

Пусть он никогда не звонил, но он является символом упорства, преодоления препятствий и возрождения. А еще рекордных размеров, которые до сих пор не побиты. Для справки, только один 10-тонный осколок втрое тяжелее самого большого в мире колокола из используемых, повешенного на колокольне Ливерпульского собора.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector