Меню

Усилитель на tda7388 как подключить

Усилитель в авто на TDA7388

Дорого времени суток. Желание поставить в машину умзч появилось после смены магнитолы (старая заглючила ремонтировать не хотелось так-как её цена всего 900р, а тут в руки попалась задаром приличная магнитола). Так вот хотелось слушать музыку почти на максимуме и при этом чтобы магнитола не выключалась (возможно она тоже подглюкивает так как при добавлении громкости она выключалась и опять включалась, и так по кругу пока не убавиш громкости). Купить новый усь в магазине не позволял бюджет- сразу выложить более 5к рублей карман не позволял. А вот собрать самому всегда хотелось и с учётом что паялник держал в руках последний раз 15лет назад, эта идея была ещё очень интересной.

Уже через 2-ве минуты был достигнут желаемый результат- кз пропало (только меня немного смущает тот факт что вспышки были в глубине текстолита 0_о ). Залудив дорожки принялся к монтажу, через 2 часа начал первые тестовые включения на пп. Источником звука был телефон, на один канал, в нагрузку соответственно одна колонка- сателит от домашних колонок mikrolab (догадываюсь что тут было допущено три пункта глупости-1 от телефона сигнал дал на один канал, 2- присоединил одну колонку, 3- взял колонку не рассчитанную на такую мощность- динамик сателита имеет сопротивлени 6 Ом мощьность его неизвестна но вероятно мала так как его размер всего 6см вв диаметре).

Поставил микруху на радиатор от компа, припаял все необходимые провода и решил немного «модернизировать» схему- на провод st-by добавил кусок led ленты на три светодиода чтобы визуально видеть когда магнитола его «будит».

Далее инсталяция в авто- пока черновой вариант и поэтому лежит всё на заднем сиденье без всяких корпусов. Приобрёл готовый комплект проводов для подключения 2-х канального усилителя (одна пара хороших проводов «тюльпан-тюльпан» у меня уже была), проложил их чтоб нигде не мешались, подключил к магнитоле, к усилителю, динамики к усилителю, всё включил и. тут понеслось :

1- если на магнитоле выставить баланс лр и пз по нулям и в усилитель тюльпаны включать по одному то звук в динамики идёт не как положено по каналам а хрен знает как. если конкретнее : может идти на один динамик основной звук а на второй в пол громкости, на другом канале может сразу три динамика играть в полную мощность а ещё на другом вообще ничего не происходит кроме как шипения что меня просто поразило

Читайте также:  Как подключить магнитолу на ниссан блюберд

2- при подключенных тюльпанов к усилителю, через магнитолу баланс невозможно выставить исходя из первого пункта

3-звук откровенное г. какое-то хрипение причём даже на малой громкости и независимо на запущенном или заведённом моторе, периодически мигает индикация st-by и при этом идут щелчки из динамиков (соединение проводов везде надёжное, соплей нет тюльпаны качественные потому пребываю до сих пор в шоке от того как усь искажает и поганит звук)

4- пока доехал с работы до дома- примерно час (ставил усилитель в машину на работе) радиатор охлаждения микросхемы прилично нагрелся что в принципе вполне справедливо, отсюда вывод надо ставить карлсона на радиатор для комфорта микросхемы

5- ещё интереснее. После выключения магнитолы индикация st-by погасла, но через динамик если не ошибаюсь то только один шёл неприятный писк как от мультивибратора поэтому от греха подальше отключил основной провод питания на усилитель.

Подозреваю что микруху мог подпалить пока паял её да плюс при первом включении только на один канал (которое длилось 2 сек), да и платой не доволен хотелось бы её переделать с учётом прошлых ошибок- под питание предусмотреть в дорожках отверстие 6 мм под болты чтоб посадить всё на нормальные клеммы, гнездо под тюльпаны припаивать непосредственно к плате, минус для сигнала звука отделить от общей массы и пустить только на 13-ю ногу (насколько я понял из даташита именно она для этого и есть но могу и ошибаться).

Прошу высказать своё мнение, указать на ошибки и дать совет как их избежать. Фото изделия выложу позже.

Источник

Усилитель на tda7388 как подключить

Микросхема TDA7388 представляет новую технологию четырехканальных (4 x 45 Вт) усилителей мощности класса AB для систем HI-END в автомобильных приложениях.

Благодаря полностью комплементарной структуре PNP/NPN выходной сигнал TDA7388 может практически достигать значения питающего напряжения (Rail to Rail) без применения вольтодобавочного конденсатора.

ОСОБЕННОСТИ

ЗАЩИТЫ

Распиновка микросхемы TDA7388

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Условия теста (если не указано другое): VS = 14.4 В; f = 1 кГц; Rg = 600 Ом; RL = 4 Ом; Tamb = 25 °C.

Зависимость выходной мощности от напряжения питания (RLOAD = 4 Ом)

СОВЕТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Читайте также:  Как подключить font awesome sass

На рисунке ниже приведена типовая схема включения микросхемы TDA7388 для использования в четырехканальном режиме.

SVR конденсатор C6 регулирует время включения и выключения микросхемы, а, следовательно, играет существенную роль в оптимизации щелчков во время переходных процессов. Минимальная рекомендуемая величина составляет 10 мкФ.

Входной сигнал для TDA7388 подается относительно общего провода (ground-compatible inputs) и может достигать пиковой величины до ±8 В без боязни вывести микросхему из строя. При использовании входных конденсаторов C1 – C4 по 0,1 мкФ нижняя частота среза будет 16 Гц.

Для управления режимами ST-BY и MUTE может быть использованы CMOS выводы микроконтроллера или любые внешние маломощные транзисторы. RC цепи (R1C9 и R2C10) используются для сглаживания управляющих сигналов, что препятствуют возникновению каких-либо слышимых щелчков при управлении микросхемы.

Поскольку нормальный ток управления 22 вывода (цепь MUTE) составляет около 10 мкА, то максимальное значение резистора R2 равно 70 кОм. Данный факт позволяет использовать небольшой по величине конденсатор 1 мкФ (C10).

Для бесшумного (без щелчков) возврата усилителя из режима ожидания (ST-BY) скорость напряжения перехода должна быть меньше 2.5 В/мс. Если использовать режимы ST-BY и MUTE не планируются, то соответствующие выводы можно подключить непосредственно к шине питания.

При появлении паразитных шумов на выходе усилителя, следует на вход микросхемы подключить ФНЧ первого порядка (1 кОм плюс конденсатор 220 пФ).

За более подробной информацией следует обратиться к заводскому техническому описанию.

Datasheet TDA7388 Rev. 5 (605 KB)

АНАЛОГИ (PIN TO PIN)

В таблице приведены микросхемы, имеющие одинаковую распиновку (pin-to-pin аналоги). Прежде чем менять одну микросхему на другую, следует внимательно изучить заводское техническое описание на предмет совместимости.

Автор не несет ответственности за достоверность информации по аналогам, приведенную в данной таблице. Тщательно проверяйте соответствие микросхем по техническому описанию.

Источник

Лада Приора Хэтчбек 1,6 V16 116hp › Бортжурнал › Замена усилителя звука TDA7388 на TDA7560 в MMC 2190 (ИТЭЛМА)

Решение очередного «тюнинга» штатной музыки пришло опять внезапно… Моей целью стала замена мостового четырехканального усилителя мощности TDA7388 в кишках ММС 2190. Данное решение было принято по нескольким причинам: первая — отсутствие лишних денег ставить достойную магнитолу, вторая — нежелание менять штатную голову из-за кучи полезных фишек (WIN 6 CE, голубой зуб с громкой связью, альтменю, дисплей, камера, CAN-шина и многое другое) и последняя — делать было нефиг! 8)

Читайте также:  Как подключить электрические сидения

Вчера в магазине радиоэлектроники был куплен TDA7560, УНЧ 4х45Вт QUAD BRIDGE PLUS HSD [Flexiwatt25] (490 рублей) и тут понеслось… Разборку передней консоли и снятию магнитолы описывать не буду! Приступим к самому интересному — а именно к разборке, пайке и полученным ощущениям после замены TDA 7388 на TDA 7560

Инструмент: паяльник 35Вт, оловоотсос SH-832 (

300 рублей), флюс, припой, отвертка Torx T8, термопаста!, отвертка плоская.

Итак… начнем!
Выкручиваем винты 1-8 в последовательности указанной на картинках

Отсоединяем лицевую панель аккуратно поддев защелки 1-3 плоской отверткой.

Отсоединяем шлейфы 1 и 2. Шлейф 1 вытаскивается рукой, для снятия шлейфа 2 необходимо поддеть защелку с двух сторон плоской отверткой. Убираем лицевую панель в сторону… Далее винты 9-10 и снимаем железную накладку и ее тоже в сторону. Винты 11-12 с тыльной стороны и винтами 13-20 отсоединяем радиатор от корпуса.

После того как был откручен винт 20 мы можем снимать верхнюю железную крышку с корпуса… (для удобства я ее поддевал плоской отверткой). Теперь нам доступна плата и винты 21-24, которые и фиксируют ее к корпусу. При поднятии платы отсоедините шлейф USB и вытащите из корпуса резиновую заглушку с кабелем антенны.

Все… плата откручена, у меня есть прямой доступ к TDA 7388 … Приступаю к выпаиванию. Советую использовать оловоотсос для удаления припоя с ножек TDA 7388. Для тех кто не хочет заморачиваться — можно откусить маникюрными ножнечками жены или подруги все ножки под корень микросхемы и пинцетом вытащить каждую ножку поочередно.(жена кстати мне пистонов вставила за свои ножнички 8) поэтому я возился с оловоотсосом)

Выпаял TDA 7388, впаял TDA 7560, смазал все термопастой (вторую микросхему не забываем смазать тоже), собрал все в обратной последовательности… добрался до авто, собрал все в зад и теперь радуюсь звучанию штатной головы по новому.

Тестирую новый УНЧ второй день — впечатлений уйма! Необходимость подключения внешнего 4-х канального усилителя к Hertz DSK 165.3 и Hertz DCX 165.3 отпала сама собой. Музыкой доволен на 100%… громкости и качества хватает за глаза… Так что всем желающим слушать хорошее звучание рекомендую менять!

Спасибо всем читателям — ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла!

Источник